Газета «Математический калейдоскоп»
Оценка 4.6

Газета «Математический калейдоскоп»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
31.05.2017
Газета «Математический калейдоскоп»
Над газетой мы работали с учащимися 9 класса в рамках «Недели математики». В газете размещены различные интересные материалы о математике и математиках, кроссворды, занимательные задачи, стихи, забавные истории, связанные с математикой и т.д. Ребятам было интересно и я надеюсь, данный материал окажется полезным.
Математический калейдоскоп.docx
Когда празднуют день числа Пи? У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что  этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в  европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является  достаточно популярным приближённым значением числа Пи. Каким сверлом можно просверлить квадратное отверстие? Треугольник Рело — это геометрическая фигура, образованная пересечением  трёх равных кругов радиуса a с центрами в вершинах равностороннего  треугольника со стороной a. Сверло, сделанное на основе треугольника Рело,  позволяет сверлить квадратные отверстия (с неточностью в 2%). Кто решил сложную математическую проблему, приняв её за домашнее задание? Американский   математик   Джордж   Данциг,   будучи   аспирантом   университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его   выполнить.   Оказалось,   что   он   решил   две   «нерешаемые»   проблемы   в статистике, над которыми бились многие учёные. Какой математик постигал основы науки по обоям в комнате? Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её  комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями  Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Где пытались законодательно округлить число Пи? В штате Индиана в 1897 году был выпущен билль, законодательно  устанавливающий значение числа Пи равным 3,2. Данный билль не стал законом  благодаря своевременному вмешательству профессора университета.        Рене Декарт (1596­1650) Французский математик и философ. В начале тринадцатилетней войны   служил в армии. Позже поселился в Нидерландах и в уединении занялся  наукой. По приглашению шведской королевы переселился в Стокгольм.  Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие  импульса силы, вывел закон сохранения количества движения, создал метод координат  ( декартовы координаты). Известны  кривые овалы Декарта. В основе его  философии дуализм души и тела. Блез Паскаль (1623­1662) Французский математик, физик, философ, писатель. Родился в семье юриста,  занимающегося математикой. Рано проявил математические способности.  Имеет трактат «Опыт о конических сечениях. Сконструировал суммирующую  машину. Имеет работы по теории чисел, арифметике, теории вероятностей.  Нашёл общий алгоритм для нахождения признаков делимости чисел. Имеет  трактат об «Арифметическом треугольнике». Леонард Эйлер (1707­1783) Крупнейший математик 18 столетия. Родился в Швейцарии. Долгие годы жил  и работал в России, член Петербургской академии наук. Громадное научное  наследие Эйлера включает блестящие результаты, относящиеся к  математическому анализу, геометрии, теории чисел, вариационному  исчислению, механике и другим приложениям математики. Его Рассказывают,  что в трёхлетнем своего отца с 10 лет) учитель Пока он диктовал  задание, у Гаусса написано: 101*50=5050 Карл Гаусс (1777­1855) математическое дарование проявилось уже в детстве.  возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты  каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было  предложил классу сложить все числа от одного до ста.  уже был готов ответ. На его грифельной доске было  Софья Васильевна Ковалевская  (1850­1891) Для оклейки комнат не хватило обоев, и стены  комнаты оклеили листами  литографированных лекций М. В. Остроградского по математическому анализу.  Впоследствии она стала первой женщиной – математиком, доктором философии. Ей  принадлежит роман «Нигилистка». КВАДРАТ    Параллелограмму брат, Называюсь я Квадрат, Ромбу близкий родственник, Площадей всех собственник. Треугольнику нужны "Пифагоровы штаны", Их не вяжут, не сшивают, Из квадратов составляют! Круг вот круглый, ну так что ж?! На меня он не похож? Только площадь вы возьмете ­ В формуле квадрат найдете! ПРЯМАЯ Вперед! Назад! А в сторону ни шага ­ Вот принцип самый главный  у Прямой. Нужна здесь прямота, нужна отвага, Чтоб вдруг не изменить себе самой. Знаком со мною каждый малый школьник Совсем не зря сложили этот стих, Ведь состоит любой многоугольник Из маленьких отрезочков моих. Вот биссектриса, луч, отрезок, хорда, Диагонали... всех не перечесть. Лучи мои, отрезки... Знаю твердо, Что прямота моя в них точно есть! А если ты хотя бы на мгновенье, Меня заставишь сникнуть головой, Сменить мое захочешь направленье... Я стану ломаной, но только не кривой! ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ  ПРЯМЫЕ УГОЛ Эти  линии  все  знают. Направление  храня, Они  дружно  убегают В  бесконечность  от  меня. Мы  частенько  их  встречаем, Невозможно  все  назвать: Пара  рельсов  у  трамвая, В  нотоносце  целых  пять... Даже  если  линий  много, Не  смешать  одну  с  другой: Они  держат  очень  строго Расстоянье  меж  собой. Параллельные  Прямые ­ Славный,  вежливый  народ: Ни  одна  из  них  другие Никогда  не  зачеркнет. Угол  просто  мы  находим, Здесь  линейка  лишь  нужна. Точку  ставим,  луч  отводим ­ Все,  готова  сторона. А  теперь  линейку  эту У  вершины  поверни, И  от  той  вершины­меты Второй  лучик  протяни. Транспортиром  очень  просто Мы  измерим  Угол  твой. Он  развернутый  и  острый, Выпуклый,  прямой,  тупой... Оценив  Угла  натуру, Мы  откроем  всем  секрет, Что  на  плоскости  фигуры Проще  не  было  и  нет. Отец говорит сыну: ­ Ну, сынок, покажи дневник. Что ты там  сегодня принес? ­ Да нечего показывать, там всего одна двойка. ­ Всего одна? ­ Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу! Приходит Коля домой и говорит отцу: ­ Папа, я сегодня «четверку» получил! ­ По какому предмету? ­ «Два» по русскому и «Два» по математике. Учительница спрашивает маму двоечника: Учитель: Итак, мы решили задачу и выяснили, что  икс равен нулю.    Ученик: ­ Скажите, почему Ваш сын постоянно сонный? ­ Это ж надо! Столько мучились – и все зря! ­ Мать отвечает: ­ А это в нём таланты дремлют Око за око, зуб за зуб! — сказал Вовочка и наставил  Марье Ивановне двоек за фотографии на  «Одноклассниках»..

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»

Газета «Математический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017