Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
20.03.2018
Информационно-познавательный групповой проект по формированию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к объектам живой и неживой природы, явлениям природы. А так же развить познавательный интерес, сформировать умения и навыки безопасного поведения ребёнка как для природы, так и для самого себя.
Годовой проект.docx
Годовой проект
«Экологическая тропа»
Вид проекта:
По направленности: информационно – познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: годовой.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Воспитатели
Медсестра ДОУ
Инструктор по физкультуре
Родители
Сроки реализации: 2016 2017 учебный год
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к
явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их
непосредственное окружение.
Задачи проекта:
• Формировать систему элементарных научных экологических знаний,
доступных для дошкольника.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• Прививать трудовые природоведческие знания.
• Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края. Актуальность проекта
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но,
пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей
среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани
экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и
новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности
воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к
сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не
может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо
владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести
себя по отношению к природе.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого
на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа
раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем
познают мир.
Именно поэтому мною был разработан проект: «Мы и природа». Для
этого наметила цель и задачи, составила план работы.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном
и
животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней
взаимосвязях;
2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе,
бережного отношения к ней;
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции
родителей как участников педагогического процесса.
Успех реализации задач экологического образования дошкольников
обеспечивается построением системы работы по данному направлению,
включая следующие компоненты: Одним из важнейших условий решения задач экологического образования
является организация развивающей предметной среды. Предметная среда
окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых
минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала
развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы
предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал
стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности
дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов
действий, на которые можно опереться.
В детском саду экологически развивающая среда может быть организована
как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория,
речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный
уголок.
Экологическое просвещения родителей: активное участие родителей в
экологическом образование дошкольников.
Формы работы с родителями:
1. Консультации:
«Берегите природу», «Интересное рядом», «Безопасные выходные».
«Экспериментируем вместе с детьми».
2. Проведение конкурсов: «Папа, мама я дружная семья» (использование
природного материала, «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т. д.
3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования.
4. Помощь в подборе литературы.
5. Анкетирование
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами, координация работы по
экологии с другими учреждениями, школой.
Этапы работы:
1й этап – информационноаналитический.
Изучить методическую, научнопопулярную и художественную литературу по
теме. Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.
Составить план работы.
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о природе: живой, неживой.
Взаимосвязь всех объектов.
2й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения
высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение
знаний детей.
Реализация проекта по формированию экологической культуры: «Мы и
природа»
3й этап – презентация
Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»
Развлечение: «День Земли»
План действий:
1. Планирование занятий подчинено тематическому принципу. Каждая
тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует
прочному усвоению материала.
2. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только
оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать
опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить
внимание, память, речь.
3. Среди разнообразных методов экологического образования большое
место занимает наблюдения, которые формирует у детей отчетливое
представление о животных, растениях, о сезонных явлениях.
4. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно
подвижным. 5. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с
детьми.
6. Труд в природе формирование умения и желания сохранять природу и
при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а
также навыков элементарной природоохранной деятельности в
ближайшем окружении
7. Экспериментальная деятельность
8. Для того чтобы знания детей были осознанными используется
экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию
познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность,
мыслительную деятельность. Поисковая деятельность предполагает
высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний
и способов познания
9.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе
непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно
формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный
момент или в данной местности наблюдать не возможно.
Работа с родителями:
1. Одним из условий успешного воспитания основ экологической
культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как
процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на
формирование экологической культуры всех членов семьи.
Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне
важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы
дошкольного учреждения.
Формы работы с родителями:
1. В совместной работе с родителями широко используются: консультации
для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки,
смотрыконкурсы, анкетирование, развлечения, праздники. 2. Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все
умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их
самостоятельная деятельность.
3. Выводы:
4. Если реализовать план работы по проекту в различных видах
деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в
целом и к ее явлениям, в частности, развитие экологической культуры.
5. Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Годовой проект "Экологическая тропа" с детьми подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.