«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»
Оценка 4.6

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история +1
6 кл—11 кл +1
19.01.2018
«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»
Представлен сценарий внеклассного мероприятия "ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА" для обучающихся 6,7,8 классов. Мероприятие направленно на формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида, на формирование интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой отечественной войн на примере истории Холокоста.
сценарий ХОЛОКОСТ.docx
«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА» Чтецы  ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ Мужчины мучали детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучали детей. И это каждый день опять, Кляня, ругаясь без причины. А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что обидные слова, Побои, голод, псов рычанье. И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что могут быть убиты: По древней логике земли От взрослых дети ждут защиты. А дни все шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы; Но их все били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин идеи были: Мужчины мучали детей. (И по приказу, точно в срок, вконец измучив, убивали, и подводя всему итог, на склады туфельки сдавали.) Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это было – Мужчины мучали детей. Вед 1 27 января мир отмечает Международный день памяти жертв Холокоста. Дата  выбрана не случайно: в этот  день1945 года советские войска освободили  Освенцим, расположенный на территории Польши в 70 километрах от  Кракова. Здесь располагалась крупнейшая гитлеровская фабрика смерти ­  Аушвиц­ Биркенау. Вед 2 Для обозначения массового убийства евреев нацистами , исследователями  разных стран были подобраны разные термины. Самый распространенный на  сегодня это «Холокост» . В переводе с греческого – сжигаемый целиком  или  жертва всесожжения. Музыкальная композиция  Звезда упала, и прервалась чья­то жизнь. Не просто чья­то жизнь, а жизнь ребёнка! Совсем недавно он смеялся звонко –  Теперь же в небесах лишь след его парит. Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой.  О, сколько слёз, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское,  Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз  Такой позор и варварство такое? Вед 2 Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого  нельзя забыть. Вед 1  Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми  камерами и печами для сжигания трупов ­ крематориями. Но прежде, чем  люди попадали в газовые камеры, их осматривал зубной врач, чтобы вырвать  золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку  человеческих волос. Вед 2  Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую  очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые  камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми  бросали в печи крематориев. Вед  1 В 1941­1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР:  Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы  установили новый порядок. Зверству фашистских нацистов не было придела. Вед 2 В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к  сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города.  Обречённых группами по 30­40 человек палачи с собаками гнали на край  глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. Вед1 Сегодня ­ почтим память жертв холокоста. Композиция Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных… Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землей, Друг друга с бешенством гоня. Нет, этого я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать­земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас  Он обезумел. Гневно бушевала  Его листва. Сгущалась мгла вокруг.  Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,  Он падал, издавая вздох тяжелый.  Детей внезапно охватил испуг, ­­  Прижались к матерям, цепляясь за подолы.  И выстрела раздался резкий звук,  Прервав проклятье,  Что вырвалось у женщины одной.  Ребенок, мальчуган больной,  Головку спрятал в складках платья  Еще не старой женщины. Она  Смотрела, ужаса полна.  Как не лишиться ей рассудка!  Все понял, понял все малютка.  ­­ Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! – Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.  Дитя, что ей всего дороже,  Нагнувшись, подняла двумя руками мать,  Прижала к сердцу, против дула прямо.. .  ­­ Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!  Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? – И хочет вырваться из рук ребенок,  И страшен плач, и голос тонок,  И в сердце он вонзается, как нож.  ­­ Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.  Закрой глаза, но голову не прячь,  Чтобы тебя живым не закопал палач.  Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –  И он закрыл глаза. И заалела кровь,  По шее лентой красной извиваясь.  Две жизни наземь падают, сливаясь,  Две жизни и одна любовь!  Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.  Заплакала земля в тоске глухой,  О, сколько слез, горячих и горючих!  Земля моя, скажи мне, что с тобой?  Ты часто горе видела людское,  Ты миллионы лет цвела для нас,  Но испытала ль ты хотя бы раз  Такой позор и варварство такое?  Страна моя, враги тебе грозят,  Но выше подними великой правды знамя,  Омой его земли кровавыми слезами,  И пусть его лучи пронзят,  Пусть уничтожат беспощадно  Тех варваров, тех дикарей,  Что кровь детей глотают жадно,  Кровь наших матерей.. . Над бабьим Яром шелест диких трав. Деревья смотрят грозно, по­судейски. Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв, Я чувствую, как медленно седею. И сам я, как сплошной беззвучный вопль, Над тысячами тысяч погребенных, Я – каждый здесь расстрелянный старик. Я – каждый здесь расстрелянный ребенок. Ничто во мне Про это не забудет! Песня  Вед 1 Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит,  светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и  города. Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и  жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя. Вед 2 Холокост ­ не просто страница еврейской истории, это общечеловеческая  трагедия. В середине XX века на протяжении многих лет совершалось  истребление целого народа. Самое страшное, что остальной мир это допустил. Уроки этой катастрофы не должны забываться. Их замалчивание уже привело  к тому, что начинают набирать силу неонацистские организации. Надеемся,  что мы заставили вас поразмышлять над одной из самых страшных  катастроф .

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»

«ГОРЬКИЙ ПЕПЕЛ ХОЛОКОСТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018