План – конспект 36 для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Разучивание лазание в смешанное в виде по вертикальному канату в три приёма. 2. Разучивание разновидности ходьбы по бревну : на носках (руки в стороны), высоко поднимая колени(руки на поясе), приставным шагом(руки на поясе). 3. Закрепление стойки на лопатки, мост, шпагат, ласточка. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 4. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 5.Формировать правильную осанку. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 6. Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем. Тип урока: закрепляющий Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, гимнастические маты и скамейки, канат, скакалки.
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1.
2.
3. |
Подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. Двигательные навыки. Повторить повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Ходьба в колонне по одному. ОРУ в движении. Ходьба обычная На носках, руки в стороны. На пятках, руки на поясе. На наружной стороне стопы. На внутренней стороне стопы. В полу приседе. Бег по кругу в колонне по одному; с ускорением по диагонали; приставными шагами правым и левым боком; спиной вперёд; с вращением вокруг своей оси. Ходьба, дыхательные упражнения. Перестроение через середину в колонну по три. ОРУ на месте с предметом: Перестроение в колонну по 4. Основная часть. Объяснение заданий по станциям. Подготовка мест занятий. 1 . Разучивание лазание в смешанное в виде по вертикальному канату в три приёма. 1) Показ, рассказ 2) Имитация зажима со скакалкой; 3) выполнение лазанья в целом. И.п. – вис на прямых руках. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.
2. Разучивание разновидности ходьбы по бревну : на носках (руки в стороны), высоко поднимая колени(руки на поясе), приставным шагом(руки на поясе). 1. Рассказ 2. Показ 3. Выполнения упражнения. 3. Закрепление стойки на лопатки, мост, шпагат, ласточка. 1. Рассказ 2. Показ 3. Выполнения упражнения - стойки на лопатки. Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75). Последовательность обучения. 1.Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 2.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать. 3.Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
3. Выполнения упражнения - мост Из положения лежа на спине «мост». Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, рука- ми опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки (рис. 77). Последовательность обучения. 1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками). 2.Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее. 3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4.Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
3. Выполнения упражнения – шпагат Шпагат правой (левой) — указывается нога, находящаяся спереди (рис. 36, б). Полушпагат — сед на пятке согнутой вперед ноги, другая сзади, туловище вертикально, руки в стороны (рис. 36, в) 4. Игра «Перестрелка» Уборка инвентаря на места. Заключительная часть. 1.Построение, упражнение на расслабление и восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание |
1,30 секунд
3 минут
30секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд
2 минуты
20 секунд
10 минут
7 минут
7 минут
30 секунд 3 минуты
|
«В одну шеренгу – становись!» Обратить внимание на внешний вид учащихся, правильную осанку. Краткость и четкость в изложении. Выполнять синхронно под счет
Руки прямые Следить за осанкой Держать голову, спину прямо Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не отставать, следить за дыханием.
ОРУ со скакалкой Восстанавливаем дыхание.
Задание объяснить учащимся. Гимнастическое оборудование и снаряды
Обратить внимание на правильность своего показа, кратко и ясно объяснить.
Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками.
Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения: 1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.
Следить за осанкой. Носки оттягивать. Голову не опускать.
Типичные ошибки. 1.Сгибание в тазобедренных суставах. 2.Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3. Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками (рис. 76).
Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками. Типичные ошибки.
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78). 2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (рис. 79).
3. Руки и ноги широко расставлены. 4. Голова наклонена вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.
См карточка 14 Гимнастические маты и скамейки, скакалки. 1. И.п.-о.с. 1 – 2 - сгибая руки в локтевых суставах, сильно напрячь мышцы, пальцы сжать в кулак, 3 - мгновенно расслабить мышцы и уронить руки вниз, чтобы они свободно упали, 4 - пауза Поощрение лучших учеников. Выставление оценок Молодцы. Домашнее задание: выполнения моста До свидание. Организованное возвращение в раздевалку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.