Глагол 4-й класс .
Оценка 4.9

Глагол 4-й класс .

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2017
Глагол 4-й класс .
Образовательные: знакомить с постоянным признаком глагола – видом; Развивающие: развивать устную и письменную речь, учебно-организационные навыки (постановка учебных задач, анализ своей деятельности), умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения. Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку, воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
глагол 4 класс.docx
Глагол 4­й класс . Цели урока:   Образовательные: знакомить с  постоянным признаком глагола – видом;  Развивающие: развивать устную  и письменную речь, учебно­ организационные навыки  (постановка учебных задач,  анализ своей деятельности),  умение работать в коллективе (в  группах), согласуя свои  действия и мнения.  Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку,  воспитывать чувство  товарищества, аккуратность,  усидчивость.  Учебные материалы: опорные схемы («Морфологический разбор глагола»,  «Виды глагола»), контрольный лист для блиц­опроса, карточки с  заданиями,листы творческих заданий, оценочные листы учащихся, таблички  с глаголами для рефлексии урока. ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствуют учителя и  гостей. Делают запись в  тетрадях. 1.Самоопределение  к деятельности. – Сегодня  у нас необычный  урок. У нас гости. – Повернитесь,  поприветствуйте гостей. – Садитесь. – Давайте настроимся на  работу. Я улыбнусь вам и вы  улыбнётесь друг другу и  подумаете, как хорошо, что мы  сегодня вместе. Я желаю вам 2. Актуализация  опорных знаний хорошего настроения и  бережного отношения друг к  другу. – Свою работу на разных этапа  урока вы будете оценивать в  оценочных листах при помощи  условных  знаков. (Приложение 1) – Ребята, внимательно  посмотрите на девиз нашего  урока: «Учитесь тайны  открывать!». – Для того, чтобы открыть  новые тайны русского языка,  необходимо начать урок с   разминки.  Работа с карточками в парах  постоянного состава. На карточках  записаны  слова: бег, интересный, твой,  в, смотреть, мы, красив,  любит, рассказ, на. – Внимательно прочитайте  слова. Вычеркните имена  существительные.   – Вычеркните имена  прилагательные. – Вычеркните местоимения. – Вычеркните предлоги. – Какие слова вы не  вычеркнули? – К какой части речи они  относятся? – Докажите, что это глаголы. – А теперь, давайте  вспомним  всё, что мы знаем о глаголе.  Для этого проведём блиц­       Вычёркивают слова  рассказ, бег. Вычеркивают слова:  твой, мы. Вычёркивают слова:  интересный, красив. Вычёркивают: в, на. Остаются глаголы –  любит, смотреть. – Обозначают действие и состояние предмета,  отвечают на вопросы:  что делать?, что  делает?     1) нет 2) нет 3) да 4) да опрос. Я называю вопрос, а вы  отвечаете на него словами  «да» или «нет». Блиц­опрос  1) Глагол – это название  главного члена предложения? 2) Глагол обозначает предмет? 3) Обычно в предложении  глагол является сказуемым? 4) Глагол называет действия и  состояния предметов? 5) Uлагол отвечает на вопросы  что делает?, что сделает? Самопроверка по образцу на  доске. – Итак, что мы уже знаем о  глаголе?  5) да                       Коллективное составление  схемы­опоры           доске.         на  – К глаголу. Глагол  обозначает…                –отвечает..                –в предложении.. – Оцените свою работу на этом  этапе урока в графе таблицы   «Я знаю правило». Физкультминутка. Поскачите, попляшите Сядьте тихо, полежите, Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь. – К какой части речи относятся слова физкультминутки? 3. Постановка  учебной задачи. – Какие глаголы вы запомнили? Работа в группах   Девиз урока: «Учитесь  тайны открывать».     Учащиеся  самостоятельно читают  текст, используя  пометки.  Знаем Глагол обозначает  действие предмета,  отвечает на вопросы…, в предложении  чаще  является сказуемым. Не знаем Начальная  форма  глагола, постоянные  признаки : вид и  спряжение, непостоянные признаки – наклонение,  время, лицо, число, род глагола. – Познакомиться с  постоянным признаком  глагола – видом. – Кто мне напомнит девиз  урока? – Сегодня на уроке мы откроем новые тайны глагола, как части  речи. Итак, начнём. –Сейчас вы будете работать в  группах. У каждой группы на  столе лежит образец  морфологического разбора  глагола (Приложение 2). – Внимательно прочитайте  текст. Сделайте  пометки.  