Образовательные: знакомить с постоянным признаком глагола – видом; Развивающие: развивать устную и письменную речь, учебно-организационные навыки (постановка учебных задач, анализ своей деятельности), умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения.
Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку, воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
глагол 4 класс.docx
Глагол 4й класс .
Цели урока:
Образовательные: знакомить с
постоянным признаком глагола –
видом;
Развивающие: развивать устную
и письменную речь, учебно
организационные навыки
(постановка учебных задач,
анализ своей деятельности),
умение работать в коллективе (в
группах), согласуя свои
действия и мнения.
Воспитательные: поддерживать
интерес к русскому языку,
воспитывать чувство
товарищества, аккуратность,
усидчивость.
Учебные материалы: опорные схемы («Морфологический разбор глагола»,
«Виды глагола»), контрольный лист для блицопроса, карточки с
заданиями,листы творческих заданий, оценочные листы учащихся, таблички с
глаголами для рефлексии урока.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Приветствуют учителя и
гостей. Делают запись в
тетрадях.
1.Самоопределение
к деятельности.
– Сегодня у нас необычный
урок. У нас гости.
– Повернитесь,
поприветствуйте гостей.
– Садитесь.
– Давайте настроимся на
работу. Я улыбнусь вам и вы
улыбнётесь друг другу и
подумаете, как хорошо, что мы
сегодня вместе. Я желаю вам 2. Актуализация
опорных знаний
хорошего настроения и
бережного отношения друг к
другу.
– Свою работу на разных этапа
урока вы будете оценивать в
оценочных листах при помощи
условных
знаков. (Приложение 1)
– Ребята, внимательно
посмотрите на девиз нашего
урока: «Учитесь тайны
открывать!».
– Для того, чтобы открыть
новые тайны русского языка,
необходимо начать урок с
разминки.
Работа с карточками в парах
постоянного состава.
На карточках записаны
слова: бег, интересный, твой,
в, смотреть, мы, красив,
любит, рассказ, на.
– Внимательно прочитайте
слова. Вычеркните имена
существительные.
– Вычеркните имена
прилагательные.
– Вычеркните местоимения.
– Вычеркните предлоги.
– Какие слова вы не
вычеркнули?
– К какой части речи они
относятся?
– Докажите, что это глаголы.
– А теперь, давайте вспомним
всё, что мы знаем о глаголе.
Для этого проведём блиц
Вычёркивают слова
рассказ, бег.
Вычеркивают слова:
твой, мы.
Вычёркивают слова:
интересный, красив.
Вычёркивают: в, на.
Остаются глаголы –
любит, смотреть.
– Обозначают действие и
состояние предмета,
отвечают на вопросы:
что делать?, что
делает?
1) нет
2) нет
3) да
4) да опрос. Я называю вопрос, а вы
отвечаете на него словами «да»
или «нет».
Блицопрос
1) Глагол – это название
главного члена предложения?
2) Глагол обозначает предмет?
3) Обычно в предложении
глагол является сказуемым?
4) Глагол называет действия и
состояния предметов?
5) Uлагол отвечает на вопросы
что делает?, что сделает?
Самопроверка по образцу на
доске.
– Итак, что мы уже знаем о
глаголе?
5) да
Коллективное составление
схемыопоры
доске.
на
– К глаголу.
Глагол обозначает…
–отвечает..
–в предложении..
– Оцените свою работу на этом
этапе урока в графе таблицы
«Я знаю правило».
Физкультминутка.
Поскачите, попляшите
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
– К какой части речи относятся
слова физкультминутки? 3. Постановка
учебной задачи.
– Какие глаголы вы запомнили?
Работа в группах
Девиз урока: «Учитесь
тайны открывать».
Учащиеся
самостоятельно читают
текст, используя
пометки.
Знаем
Глагол обозначает
действие предмета,
отвечает на вопросы…, в
предложении чаще
является сказуемым.
Не знаем
Начальная форма
глагола, постоянные
признаки : вид и
спряжение,
непостоянные
признаки – наклонение,
время, лицо, число, род
глагола.
– Познакомиться с
постоянным признаком
глагола – видом.
– Кто мне напомнит девиз
урока?
– Сегодня на уроке мы откроем
новые тайны глагола, как части
речи. Итак, начнём.
