Географический КВН 6 класс
Оценка 4.7

Географический КВН 6 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
география
6 кл
07.01.2017
Географический КВН 6 класс
Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету географии и естественным наукам. Задачи: 1. Создавать у обучающихся целостное представление о географической картине мира. 2. Формировать навыки работы с карой, атласами, номенклатурой, анализировать и обобщать материал. 3. Сплочение коллектива, развитие творческих способностей обучающихся. Участники: команды учеников 6а «Пираты» и 6б классов «Всезнайки». Количество участников: по 10 человек от каждого класса и болельщики. Место проведения: кабинет географии
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.doc

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН (6 класс)

 

Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету географии и естественным наукам.

Задачи:

1.      Создавать у обучающихся целостное представление о географической картине мира.

2.      Формировать навыки работы с карой, атласами, номенклатурой,  анализировать и обобщать материал.

3.      Сплочение коллектива, развитие творческих способностей обучающихся.

Участники: команды учеников 6а  «Пираты» и 6б классов «Всезнайки».

Количество участников: по 10 человек от каждого класса и болельщики.

Место проведения: кабинет географии

Дата проведения: 27 октября 2014 года

Время проведения: 45 минут

Оборудование и оформление: портреты путешественников, конверты с заданиями – рассказами, таблички с оценками для жюри, карта полушарий, атласы, представители команд находят и учат по стихотворению о природе или географических объектах, картинам художников.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Домашнее задание: каждая команда готовит эмблему, название и девиз, капитаны готовят вопросы друг другу.

 

-   Ведущий.      

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.

 

Представление жюри -  члены совета старшеклассников (Ермилова Е., Влизькова  А, Верещак Д.)

 

- Ведущий.       

Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начнем сейчас мы традиционный

Наш ГеоКВН.

1.   Конкурс    «Приветствие команд»              

Команды приветствуют друг друга. Капитаны расшифровы­вают эмблемы команд. Жюри оценивает команды 2 балла.

 

2.    Конкурс    «Разминка».

Используя портреты, ведущий задает вопросы командам в порядке очередности. Жюри оценивает команды 3 балла:

1. Что вы знаете о путешествии Христофора Колумба?

2. Ф. Магел­лана? А. Никитина?

3. Ф. Ф. Беллинсгаузена?

4. М. П. Лазарева?

 

3.  Конкурс капитанов  - 2 балла    

Капитаны задают заранее заготовленные вопросы друг другу:

1)  Когда и где день бывает равен ночи?

2)  Как называется самая глубокая часть океана?

3)  Какая река дважды пересекает экватор?

4)  Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром или днем?

5)  Покажите на карте самый большой остров, самый большой полуостров.

6)  Существует ли море без берегов? Где оно?

7)  Где нельзя увидеть Полярную звезду?

8)  Где на земном шаре самые длинные ночи и дни?

9)  В чем различие Русской и Западно-Сибирской равнин?

 

4. Конкурс «Опиши картину» - 5 баллов

Описание природы по картинам художников - Шишкина, Саврасова, Куинджи, Васильева.

(Пока команды пишут рассказы, два ученика читают стихи о природе, о географических объектах..

 

5. Игра «Флюгер» - по 1 баллу за каждый правильный ответ

В ней участвуют 3 человека от каждой команды, которые умеют хорошо ориентироваться.

- Ведущий.

1. Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуть­ся лицом, к югу),

2. ветер дует с юго-востока (учащиеся поворачива­ются лицом к северо-западу),

3.  ураган (все кружатся),

4. штиль (все стоят).

Тот, кто неправильно повернулся, выбывает из игры.

 

6. Конкурс болельщиков «Быстрее всех» - дополнительный балл команде

Болельщики получают атласы и карточки с написанными на них координатами. Ведущий засекает время, и болельщики начи­нают определять географические объекты по координатам.

7. Конкурс загадок – 1 балл                                                 

Ведущий   предлагает   каждой   команде   занимательные загадки:

1. Есть один полярный остров,

Он внутри, как самовар,

Там из расщелин в скалах острых

Со свистом вылетает пар.

И в тот не сунешься поток:

Водичка словно кипяток.

 

2. Этот город очень странный,

Чересчур всегда туманный,

Там не видят дальше носа.

Корабли трезвонят в склянки,

Люди днем идут с огнем,

Все живут, как будто в банке

Со сгущенным молоком.

 

3. Смотри: они все длинные-предлинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсиновые.

 

4. Мы знаем эту линию,

То черную, то синюю.

На карте эта линия очень нам нужна,

Чтоб нам не спутать вдруг,

Где там север, где там юг.

 

8. Конкурс «Ты мне – я тебе» - 2 балла

Члены команд задают друг другу вопросы:                                                                                                                                                                           

1) Кто первым открыл Северный полюс?

2) Кто первым побывал на Южном полюсе?

3) На каком материке ветер дует круглый год только на север?

4) Где находится «крыша мира»?

5) Каким образом можно получить телеграмму 31 декабря, посланную 1 января?

6) Где на земном шаре тень в полдень падает полгода в од­ном направлении и полгода - в другом?

 

9. Конкурс ошибок  - 5 баллов

Команды получают конверты, в которых находят рассказы. Задача команд — найти в рассказах географические ошибки.

 

РАССКАЗ ОХОТНИКА

Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гоня­лись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одеж­ду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, рас­кинувшегося у самой реки. Стали думать: что же нам делать даль­ше? Наконец, сообразили: построили из сауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

 

 

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами - то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Но­чью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сде­лать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

 

Звучит музыка

Жюри подводят итоги

Победила команда «Пираты»

Награждение команд грамотами.

 

 

Данная интеллектуальная игра даёт возможность обучающимся:

1. Закрепить знания, полученные на уроках естественных дисциплин.

2. Использовать практические умения проведения исследований, причинно-следственных связей.

3. Формирования географического мышления, поэтому естественный выход на третий уровень организации образования, т.е. уровень экологизации сознания.

 


ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН (6 класс)

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН (6 класс)

Конкурс «Разминка». Используя портреты, ведущий задает вопросы командам в порядке очередности

Конкурс «Разминка». Используя портреты, ведущий задает вопросы командам в порядке очередности

Он внутри, как самовар, Там из расщелин в скалах острых

Он внутри, как самовар, Там из расщелин в скалах острых

Стали думать: что же нам делать даль­ше?

Стали думать: что же нам делать даль­ше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017