Главные члены предложения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Главные члены предложения"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План урока Дюсембаева Р.М. сш №3 г.Аягоз.docx
Восточно ­ Казахстанская область   г. Аягоз              КГУ « Общеобразовательная  средняя смешанная  школа №  3»                         Тема: « Главные  члены  предложения» Лексическая тема: «Астана ЭКСПО­2017» Технология: РКМЧП. Урок   русского  языка  в 7   классе Учитель   русского   языка  и  литературы:                                          Дюсембаева   Рита   МараловнаТема урока: Главные члены предложения. Класс:7  Тип урока: Повторительно­обобщающий урок  Методы   обучения: упражнения), частично­поисковый, творческий, исследовательский.  словесный   (беседа),   практический   (работа   с   книгой, Цели: •учебно­познавательные: 1. обобщение   и   систематизация   изученного   по   теме   «Главные   члены предложения»; 2.   закрепление   у   учащихся   навыка   нахождения   грамматической   основы, определения способов их выражения; формирование   орфографических и пунктуационных  навыков; 3. формирование   языковой   и   речевой   компетенций;   совершенствование практических   навыков   в   определении   основных   признаков   данной   части речи. •интеллектуально­развивающие: 1. развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать; 2. воспитание чувства культуры интеллектуального труда; 3. развитие творческого подхода. •воспитывающая: 1. формирование  у  учащихся  коммуникативных умений;2. воспитание сознательного отношения к учению, стремления к достижению успеха. 3. Содействие формированию патриотических чувств; привитие любви к своей стране, к культуре своего народа. Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, раздаточные материалы для учащихся, маркеры. Применяемая   технология:  Технология   развития   критического   мышления   с применением мультимедиатехнологии. Ход урока 1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока (4 мин.)   Психологическая установка на урок:        Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? А теперь улыбнитесь друг другу.   Я   тоже   хочу   улыбнуться   вам.     Пусть   от   наших   улыбок   будет   всем   и каждому тепло, уютно на душе, и пусть хорошее настроение останется у вас на весь день! I.Стадия вызова. Прочитайте стихотворение, определите тему урока: (слайд 3). Когда перед вами задача – найти  Главные члены предложения, прежде всего отыщите глагол, глагол в любом наклонении. Когда обнаружится этот глагол между другими словами, то подчеркните его поскорейсразу двумя чертами. Потом от него мы вопросы «кто?», «что?» к другим словам направляем, и подлежащее, как на крючок, на эти вопросы поймаем. Тут мы его одною чертой и миг подчеркнем без сомненья, и полюбуйся – перед тобой Главные члены предложения.  Тема нашего урока, как вы догадались, ­ «Главные члены предложения». На сегодняшнем уроке мы обобщим и отчасти проконтролируем уровень  усвоения вами теории и частично практики изучаемого вопроса.       Наш   урок   проходит   под   девизом   «Спешите   делать   добрые   дела».   Как   вы понимаете значение этого выражения? (ответы учеников)   ­   И   жизнь   нашей   процветающей   страны   ознаменовывается   славными   делами, мировыми событиями.  ­ Ребята, а какое важное событие в нашей стране произойдет в 2017 году? ­   Правильно,   22   ноября   2012   года   в   результате   тайного   голосования представителей 161 государства ­ члена Международного бюро выставок на 152­й генеральной   Ассамблее   этой   организации   столица   Казахстана   Астана   набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО­2017 с темой «Энергия будущего». Как истинные патриоты нашего государства, мы  испытываем чувство   гордости   за   то,   что   такое   значимое   и   масштабное   мероприятие   будет проходить именно в нашей стране. Итак, лексическая тема нашего урока: «Астана ЭКСПО­ 2017».2.  Словарно­орфографическая работа. (2 мин.) Чтение с пометками (слайд 5).       Всемирная выставка  или   кспоЭЭ является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.   (Expo) — международная выставка, которая 3.  Групповая работа. (3 мин.) «Мозговой  штурм» (слайды 8,9,10,11) • Может   ли   существовать   предложение   без   главных   членов   предложения? Ответ докажите  • На какие вопросы  они отвечают?  •  Какими частями речи выражаются?  •  Для чего служат? II. Стадия осмысления. 4.   Работа   с   текстом.  (4   мин.)  Спишите,   вставьте   пропущенные   окончания. Определите, какими частями речи выражены главные члены предложения.  (слайд 13).      Астана – нов..  чудо света. Астану строили лучш… архитекторы мира. Молод… столица имеет все основания для того, чтобы войти в число 30 лучших город… мира. Современн… столица Казахстана растет и преображается, становится все более привлекательн.. для жителей Казахстана и зарубежных гостей. Астана – это город, где можно получить хорош… образование и найти работ...   5.   Тестовая   работа   или   стратегия   РКМЧП   «Верные   и   неверные утверждения», или «Знаете ли вы…» (слайд 14,15,16,17,18),(ключи  к тестам). (3 мин.) 6. Работа по учебнику: упражнение 88. (5 мин.)     Спишите.   Найдите   подлежащее   и   от   них   к   выделенным   сказуемым   поставьте вопрос. Укажите, чем выражено сказуемое. (слайд 19).1) Книга­лучший друг.2) Азбука­ к мудрости ступенька.3) Пословица­народная мудрость.   4)   Лес­наше  богатство.5)   Мой   отец­инженер.6)   Наша   мама­ домохозяйка.  7.  Вопросно­ответная беседа. «Пересказ по кругу» (4 мин.) (1,2 абзац –  1 группа, 3,4 абзац ­2 группа), за 3 минуты должны пересказать текст. (слайд 20).      