УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ.
Автор: Толстова К.А.
учитель начальных классов
ГКОУ СКОШИ №73
г. Москвы
Повторение о глаголе.
Что такое глагол?
Что он обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется глагол?
Чем чаще всего является в предложении? Как подчёркивается?
-В каком значении в стихотворении
употреблён глагол «шёл» ?
Это переносное значение слова «шёл».
У одного глагола может быть
несколько значений.
Работа с учебником.
Стр. 75 сведения о языке.
-Что же нам помогает точнее понять смысл слова?
Упр. № 540
С данным именами существительными
составьте предложения. Какое значение
имеет глагол в полученных предложениях.
кипит спит
плывёт
Составьте с глаголами предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета.
Бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет.
Наш класс сильно шумит после урока на перемене.
За околицей шумит сосновый лес.
Итог урока.
У одного глагола может быть несколько значений.
Глаголы могут быть употреблены в переносном значении.
Смысл слова уточняется в предложении, и
в тексте.
Выводы:
Правильное и уместное использование
фразеологизмов придает
речи особую выразительность,
меткость, образность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.