ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»;
· Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности»;
· Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Основная часть |
Вариативная часть* |
|||
содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование) |
условия |
виды
и содержание |
национально- культурный компонент |
компонент ДОО (региональный, климатический, приоритетное направление) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
||||
· Лото, домино в картинках. · Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы кар- |
1. Максимальный уровень размещения обору- |
· Деятельность по формированию |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
тинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). · Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести. · Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.). · Картинки с изображением частей суток и их последовательности. · Мелкая и крупная геометрическая мозаика. · «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). · Игры для интеллектуального развития. · Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Инструменты домашнего мастера. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Бытовая техника. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Посуда. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. · Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: – Профессии. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. · Фланелеграф. · Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир». · Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. · Карточки с изображением предметов, изготовленных из раз- |
дования. 2. Свободный доступ. 3. Располагается вблизи света (окна). 4. Центр познания требует частичной изоляции. 5. Наличие заданий различной степени сложности. 6. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. 7. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 8. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 9. Игровой материал сосредоточивается на открытых полках или в |
представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. ·
Деятельность представлений детей об окружающем мире. · Проектная деятельность. · Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры. · Освоение звукового анализа слов. · Проблемно-игровые ситуации |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). · Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой). · Контурные и цветные изображения предметов. · Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. · Пособия для нахождения сходства и различия. · Пособия для составления целого из частей. · Пазлы. · Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. · Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз). · Материалы для развития у детей графических навыков. · Доска, мел, указка. · Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). · Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели. · Спиралевидные модели на познание временны́х отношений. · Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля. · Шашки. · Календарь недели |
открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. 10. Материал в наличии для подгруппы детей. 11. Организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.