Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Оценка 5

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
20.03.2018
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Информационно-познавательный групповой проект по формированию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к объектам живой и неживой природы, явлениям природы. А так же развить познавательный интерес, сформировать умения и навыки безопасного поведения ребёнка как для природы, так и для самого себя.
Годовой проект.docx
Годовой проект  «Экологическая тропа» Вид проекта:  По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: годовой. Участники проекта:  Дети подготовительной группы Воспитатели  Медсестра ДОУ Инструктор по физкультуре  Родители Сроки реализации: 2016 ­ 2017 учебный год Цель проекта:  Формирование   у   детей   дошкольного   возраста   осознанного   отношения   к явлениям,   объектам   живой   и   неживой   природы,   которая   составляет   их непосредственное окружение. Задачи проекта: • Формировать   систему   элементарных   научных   экологических   знаний, доступных для дошкольника. • Развивать познавательный интерес к миру природы. • Формировать   первоначальные   умения   и   навыки   экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. • Прививать трудовые природоведческие знания. • Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края. Актуальность проекта У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды.   Мы   уже   привыкли   к   разговорам   о   том,   что   мир   стоит   на   грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению,  забываем,  что   мир  живой  и  неживой  природы  не  вечен,  он  не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается   в   общении   с   природой.   Дети   с   открытой   душой   и   сердцем познают мир. Именно  поэтому  мною  был  разработан  проект:  «Мы  и  природа». Для этого наметила цель и задачи, составила план работы. Ожидаемые результаты:  1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном   мире,   правилах   поведения   в   природе,   о   существующих   в   ней взаимосвязях; 2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; 4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Успех   реализации   задач   экологического   образования   дошкольников обеспечивается   построением   системы   работы   по   данному   направлению, включая следующие компоненты: Одним   из   важнейших   условий   решения   задач   экологического   образования является   организация   развивающей   предметной   среды.   Предметная   среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие   активной   самостоятельной   детской   деятельности.   Однако,   чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором,   источником   исследовательской,   поисковой   деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться. В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок. Экологическое   просвещения   родителей:   активное   участие   родителей   в экологическом образование дошкольников.  Формы работы с родителями: 1. Консультации: «Берегите природу», «Интересное рядом», «Безопасные выходные». «Экспериментируем вместе с детьми». 2.   Проведение   конкурсов:   «Папа,   мама   я   дружная   семья»   (использование природного материала, «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т. д. 3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования. 4. Помощь в подборе литературы. 5. Анкетирование Работа   с   социумом:   сотрудничество   с   коллегами,   координация   работы   по экологии с другими учреждениями, школой. Этапы работы:  1­й этап – информационно­аналитический.  Изучить методическую, научно­популярную и художественную литературу по теме. Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников. Составить план работы. На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить   характер   представлений   ребенка   о   природе:   живой,   неживой. Взаимосвязь всех объектов. 2­й этап – внедренческий (сбор и анализ информации) Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Реализация   проекта   по   формированию   экологической   культуры:   «Мы   и природа» 3­й этап – презентация Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем» Развлечение: «День Земли» План действий: 1. Планирование   занятий   подчинено   тематическому   принципу.   Каждая тема   преподносится   детям   маленькими   порциями,   что   способствует прочному усвоению материала. 2. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты,   материал   для   которых   предоставляет   сама   природа,   развить внимание, память, речь. 3. Среди   разнообразных   методов   экологического   образования   большое место занимает наблюдения, которые формирует у детей отчетливое представление о животных, растениях, о сезонных явлениях. 4. Ведущее   место   на   прогулке   отводится   играм,   преимущественно подвижным. 5. Во   время   прогулок   воспитатель   проводит   индивидуальную   работу   с детьми. 6. Труд в природе ­ формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также   навыков   элементарной   природоохранной   деятельности   в ближайшем окружении 7. Экспериментальная деятельность 8. Для   того   чтобы   знания   детей   были   осознанными   используется экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию познавательного   интереса   к   природе,   развивают   наблюдательность, мыслительную   деятельность.   Поисковая   деятельность   предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания  9.     Чтение   художественной   литературы,   рассматривание   иллюстраций, помогают   закреплять   и   уточнять   представления   детей,   полученные   в   ходе непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно формировать   знания   об   объектах   и   явлениях   природы,   которые   в   данный момент или в данной местности наблюдать не возможно.  Работа с родителями: 1. Одним   из   условий   успешного   воспитания   основ   экологической культуры   является   не   только   работа   с   детьми,   но   и   с   их   семьями. Экологическое   образование   дошкольников   можно   рассматривать   как процесс   непрерывного   воспитания   родителей,   направленный   на формирование   экологической   культуры   всех   членов   семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Формы работы с родителями: 1. В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры­конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники. 2. Самостоятельная   деятельность   детей,   в   которой   закрепляются   все умения  и навыки, чем  больше  знаний   у  детей,  тем  разнообразнее  их самостоятельная деятельность.  3. Выводы:  4. Если   реализовать   план   работы   по   проекту   в   различных   видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям, в частности, развитие экологической культуры. 5. Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы

Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018