Гоголь. Шинель"
Оценка 4.6

Гоголь. Шинель"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл—11 кл +1
02.06.2021
Гоголь. Шинель"
Всегда волнующая и актуальная тема "маленького человека" и бунт его души - главная тема презентации.
Гоголь. Шинель..pptx

Гоголь шинель «Для нас он был больше, чем просто писатель; он раскрыл нам нас самих»

Гоголь шинель «Для нас он был больше, чем просто писатель; он раскрыл нам нас самих»

Гоголь
шинель

«Для нас он был больше, чем просто писатель;
он раскрыл нам нас самих».                
 И. С. Тургенев

Автор:
Зимнович Н. В.

Декабрь 2018

Все мы вышли из гоголевской «Шинели»

Все мы вышли из гоголевской «Шинели»

«Все мы вышли из гоголевской «Шинели»

Главная проблема , волнующая человека на протяжении многих веков, - это проблема «маленького человека»

Главная проблема , волнующая человека на протяжении многих веков, - это проблема «маленького человека»

Главная проблема, волнующая человека на протяжении многих веков, - это проблема «маленького человека»

Само понятие "маленький человек" появляется в литературе раньше, чем складывается сам тип героя.

Понятие "маленький человек" ввел в употребление В.Г. Белинский в статье 1840 года «Горе от ума». Первоначально оно обозначало человека «простого».

Ма́ленький челове́к" - ряд разнообразных персонажей в русской литературе 19 в

Ма́ленький челове́к" - ряд разнообразных персонажей в русской литературе 19 в

« Ма́ленький челове́к" - ряд разнообразных персонажей в русской литературе 19 в., объединённых общими признаками: низкое положение в социальной иерархии, бедность, незащищённость, что обуславливает особенности их психологии и сюжетную роль – жертвы социальной несправедливости и бездушного государственного механизма, часто персонифицированного в образе «значительного лица». Им свойственны страх перед жизнью, приниженность, кротость, которая, однако, может соединяться с ощущением несправедливости существующего порядка вещей, с уязвлённой гордостью и даже кратковременным бунтарским порывом, как правило не приводящим к изменению сложившейся ситуации. Тип «маленького человека», открытый А. С. Пушкиным («Медный всадник», «Станционный смотритель») и Н. В. Гоголем («Шинель», «Записки сумасшедшего»), творчески, а порой и полемически по отношению к традиции, переосмысляли Ф. М. Достоевский, А. Н. Островский, А. П. Чехов,М. А. Булгаков, М. М. Зощенко и др. русские писатели 19–20 вв.

Тема "маленького человека” — это "сквозная тема” русской литературы

Тема "маленького человека” — это "сквозная тема” русской литературы

Тема "маленького человека” — это "сквозная тема” русской литературы. Появление этого образа обусловлено российской служебной лестницей в четырнадцать ступеней, на нижних из которых трудились и страдали от бедности, бесправия и обид мелкие чиновники, малообразованные, часто одинокие или обременённые семьями, достойные человеческого понимания, каждый со своей бедой.
Маленькие люди - небогаты, незаметны, судьба трагична, они беззащитны.
Пушкин «Станционный смотритель».
Самсон Вырин.

Труженик. Слабый человек. Теряет дочь – её увозит богатый гусар Минский. Социальный конфликт. Унижен. Не может постоять за себя. Спился. Самсон потерялся в жизни.

О таких, как он, Пушкин пишет в начале повести: «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее».

Пушкин «Медный всадник» Евгений

Пушкин «Медный всадник» Евгений

Пушкин «Медный всадник» Евгений

Евгений - «маленький человек». Город сыграл роковую роль в судьбе. Во время наводнения теряет невесту. Все его мечты и надежды на счастье погибли. Утратил рассудок. В больном безумии бросает вызов "кумиру на бронзовом коне" Кошмар: угроза гибели под бронзовыми копытами.
В образе Евгения воплощена идея противостояния простого человека и государства.

Пушкин смотрит на своих героев со стороны. Они не выделяются ни умом, ни своим положением в обществе, но они добрые и порядочные люди, а поэтому достойны уважения и сочувствия.

Пушкин впервые в русской литературе показал всю трагичность и неразрешимость конфликта между государством и государственными интересами и интересами частной личности.

Гоголь «Шинель» Акакий Акикиевич

Гоголь «Шинель» Акакий Акикиевич

Гоголь «Шинель» Акакий Акикиевич Башмачкин

«Вечный титулярный советник». Безропотно сносит насмешки сослуживцев, робок и одинок. Скудная духовная жизнь. Ирония и сострадание автора. Образ города, который страшен для героя. Социальный конфликт: «маленький человек» и бездушный представитель власти «значительное лицо». Элемент фантастики (привидение) – мотив бунта и возмездия.