–Сейчас вы будете работать в
группах. У каждой группы на
столе лежит образец
морфологического разбора
глагола (Приложение 2).
– Внимательно прочитайте
текст. Сделайте пометки.
Признаки глагола, которые нам
уже известны,помечаем сверху
«+», а незнакомые
признаки«?»[2].
Через две минуты прошу
группы поделиться своими
мнениями.
Проверка.
– С какими признаками глагола
мы уже знакомы?
– С какими признаками глагола
мы еще не познакомились?
– Подробно об этих признаках
мы поговорим на следующих
уроках, а сегодня мы откроем
тайну постоянного признака
глагола – вида.
Тема нашего урока: «Виды
глагола».
– Какую учебную задачу мы 4. «Открытие»
детьми нового
знания.
Дети выписывают
глаголы в 2 столбика
(1ст.– что делать?,2ст.–
что сделать?)
– Верно.
Варианты детей.
– В учебнике.
– Глаголы совершенного
и несовершенного видов.
– Несовершенный вид
(что делать?),
совершенный вид (что
сделать?).
– Вопрос.
Глагол смотреть
относится к
несовершенному виду,
т.к. отвечает на вопрос
что делать?
Глагол прочитать
относится к
совершенному виду т.к.
отвечает на вопрос «что
сделать?
поставим на урок?
Работа в парах постоянного
состава. Откройте учебник на
стр. 75[1]. Выполните в паре
упр.2.Повторите задание. Что
нужно выполнить?
Проверка.
– Верно ли утверждение: в
первом столбике глаголы не
указывают на завершённое
действие, а во втором
указывают?
– А как бы вы назвали такие
глаголы?
– Где можно проверить
правильность нашего
предположения?
– Какие виды глаголов
существуют в русском языке?
– На какие вопросы отвечают
глаголы несовершенного вида?
–На какие вопросы отвечают
глагола совершенного вида?
Коллективное заполнение
схемыопоры «Виды глагола».
Виды глагола несовершенный
(что делать?) совершенный
(что сделать?)
– Для определения вида
глагола существует алгоритм.
– Прочитайте алгоритм «Как
определить вид глагола» на
стр.76 [1].
– Что помогает определить вид
глагола?
– Определите вид глаголов
смотреть, прочитать. Докажите своё мнение.
– Задайте друг другу вопросы
по новой теме?
– Какой вопрос тебе задал
друг?
– Как ты на него ответил?
– Оцените свою работу на этом
этапе урока в графе таблицы
«Я умею применять алгоритм».
Физминутка
«Виды глагола»
Глаголы совершенного вида –
руки вверх, глаголы
несовершенного вида –
присесть.
Читать, перекрасить, купить,
бросать, бросить,
побеждать, победить,
красить
Физминутка для глаз.
Разноуровневая
самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Уровень А: задание на карточке
(Приложение 3).
Уровень Б: упр.3 стр.76 [1].
– Какие знания вам помогут
правильно выполнить задание?
– Оцените свою работу в графе
таблицы «Самостоятельная
работа».
Творческая работа
– Придумайте и запишите
глаголы совершенного и
несовершенного вида на
каждую букву слова «глагол».
Для чего мы будем выполнять
это задание? С какой целью?
– Кто хотел бы прочесть свои
(в группах).
Глаголы несовершенного
вида – любят,
существует, приносят,
устраивает, не помнит,
дорожат, ждут,
оберегают.
Глаголы совершенного
вида –
прилетел,поселятся,
устроят.
5. Включение в
систему знаний. 6. Итог урока.
Рефлексия.
Ответы на вопросы.
глаголы?
Выставка творческих работ
учащихся.
– Оцените свою работу в графе
таблицы «Творческая работа».
– Какую тайну глагола мы
открыли сегодня на уроке?
– Каким способом?
– Где в жизни пригодятся эти
знания и умения?
– Оцените свою деятельность
на уроке, подобрав
соответствующие для вас
глаголы.
вспомнил
узнал
научился
запомнил
пригодится
понравилось
не получалось
– Поставьте себе итоговую
оценку за урок в таблицу.
задание на выбор:
Домашнее
учебник, правило стр. 76, упр.4
стр. 77[1]; придумать по 5
глаголов совершенного и
несовершенного вида.
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Глагол 4-й класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.