Геологическое строени Западной Сибири
Оценка 4.8

Геологическое строени Западной Сибири

Оценка 4.8
doc
10.11.2021
Геологическое строени Западной Сибири
8 класс.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Класс: 8

Автор УМК: БАДОВ М.,дряев

Тема урока: Полезные ископаемые

Тип урока: Открытие новых знаний

Вид урока: проблемный урок

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик узнает:

1.         Что такое полезные ископаемые;

2.         Для чего добывают полезные ископаемые;

3.         Как  и где добывают полезные ископаемые;

4.         Профессию людей, добывающих полезные ископаемые;

5.         Способы добычи полезных ископаемых;

6.         Разнообразие (группы) и свойства полезных ископаемых.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

1. Выделять в тексте нужную информацию в соответствии с поставленной задачей;

2. Развивать логическое мышление через логические операции: анализ, синтез обобщение, сравнение.

РегулятивныеУУД:

1. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять задание в соответствии с ней;

2. Планировать свою деятельность;

3. Развивать способность к саморефлексии.

КоммуникативныеУУД:

1. Грамотно строить монологическое высказывание;

2. Работать в паре, группе;

3. Высказывать свою точку зрения и принимать чужую.

Ученик получит возможность формирования:

- формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых.

 

 

 

Цель урока для ученика: узнать, что такое полезные ископаемые.

Задачи урока для ученика:

на знание: называть группы, свойства то или иного полезного ископаемого, знать места добычи и применение их;

на понимание: объяснять значимость полезных ископаемых для человека;

на применение: описание  свойств одного представителя полезного ископаемого;

на анализ: находить ответы на вопросы по тексту;

на оценку: объяснять значимость приобретенных знаний для жизни человека.

Задачи для учителя:

Образовательные: Сформировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителей, с свойствами,  их применением и способом добычи;

Развивающие: развивать: умение работать в паре, группе; логическое мышление; умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; способность к саморефлексией;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

ч.

коллекция полезных ископаемых

Презентация

Межпредметные связи

Литература

Организация пространства

фронтальная, групповая,


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный этап

Методы:

С: беседа

 

 

 

 

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие

Ф

 

 

 

 

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Методы:

С: беседа, рассказ

 

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Расскажите, что составляет основу экономики?

- Какие природные богатства использует экономика?

- От чего зависит успех труда в экономике?

Отвечают на вопросы:

- природные богатства;

- воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные;

- зависит от образования и здоровья людей

 

Ф, И

Устный

 

Р:1

К:1

 

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Методы:

С: беседа

 

Приемы: проблемный вопрос

Давайте порасуждаем:

- Из чего изготавливают автомобили, самолёты, заводы и т.д.?

- Вот построили автомобили, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что ещё надо для них?

- Из чего делается горючее?

Что вы видите на слайде?

- Значит, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Назовите тему урока. Цель

- Вы, были правы, мы сегодня изучим всё про полезные ископаемые.

Предполагают варианты ответа:

- из стали, меди и т.д;

- бензин, горючее и т.д.;

- из нефти.

 

 

 

 

Ф

Устный

 

К:3

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Методы:

С: диалог

Н: иллюстрация

П: составление плана

И для того, чтобы ничего не упустить, мы будем придерживаться плана. Посмотрите на слайд. Вам необходимо соединить пункты плана.

составляют план:

Ф

Устный

1

Р: 2

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. Первичное закрепление нового знания

Методы:

С: диалог, инструктаж, объяснение, рассказ

Н: иллюстрация

П: работа в группах

 

- Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46.

- Как вы поняли, что такое полезные ископаемые? ( на выбор спрашиваю).

- -Назовите жидкое полезное ископаемое.

- Назовите газообразное полезное ископаемое.

- Подумайте от какого слово произошло слово «ископаемые»?

- Почему они полезные?

- Вопрос на засыпку: Как вы думаете, горючее – это тоже полезное ископаемое или нет?

Запомните, горючее, это тоже полезное ископаемое. Потому что оно гори и даёт тепло. Всё это виды ископаемого топлива.

- Сейчас посмотрите на рисунок на стр. 46.  Всё это полезные ископаемые. Каждый имеет своё свойство.  И их можно разделить на три группы: как вы думаете на какие?

- Я вижу у вас возникли затруднения. Сейчас помогу. Я называю название группы, а вы называете примеры:

1 группа : горючие (каменный уголь, торф, нефть, природный газ);

2 группа: рудные (медная руда, железная руда);

3 группа: нерудные: известняк, глина, гранит).

Сейчас поработаем по группам: 1 группа читает материал «Для чего добывают полезные ископаемые». 2 группа «Как добывают полезные ископаемые». Читаем внимательно, будут вопросы.

ФИЗМИНУТКА

Вопросы для 1 группы:

1.Из  чего изготавливают кирпичи и бетон?

2.Из чего получают бензин?

3.Из чего сделаны ножницы, самолёты, рельсы?

Вопросы для 2 группы:

1.Какое полезное ископаемое добывают в шахте?

2.Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых?

3.Какие полезные ископаемые добывают в  карьере?

4.Какие полезные ископаемые добывают их скважин?

 

Работа по прочитанному тексту, отвечают на вопросы:

- эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности;

- нефть;

- газ;

- от слова «копать»;

- применяются при строительстве.

- затрудняются ответить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- предлагаемые варианты и рассматривают коллекцию полезных ископаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

- из песка, глины, известняка;

- из нефти;

- из руд.

 

 

 

 

- каменный уголь;

- геологии;

- глину, песок, железную руду, известняк, гранит;

- нефть, газ.

Ф,Г,И

Устный, взаимоконтроль

1,2,3

П: 1,2

Р: 1

К: 1,2,3

1

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Методы:

С: инструктаж

П: выполнение задания

Вы отлично поработали в группах. Некоторые активно отвечали на вопросы по тексту, но я хочу проверить, как каждый из вас понял тему.

- Сейчас, выполним самостоятельную работу.

Поменяйтесь тетрадями и по шаблону проверьте друг у друга.

Выполняют самостоятельную работу

 

Проверяют соседа

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль

1,2,3

Р:1,2

 

Включение в систему знаний и умений

Методы:

С: диалог

Давайте подведем итоги. На все ли пункты планы мы ответили.

1.Что такое полезные ископаемые?

2.Какие способы добычи полезных ископаемых вы узнали?

3.На какие группы делятся полезные ископаемые? Приведите примеры.

Отвечают на вопросы

Ф

Устный

1,2,3

К: 3

 

Рефлексия,

Методы:

С: инструктаж

П: рефлексия

Урок подошёл к концу. Оценивание.

Домашнее задание:

Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание

И

Самоконтроль

 

Р: 3

1

Выводы по уроку:

1. Организация групповой работы в данном классе на уроке окружающего мира приветствуется.

2. Самым интересным задание было рассматривание коллекции полезных ископаемых.

 

 

Подпись учителя  ______________/___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель урока для ученика: узнать, что такое полезные ископаемые

Цель урока для ученика: узнать, что такое полезные ископаемые

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Методы: С: беседа, рассказ -

Методы: С: беседа, рассказ -

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Запомните, горючее, это тоже полезное ископаемое

Запомните, горючее, это тоже полезное ископаемое

Для чего добывают полезные ископаемые»

Для чего добывают полезные ископаемые»

Какие полезные ископаемые добывают их скважин?

Какие полезные ископаемые добывают их скважин?

Рефлексия, Методы: С: инструктаж

Рефлексия, Методы: С: инструктаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021