Гоголь открывает читателю мир "маленьких людей", чиновников в своих "Петербургских повестях". Особенно значима для раскрытия этой темы повесть "Шинель", Гоголь оказал большое влияние и на дальнейшее движение русской литературы, "отозвавшись" в творчестве самых различных ее деятелей от Достоевского и Щедрина до Булгакова и Шолохова.

Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни — новая шинель

Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни — новая шинель

Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни — новая шинель. В повести наблюдается развитие образа.
«Он сделался как-то живее, даже тверже характером. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность...»
Башмачкин не расстается со своей мечтой ни на один день. Он думает об этом, как иной человек о любви, о семье.
Вот он заказывает себе новую шинель, «...существование его сделалось как-то полнее...»

В финале маленький, несмелый человек, доведенный миром сильных до отчаяния, протестует против этого мира

В финале маленький, несмелый человек, доведенный миром сильных до отчаяния, протестует против этого мира

В финале маленький, несмелый человек, доведенный миром сильных до отчаяния, протестует против этого мира. Умирая, он «сквернохульничает», произносит самые страшные слова, следовавшие за словами «ваше превосходительство». Это был бунт, хотя и в предсмертном бреду.

Не из-за шинели умирает «маленький человек». Он становится жертвой бюрократического «бесчеловечья» и «свирепой грубости», которая, как утверждал Гоголь, таится под маской «утонченной, образованной светскости». В этом глубочайший смысл повести.

Тема бунта находит выражение в фантастическом
образе приведения, который появляется на улицах
Петербурга после смерти Акакия Акакиевича и
снимает шинели с обидчиков.

Н.В.Гоголь, который в своей повести «Шинель» впервые показывает духовную скупость, убожество бедных людей, но и обращает внимание на способность «маленького человека» на бунт и для…

Н.В.Гоголь, который в своей повести «Шинель» впервые показывает духовную скупость, убожество бедных людей, но и обращает внимание на способность «маленького человека» на бунт и для…

Н.В.Гоголь, который в своей повести «Шинель» впервые показывает духовную скупость, убожество бедных людей, но и обращает внимание на способность «маленького человека» на бунт и для этого вводит в свое произведение элементы фантастики.

Н. В. Гоголь углубляет социальный конфликт: писатель показал не только жизнь «маленького человека», но и его протест против несправедливости. Пусть этот «бунт» робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.

Шинель» — повесть непростая. Остается главная ее загадка – финал

Шинель» — повесть непростая. Остается главная ее загадка – финал

«Шинель» — повесть непростая. Остается главная ее загадка – финал. В конце Гоголь рассказывает о призраке, сдергивающем шинели, пальто и шубы с людей. Успокоился он только тогда, когда проделал то же самое с начальником, грубо вышвырнувшем Акакия на улицу.

Почему Гоголю надо вводить такую фантастическую историю? Здесь литературоведы расходятся во мнениях. Не думаю, что нужно излагать все точки зрения, скажу о той, которая, на мой взгляд, следует из всего творчества великого писателя.

Ранее я говорила, что для Гоголя главным в человеке была душа, что он всегда смотрел дальше социального и в обществе, и в человеке.

Призрак, срывающий шинели с прохожих, могучий и страшный, — это не нашедшая добра и справедливости в мире и вырвавшаяся из оков душа Акакия.

Эта версия принадлежит великому русскому писателю В.Набокову.

http://samarus-school.ru/vse-my-vyshli-iz-gogolevskojj-shineli.html https://mi-galka.livejournal.com/21331.html https://mi-galka.livejournal.com/21331.html http://www.liveinternet.ru/users/3830109/post203277143/ http://charushina.tk/load/2-1-0-1

http://samarus-school.ru/vse-my-vyshli-iz-gogolevskojj-shineli.html https://mi-galka.livejournal.com/21331.html https://mi-galka.livejournal.com/21331.html http://www.liveinternet.ru/users/3830109/post203277143/ http://charushina.tk/load/2-1-0-1

http://samarus-school.ru/vse-my-vyshli-iz-gogolevskojj-shineli.html

https://mi-galka.livejournal.com/21331.html

https://mi-galka.livejournal.com/21331.html

http://www.liveinternet.ru/users/3830109/post203277143/

http://charushina.tk/load/2-1-0-1

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021