География 6 класс Тема: Мировой океан и его части.

  • docx
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок мир.ок..docx

География 6 класс

Тема: Мировой океан и его части.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием Мировой океан и его составные части, сформировать практические навыки, определять географическое положение океанов и их составные части.

Задачи урока.

Образовательная: изучить по картам океаны, моря, проливы, заливы. Научить характеризовать океаны.

Развивающая: Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщать.

Воспитательная: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых, дополнительных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.

                                                          Ход урока

I. Органиционный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений. (Этап вызова)

   1) Приём «верю – не верю»

     - Верите ли вы в то, что между гидросферой и атмосферой существует взаимосвязь?

    - Верите ли вы в то, что основная часть вод гидросферы сосредоточена в водах суши?

    - Верите ли вы в то, что именно благодаря круговороту вода на суше не исчезает?

    - Верите ли вы в то, что на Земле возможны проблемы в обеспечении людей пресной водой?

    - Верите ли вы в то, что люди не могут повлиять на качество пресных вод на Земле?

  2)Прием «Корзина идей, понятий …» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их пониманию, с предложенной темой. Прием используется для составления кластера.

  -Какая ассоциация возникает у вас при слове океан? Составьте кластер к этому слову.

    (теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующее, прозрачность воды, безбрежные 

    просторы, синее, штиль, мягкое и гладкое, спокойное, золотистое, чистое, тревожное,

    темные глубины, пучина, страшное, угрожающее, волны- горы)

III.Изучение нового материала ( Этап реализации)

       1)Прием «Чтение с пометками» , учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях

        текста»    «  - знал; «-» -противоположное тому, что знал; «+»- новая информация;»?»-не

          понятно. Прочитать текст учебника на с. 172-174.

         2) Просмотр видео фильма «Хозяйственное значение океанов»

         3) Прием «Концептуальная таблица»

            Заполните таблицу, работая с текстом учебника с.173-176 и с картами атласа

 

Лини сравнения

Северный ледовитый океан

Тихий океан

Индийский океан

Атлантический океан

Географическое положение

 

 

 

 

Количество морей

 

 

 

 

Средняя и максимальная глубина

 

 

 

 

Замерзаемость

 

 

 

 

Хозяйственное значение океанов

 

 

 

 

Рекорды океанов

 

 

 

 

 

IV. Закрепление изученного материала (Этап рефлексии)

        1) Прием «Пять предложений» (работа в парах )

          Задание. С помощью пяти предложений сформулируйте главное о одном из океанов.

         2) Прием « Взаимоопрос» (продолжение работы в парах)

         3)Прием «Синквейн» -краткое выражение учебного материала.

         Задание. Составьте  Синквейн по каждому океану с помощью алгоритма.

            -Существительное  (ключевое )

             -Два прилагательных (характеризующие данные понятия )

            -Три глагола (действие понятия )

            -Фраза из нескольких слов.

           -Слово- резюме.

V. Домашнее задание.

  П. 40, прочитать текст параграфа, составить кроссворд по изученной номенклатуре.