Город в котором я живу
Оценка 4.9

Город в котором я живу

Оценка 4.9
docx
15.02.2020
Город в  котором я живу
город.docx

Конспект занятия

Образовательная область : Коммуникация                                                              Раздел : Развитие речи                                                                                              Тема : Город в  котором я живу

Цель: Продолжать учить  составлять  рассказ по сюжетной картине, отвечая на вопросы , активизировать словарь детей . Отрабатывать четкое  громкое произношение слов .                                                                                             Задачи :

Расширять знания  в родном городе, о его самых главных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему дому, вызывая чувство восхищения красотой родного города и желание сделать его еще краше.

Оборудование: стенд-карта «Мой город», раздаточный материал (деревья, цветы, кустарники, плоскостная фигура Незнайки.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя семья»«Мой дом. Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов на тему «Мой город»

Вводная часть :

 - Мы живем в большой городекоторая называется Костанай!

Костанай- как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа!                                                                                              Основная часть :

У каждого поселка и города, как и у человека есть имя.

 А как называется наш город, в котором мы живем(Костанай).

 В нашем городе много улиц, каждая из которых тоже имеет название. Как называется улица, на которой вы живете(ответы детей).

Вы знаете как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Октябрьская).

Как называется наш детский сад? (Солнышко).

 Алина. Покажи где же находится наш Д/сад (ребенок выходит и показывает д/сад)

 Ой, ребята, а кто же нас ожидает около д/сада? (Незнайка)

 В нашем городе Незнайка никогда не был, и он может потеряться, давайте познакомим его с нашим городом               .

 Отправляется в путешествие по знакомым местам, где вы уже побывали со своими родителями и в месте со мной.

Начинаем  путь от д/сада по улице Октябрьской (Незнайка передвигается от здания к зданию) На пути нам встречается большое двухэтажное здание.

Что это? (Стоматполиклиника).

Кто там работает? (стоматологи, врачи, которые лечат зубы).

Мы отправляемся дальше, и на пути встречается здание (Незнайка интересуется).

Что это? (библиотека).

Для чего нужна библиотека? (ответы детей).

Вы любите ездить в гости или встречать гостей? (ответы детей).

И тогда мы отправляемся куда? (на автовокзал или ж/д вокзал).

Чем отличается автовокзал от ж/д вокзала? (ответы детей).

А людей, которые едут в автобусе или поезде, как называют? (пассажиры)

По дороге Незнайка подходит к музею.

Ой, какое красивое здание, что это - д/ сад?

Что же это? (музей).

Ребята, расскажите, что вы знаете о музее? (мы можем узнать о истории нашего родного города, в нем много старинных вещей, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, фотографии людей.Вам знакомо это многоэтажное здание? (школа).

Ребята, что вы знаете про школу? (ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как у наших у ребят,

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-!

А пока мы с вами играли, Незнайка куда-то убежал. Давайте его найдем? Возле какого здания он стоит? (Центр детского творчества).

Что же там делают?

(Учатся дети рисовать, вышивать, шить, танцевать и т. д.).

Вот мы шли, шли и наконец нас привела дорога. Куда? (Кинотеатр «Октябрь»)

Что вы знаете про кинотеатр? (показывают кино для детей и взрослых, иногда показывают цирк и концерты).

Незнайка обращает внимание на памятники.

А что за памятники у вас в городе(памятник Славы).

Незнайка центральным местом  является парк Победы, где расположен памятник погибшим воинам. В любое время года здесь много живых цветов и горит вечный огонь

Ребята, куда это Незнайка поспешил? (в торговый центр «Март»)

Почему так много здесь людей? (ответы детей).

Ребята, я думаю, Незнайка теперь не заблудится у нас в городе, и он сказал, что ему понравилось у нас в городе.

А вам нравится наш город? Да.                                                                                Заключительная часть :

А что надо делать людям, чтобы наш город стал еще красивее, чище? (бережно относиться к нему. не мусорить на улицах, не ломать деревья, сажать цветы, ухаживать за птицами в своем дворе, убирать мусор, чистить дорожки от снега).

(Ребята, давайте еще красивее сделаем наш город, посадим цветы, деревья, кустарники) Дети на липучки прикрепляют раздаточный материал.


 

Конспект занятия Образовательная область :

Конспект занятия Образовательная область :

Вы любите ездить в гости или встречать гостей? (ответы детей)

Вы любите ездить в гости или встречать гостей? (ответы детей)
Скачать файл