22  ноября 2012  года   в  результате   тайного   голосования   представителей  161 государства­члена   Международного   бюро   выставок   на   152­й   Генеральной Ассамблее   этой   организации   столица   Казахстана   Астана   набрала   большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО­2017.      Эта выставка в Астане продлится 3 месяца ­ с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается,   что   участие   в   ней   примут   около   100   стран   мира   и   около   10 международных организаций.     Главная цель этого мероприятия – публичная демонстрация новейших научно­ технических   достижений   и   перспектив   развития;   ознакомление   с   историей, традициями и культурой стран ­ участниц, а также расширение международных экономических, политических, научных и культурных связей.            ЭКСПО­2017   станет   одним   из   ключевых   событий   в   новейшей   истории Казахстана,   а   проведение   этого   мероприятия   внесет   огромный   вклад   в формирование  имиджа  нашей страны, развитие  экономики и культуры. 8. Творческая работа. Пятистишие­ Синквейн (4 мин.)  Синквейн– своеобразное стихотворение ­ миниатюра из 5 строк, имеющее  определённое строение: (слайд 21). 1­я строка    Кто? Что? (тема).    1 существительное 2­я строка    Какой? (определение темы).    2 прилагательных 3­я строка    Что делает? (характерные действия или состояния предмета).3 глагола 4­я строка    Что автор думает?    Фраза из 4 слов. 5­я строка    Кто? Что? (вывод ,резюме).    1 существительное. Ответы учащихся: Назерке: (слайд 22) Диана: (слайд 23) • Подлежащее, •    Главное, необходимое, •    Говорит, называет, указывает. •    Без него обойтись трудно. •    Предмет! Сказуемое, •    Главное, необходимое, •    Сообщает,открывает,рассказывает. •    Без него как­то скучно. •    Действие! 9. Творческое задание. Мини­проект. «Перо автора»  (3 мин.)  Придумайте   предложение или рисунок (в виде эмблемы) на всемирную выставку Астана ЭКСПО ­2017.  (даются листы, цветные маркеры) (слайд24).   III. Стадия рефлексии. 10.   Подведение итогов. Вывод: (3 мин.)       Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Именно   в них  заключена   главная   мысль,   содержащаяся   в   предложении,   вместе   мы   их называем – грамматическая основа.     (слайд 25,26).• Подлежащее­ главный член предложения, оно называет то, о чем говорится в предложении, и чаще всего отвечает на вопросы кто? что? • Самой   распространенной   формой   выражения   подлежащего   является именительный падеж существительного. • Выставка принесет экономический эффект  нашему государству. • Подлежащее может выражаться и другими частями речи, употребленными в значении существительного. • Мы хорошо   учимся.  Сытый  голодного   не   разумеет.  Учиться  –   дело каждого. • Подлежащее может быть выражено и словосочетанием, например, когда оно имеет   значение   совместности.   Такие   сочетания   состоят   из   формы   И.п. одного существительного (или местоимения) и формы Т.п. с предлогом с – другого:  Мать с отцом  рассказали  нам  о   выставке,  а  мы с братом внимательно слушали.  Подчеркивается подлежащее одной чертой. •   Сказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? • Способы выражения сказуемого в русском языке очень разнообразны. Оно может выражаться спрягаемой формой глагола (Он читает), инфинитивом (Жить – Родине служить), именем существительным (Жизнь – это игра), именем прилагательным (Она красивая). • Подчёркивается сказуемое двумя чертами. 11. «Продвинутая лекция». Групповая работа. (3 мин.)Выступление по одному человеку от группы. Учащиеся после прочтения текста, восстанавливают его в группах по памяти.  (слайд 27,28)          Всемирные выставки являются прекрасной возможностью представить свою страну в самом выгодном свете. Всемирные выставки – уникальные   по своему масштабу, новаторству и количеству посетителей события.          Благодаря ЭКСПО, мы еще раз откроем миру наш динамичный, растущий, гостеприимный   Казахстан.   ЭКСПО   принесет   Казахстану   многомиллиардные инвестиции, а это наше процветание, наша стабильность, наше развитие. И вера в то, что мы обязательно войдем в число развитых стран мира.  12. Заключительная часть: (3 мин.) — Ребята, как вы думаете, где вы сможете применить знания и умения,  полученные сегодня на уроке?  ­ Какую оценку вы дадите вашей работе и моей? Если наш урок обогатил вас чем­то новым, создал прекрасное настроение, вызвал  желание быть  нужным  своей стране, нарисуйте в тетради солнышко.                                                                                              Если вам что­то не понравилось, но в душе всё равно светло и радостно, нарисуйте цветок.Если же вам на уроке было скучно и неинтересно, то нарисуйте   тучку.                                                                                          Обратитесь друг к другу по имени и пожелайте доброго, удачного дня, а затем подарите   свое   хорошее   настроение   тому,   кого   встретите   за   пределами   этого кабинета.   13. Информация о домашнем задании. (1 мин.) (слайд 29).  Упражнение 89. (подчеркнуть грамматическую основу каждого предложения)  Написать сочинение – рассужение  на тему «Какова роль проведения ЭКСПО для моей страны»  14. Подведение итогов урока, выставление оценок (3 мин.)  (слайд 30)         В   своем   обращении   к   народу   Казахстана   6   декабря   2012   года   Президент Казахстана   Н.А.Назарбаев   подчеркнул,   что   "успех   Астаны   в   борьбе   за   право проведения   ЭКСПО­2017   –   это   успех   всего   народа   Казахстана.   У   меня   нет никаких сомнений, что все казахстанцы примут активное участие в подготовке к Международной выставке. Я верю, что ЭКСПО­2017 будет еще одной золотой страницей нашей истории". ­     Ребята,   к   этому   времени   вам   исполнится   17   лет   и   вам   откроются   новые перспективы в будущем.   Мы верим в вас, в наше будущее! Спасибо за урок!  (Слайд 31)