Глагол. Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи . 3 класс
Оценка 4.8

Глагол. Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи . 3 класс

Оценка 4.8
docx
07.11.2022
Глагол. Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи . 3 класс
глагол в 3 классе.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

урока русского языка в 3 Б классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  412

 группы Ганиева А.Г.

  Учитель:______ Сибгатова Ф.С.

Оценка за урок: ___

Дата: 24.04.19

 

 

Предмет: русский язык

Дата проведения: 24.04.19

Класс:

Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи .

Тип урока: урок  открытия нового знания

Цель урока: способствовать  формированию представления о части речи глагол

Задачи урока:

- обучающая: ознакомление с употреблением глаголов в речи;

- развивающая: развитие познавательной активности;

- воспитательная: воспитание интереса к предмету русский язык.

Планируемые результаты:

личностные: формировать умение добывать знания самостоятельно;

метапредметные: выявлять способность умения мыслить;

предметные: уметь употреблять  правила на практике.

Ресурсы: учебник русского языка Канакина 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь;  наглядность, оборудование.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

I.              Организационный этап.

Встали все красиво, приготовились к уроку, здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, Айсылу Гаптелнуровна.

Посмотрите, ребята,  все ли у вас на месте.  Руки? На месте.

1. Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сидим все красиво, спинка прямая, головку подняли, тетрадь правильно держим.

II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. Создание проблемной ситуации. Блиц опрос

- Какие части речи знаете?

- Что такое имя существительное

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Что такое местоимение?

Самоопределение к деятельности.

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

- Назовите части речи, которые использованы в тексте.

- Что вы можете сказать о тексте?  (Понравился ли вам текст?  Всё ли было понятно?)

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?

- Давайте попробуем оживить текс. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? (Глаголы)

- Определите тему урока?  Цель? На  странице 101, прочитайте, что такое глагол, про себя. Расскажите друг другу.  Опрос.

III. Организация познавательной деятельности.

Работа по учебнику.

В парах. Упр. 169,с 100.

Прочитайте 1 группу слов, определите часть речи, почему именно эта часть речи?

Что можно сказать об этом? Задания по учебнику.

Упр. 170, с 100.

Работа со стихотворением.

Прочитайте, назовите  тему и главную мысль стихотворения.

Задания по учебнику.

Физ.минутка.

Письмо по памяти.

Прочитайте стихотворение. С помощью каких слов, автор передает признаки? Запишите стихотворение по памяти . подчеркните глаголы.

Упр. 171, с. 101. Озаглавьте текст. Что такое половник?  Большая ложка, что бы суп разливать.

IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

Выпишите из текста глаголы.

Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд - река пошла,
И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:
- Ой! Бельё моё утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду! (С.Михалков)

 Прочитайте выписанные слова.

Наш урок подходит к концу. Что же мы с вами сегодня изучали? Какую цель мы ставили на урок?  Достигли ее?

- Сегодня хорошо работали … Активно отвечали…

ДЗ. Упр. 172,с 102.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Предмет : русский язык Дата проведения : 24

Предмет : русский язык Дата проведения : 24

Работа по учебнику. В парах

Работа по учебнику. В парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022