"Генезис российской государственности"

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности" Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Отечественная история”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы студентов, с другой – развития их познавательной активности. Информационная революция, в которую вступило человечество в конце прошлого века, отчетливо высветила нарастающий кризис существующей системы профессионального образования. Суть этого кризиса, получившего название “функциональной неграмотности”, проявляется в том, что студенты не справляются с нарастающими потоками профессиональной информации. Информационная революция — это не просто лавинообразно растущий поток информации, это постоянно меняющаяся информация.
Иконка файла материала Задания для самостоятельной работы студентов.doc
Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности"  Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при  изучении курса “Отечественная история”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке  специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы студентов, с  другой – развития их познавательной активности. Информационная революция, в которую вступило человечество в конце прошлого века, отчетливо  высветила нарастающий кризис существующей системы профессионального образования. Суть этого  кризиса, получившего название “функциональной неграмотности”, проявляется в том, что студенты  не справляются с нарастающими потоками профессиональной информации.  Информационная революция — это не просто лавинообразно растущий поток информации, это  постоянно меняющаяся информация.  Преодоление кризиса современной системы профессионального образования предполагает переход к  новой его парадигме, основу которой составляют такие познавательные ориентиры, как  фундаментализм и методологизм. Фундаментализм – это ориентация на новейшие теоретические достижения в современной науке,  перевод научных текстов на язык учебно­познавательной деятельности. В конце XX в. основной  проблемой стал поиск новых методологических ориентиров познавательной деятельности. В области  образования наметился переход от энциклопедизма и теоретизма к методологизму, от усвоения  различных эмпирических и теоретических знаний к овладению многообразными способами  познавательной деятельности. Существующая до сих пор парадигма профессионального образования, ориентированная на овладение студентом всей системой эмпирического и фундаментального теоретического знания, оказывается в  принципе невозможной. Студент, оказавшись не в состоянии найти и переработать необходимую ему  информацию, неизбежно попадает в ситуацию информационного выбора. Принцип методологизма как  раз и ориентирует новую парадигму образования на развитие познавательной самостоятельности  студентов, на то, чтобы они “научились учиться”, в том числе выбирать и усваивать ту информацию,  которая необходима им в первую очередь. Особое значение в новой парадигме профессионального образования отводится его гуманитаризации,  которая актуализирует проблему как трансформации его содержания, так и процесса обучения, в  котором главным становится “сотворчество” студента и преподавателя. Гуманитаризация  образования направлена на активизацию познавательной самостоятельности студента, на воспитание  творческой личности специалиста с высокой профессиональной компетентностью, на развитие его  эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. В рамках такой  парадигмы образование становится средством творческого постижения мира, а не заучиванием  “мертвых” знаний. Среднее профессиональное образование сегодня должно ориентироваться на овладение студентами  определенной совокупностью так называемых ключевых компетенций, способствующих  оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.  В связи с этим целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу “Отечественная  история” является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и  аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми  понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные  задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. Для этого студентам предлагается выполнить ряд заданий, связанных с усвоением сквозных тем курса путем заполнения таблиц тематического содержания.

Посмотрите также