Признаки глагола, которые нам  уже известны,помечаем  сверху  «+», а незнакомые   признаки«?»[2]. Через две минуты прошу  группы поделиться своими  мнениями. Проверка. – С какими признаками глагола  мы уже знакомы? – С какими признаками глагола  мы еще не познакомились? – Подробно об этих признаках  мы поговорим на следующих  уроках, а сегодня мы откроем  тайну постоянного признака  глагола – вида. Тема нашего урока: «Виды  глагола». – Какую учебную задачу мы 4. «Открытие»  детьми нового  знания. Дети выписывают  глаголы в  2 столбика  (1ст.– что делать?,2ст.–  что сделать?) – Верно. Варианты детей. – В учебнике. – Глаголы совершенного  и несовершенного видов. – Несовершенный вид  (что делать?),  совершенный вид (что  сделать?).     – Вопрос. Глагол смотреть  относится к  несовершенному виду,  т.к. отвечает на вопрос   что делать? Глагол прочитать  относится к  совершенному виду т.к.  отвечает на вопрос «что  сделать? поставим на урок? Работа в парах постоянного  состава. Откройте  учебник на  стр. 75[1]. Выполните в паре  упр.2.Повторите задание. Что  нужно выполнить? Проверка. – Верно ли утверждение: в  первом столбике глаголы  не  указывают на завершённое  действие, а во втором  указывают? – А как бы вы назвали такие  глаголы? – Где можно проверить  правильность нашего   предположения? – Какие виды глаголов  существуют в русском языке? – На какие вопросы отвечают  глаголы несовершенного вида? –На какие вопросы отвечают  глагола совершенного вида? Коллективное заполнение  схемы­опоры «Виды глагола». Виды глагола несовершенный  (что делать?) совершенный  (что сделать?) – Для определения вида  глагола существует алгоритм.  – Прочитайте  алгоритм «Как  определить вид глагола» на  стр.76 [1]. – Что помогает определить вид  глагола? – Определите вид глаголов  смотреть, прочитать. Докажите  своё мнение. – Задайте друг другу вопросы  по новой теме? – Какой вопрос  тебе задал  друг? – Как ты на него ответил? – Оцените свою работу на этом  этапе урока в графе  таблицы  «Я умею применять  алгоритм». Физминутка        «Виды глагола» Глаголы совершенного вида –  руки вверх, глаголы  несовершенного вида –  присесть. Читать, перекрасить, купить, бросать, бросить,  побеждать, победить,  красить Физминутка для глаз. Разноуровневая         самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Уровень А: задание на карточке (Приложение 3). Уровень Б:  упр.3 стр.76 [1]. – Какие знания вам помогут  правильно выполнить задание? – Оцените свою работу в графе  таблицы «Самостоятельная  работа». Творческая работа   – Придумайте и запишите  глаголы совершенного и  несовершенного вида на  каждую букву слова «глагол». Для чего мы будем выполнять  это задание? С какой целью? – Кто хотел бы прочесть свои      (в группах).     Глаголы несовершенного вида – любят,  существует, приносят,  устраивает, не помнит,  дорожат, ждут,  оберегают. Глаголы совершенного  вида –  прилетел,поселятся,  устроят. 5. Включение в  систему знаний. 6. Итог урока.  Рефлексия. Ответы на вопросы. глаголы? Выставка  творческих работ  учащихся. – Оцените свою работу в графе  таблицы  «Творческая работа». – Какую тайну глагола мы  открыли сегодня на уроке? – Каким способом? – Где в жизни пригодятся эти  знания и умения? – Оцените свою деятельность  на уроке, подобрав  соответствующие для вас  глаголы.                        вспомнил                        узнал                           научился                        запомнил                       пригодится                        понравилось                      не получалось – Поставьте себе итоговую  оценку за урок в таблицу.      задание на выбор:  Домашнее   учебник, правило стр. 76,  упр.4 стр. 77[1]; придумать по 5  глаголов  совершенного и  несовершенного вида.

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .

Глагол 4-й класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017