Функциональное назначение: "Центр познания"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»;

· Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности»;

· Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Основная часть

Вариативная часть*

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

национально-

культурный

компонент

компонент ДОО

(региональный, климатический, приоритетное направление)

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

· Лото, домино в картинках.

· Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы кар-

1. Максимальный уровень размещения обору-

· Деятельность

по формированию

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

тинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

· Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести.

· Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).

· Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

· Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

· «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).

· Игры для интеллектуального развития.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Инструменты домашнего мастера. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Бытовая техника. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Посуда. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

– Профессии. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

· Фланелеграф.

· Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир».

· Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.

· Карточки с изображением предметов, изготовленных из раз-

дования.

2. Свободный доступ.

3. Располагается вблизи света (окна).

4. Центр познания требует частичной изоляции.

5. Наличие заданий различной степени сложности.

6. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления.

7. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

8. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

9. Игровой материал сосредоточивается на открытых полках или в

представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

· Деятельность
по расширению

представлений детей об окружающем мире.

· Проектная деятельность.

· Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

· Освоение звукового анализа слов.

· Проблемно-игровые ситуации

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

ных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

· Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).

· Контурные и цветные изображения предметов.

· Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

· Пособия для нахождения сходства и различия.

· Пособия для составления целого из частей.

· Пазлы.

· Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.

· Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз).

· Материалы для развития у детей графических навыков.

· Доска, мел, указка.

· Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием).

· Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели.

· Спиралевидные модели на познание временны́х отношений.

· Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

· Шашки.

· Календарь недели

открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

10. Материал в наличии для подгруппы детей.

11. Организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть