Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии. Босохождение»
Оценка 5

Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии. Босохождение»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитание
02.04.2020
Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии. Босохождение»
Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии. Босохождение»
Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии.docx

Гостиная для родителей

«Здоровьесберегающие технологии. Босохождение»

Задачи:

1.     Познакомить со здоровьесберегающими технологиями в детском саду, с работой узких специалистов в этом направлении.

2.     Показать на практике особенности корригирующей гимнастики после дневного сна с применением босохождения.

3.     Обеспечить активную позицию детей и родителей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

4.     Создать условия для конструктивного партнерства семьи, педагогов и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Предварительная работа:

1.     Анкетирование родителей по теме;

2.     Подготовка презентации-проекта по теме;

3.     Подготовка атрибутов (плакаты с высказываниями учёных, каштанчики по количеству детей, мелких цветных деталей для игры),  коррекционных дорожек, релаксационной музыки.

«Здоровье – это то, 
что люди больше всего стремятся 
сохранить и меньше всего берегут» 
Жан де Лабрюйер

1.    Беседа по здоровьесберегающим технологиям.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы немного под другим углом взглянуть на наших детей, на самих себя, на наше физическое и психическое здоровье.

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии?

Именно в данном возрастном периоде закладывается фундамент здоровья и развития физических качеств, что создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

В нашем детском саду технологии сохранения и стимулирования здоровья применяются воспитателями и всеми специалистами в комплексе:

Динамические паузы – это подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные минутки, ритмические упражнения.

Подвижные и спортивные игры /Инструктор по физической культуре/  – используются как на в НОД на физкультурных занятиях, на прогулке, так и в групповой комнате.

Ритмопластика/хореография - это движения, выполняемые под музыку, приносящие физическое здоровье и радость. Это работа над осанкой,  моторикой, над чувством ритма.

Релаксация – это снятие напряжения, расслабление, отдых. При проведении  используется спокойная классическая музыка.

Пальчиковая гимнастика – в  ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение.

 Дыхательная гимнастика – используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Динамическая гимнастика (гимнастика после сна) – основной целью гимнастики является поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений и дыхательных упражнений. Комплекс проводится  после дневного сна и длится 10-15 минут.

НОД по  физическому воспитанию– согласно программе проводятся 3 раза в неделю в физкультурном  зале. Длительность занятия соответствует возрасту детей.

Игротерапия /педагог-психолог/– методика основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, зрительное внимание и память, осязание, воображение и творческую фантазию. Занятия с детьми проводятся в виде сюжетно-ролевой игры или в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных навыков.

Технологии музыкального воздействия/музыкальный руководитель/  - используются на музыкальных занятиях и в качестве вспомогательного средства в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроение

Босохождение

Вставая с постели, мы, частенько, нащупываем ногами тапочки. Ходьба босиком в общественном месте считается неприличной, негигиеничной, неэстетичной. Дети, желающие побегать босиком по лужам, встречают категорический запрет родителей: «простудишься», «порежешься» и т.д.

Но, может, это разумно, и нужно только так поступать? 

А ведь плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие еще называют «болезнью цивилизации», так как основными причинами деформации стопы являются неудобная обувь, гиподинамия (малоподвижный образ жизни), а также ряд других неблагоприятных факторов, ослабляющих мышцы и связки. Можно ли помочь малышу избежать этого недуга?
Как и любая другая мышечная функция, формирование упругого свода стопы нуждается в развитии и тренировке. Лучше всего для этого подходит ходьба босиком по неровным поверхностям – камешкам, песку, траве, земле или по специальному массажному коврику дома. Такое «босохождение» заставляет ноги постоянно напрягаться, переносить тяжесть тела с одной поверхности на другую, с пятки на носок, а также способствует поднятию иммунитета и общего тонуса организма. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится масса точек, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп полезен со всех точек зрения.
Для того, чтобы вовремя заметить первые признаки плоскостопия, необходимо показывать ребенка врачу-ортопеду 1-2 раза в год. Вовремя начатое лечение дает прекрасные результаты, хотя и требует значительно больше времени и сил, чем профилактика этого заболевания.

2. Практическая часть с детьми (дети под музыку входят в зал)

I. Ходьба по «дорожке здоровья» (6-8 дорожек с разным покрытием):

– 1 круг обычная ходьба,

– 2 круг: ходьба с упражнением «Бабочки» (плавные движения руками вверх вниз)

– 3 круг: ходьба с упражнением «Замок» (руки сзади в замке).

– 4 Дыхательное упражнение «Обнимаем себя» (Вдох – развели руки, выдох – обняли себя).

II. Упражнения с каштанчиками/шишками/мячами с шипами

1.     И.п. О.С. В: Прокатывание шишки между ладоней

2.     И.п. Сидя на полу, ноги вместе. В: Прокатывание шишки по ногам

3.     И.п. Стоя на коленях, покачивания назад, шишка в обеих руках

4.     И.п. Прогибы спины.

5.     Прыжки «Бельчата»

6.     «Ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног.

7.     Игра «Собери по цветам»

III. Дыхательное упражнение в кругу «Свеча»

2.    Практическая часть с родителями (детей выводим обуваться)

Уважаемые родители, предлагаю Вам пройти по нашим дорожкам здоровья и почувствовать то, что чувствуют ваши дети!

Упражнения на релаксацию «Лучи солнца»

3.    Музыкальная страничка.

4.    Раздача памяток для родителей по босохождению и активным точкам на стопе.

5.    Презентация «Здоровьесберегающие технологии»

6.    Страничка Психолога.

7.    Организационные вопросы.

8.    Подведение итога собрания.

 


 

Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии

Гостиная для родителей «Здоровьесберегающие технологии

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии?

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии?

Динамическая гимнастика (гимнастика после сна) – основной целью гимнастики является поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений и дыхательных упражнений

Динамическая гимнастика (гимнастика после сна) – основной целью гимнастики является поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений и дыхательных упражнений

Можно ли помочь малышу избежать этого недуга?

Можно ли помочь малышу избежать этого недуга?

И.п. Стоя на коленях, покачивания назад, шишка в обеих руках 2

И.п. Стоя на коленях, покачивания назад, шишка в обеих руках 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020