Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Детсад
25.02.2018
В консультации для родителей - Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты, речь идет о психологической готовности, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка.В консультации для родителей - Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты, речь идет о психологической готовности, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка.
Готов ли Ваш ребенок к школе психологические аспекты.doc
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная
и суетливая пора поступления в школу. Вы, уважаемые родители, уже во
многом определились и вместе с ребенком ожидаете первых собеседований.
Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка,
для того, чтобы он был успешен в школе, чтобы педагоги, психологи и
логопеды сочли его, в достаточной мере, готовым к обучению в первом
классе. Давайте еще раз обратимся к понятию именно психологической
готовности ребенка к обучению в школе.
готовность
Психологическая
сложное
образование, которое включает в себя все стороны
детской психики, а именно развитие личности,
учебные мотивы и волевые способности, уровень
развития познавательных процессов (мышления,
внимания, памяти, речи и воображения), а также
уровень развитие произвольности и некоторых
учебных способностей ребенка. Большинство
родителей отдают приоритет в готовности ребенка
именно развитию познавательных процессов и
учебных способностей,
а некоторые видят
показатель готовности только в них. Давайте
рассмотрим, каковы должны быть эти показатели у
ребенка с высоким уровнем психологической
готовности.
Итак, познавательные процессы.
информационную
Они
основу
обеспечивают
деятельности, и уровень их развития обеспечивает
понимание, быстроту и качество усвоения
информации. В первую очередь оцените внимание
своего ребенка. Оно должно быть устойчивым и
произвольным. Это значит, что при объяснении и
выполнении задания,
ребенку не нужны
дополнительные эмоциональные или игровые
стимулы. Он может самостоятельно работать в
течение 710 минут, не утрачивая цель задания и не
отвлекаясь.
Произвольность важна и при оценке графических навыков, когда выявляется,
насколько ребенок может сконцентрировать свои внимание и волю на
выполнении графического задания при контроле зрения. Большое значение имеет развитие слуховой и
зрительной памяти. При восприятии слов или
зрительных образов (картинок), ребенок должен
уметь не просто точно и в полном объеме повторить,
что он увидел и услышал, но уметь использовать при
запоминании логические способы.
Например,
запоминать объекты, в какой либо связи друг с
другом или с помощью других объектов, которые
помогут потом вспомнить ребенку то, что ему
предлагалось для запоминания. Предложите ребенку
запомнить 1012 слов, делая при запоминании
собственные рисунки к этим словам, а через час
попросите, глядя на рисунки, вспомнить слова. Вы
увидите, насколько точна, объемна и логична память
будущего первоклассника.
Не менее значимо умение ребенка воспринимать геометрические фигуры
и ориентироваться в пространстве листа. Многие дети хорошо знающие
названия геометрических фигур и отлично различающие свою правую и левую
руку, не могут различить треугольники расположенные, например, внутри
шестиугольника и допускают ошибки в рисовании по клеткам под диктовку.
Если ребенок испытывает трудности в таких заданиях, его зрительное
восприятие отличается незрелостью.
Что касается речи, то здесь родители должны
обратить внимание на ее внешнюю и
внутреннюю стороны. А именно, на связанность
и последовательность речи ребенка, умение
высказывать свои мысли, делать собственные
умозаключения, отвечать на вопросы и
самостоятельно их формулировать. Но, кроме
того, важно определить различает ли ребенок
речь на слух, слышит ли, сколько в
предложении слов, сколько в слове слогов,
звуков и какие они. Именно эта способность
основа грамоты. Дети с нарушениями речи
будут испытывать затруднения при письме и
чтении.
Наконец, поговорим о мышлении. Оно должно быть
образным, отвлеченным. Это значит, что понимание
и анализ информации не всегда требует
наглядности. К семи годам ребенок мыслит
понятиями и способен обозначать некоторые из них
символами.
Это предпосылки логического
мышления. Попросите ребенка объяснить некоторые
понятия, например, болезнь или торжество. И вы увидите, сможет ли он объяснить их на
существенные понятийные признаки или будет
приводить несвязные разрозненные примеры.
Очень важный показатель готовности,
связанный с познавательной сферой и учебными
качествами, это обучаемость. Под ней понимают
способность ребенка принимать помощь в обучении
со стороны взрослого. Некоторые дети категоричны
или не чувствительны к помощи взрослого, что
создает им трудности в общении и учебе. Ребенок
должен понимать вид и форму помощи, откликаться
и использовать ее в своей деятельности.
Еще одно из важнейших условий это наличие учебных мотивов
деятельности. Только тот ребенок, у которого сложилась потребность
познавать, приобретать знания, не скажет через неделюдругую после
1 сентября, что ему надоело в школе, что он передумал туда ходить. В беседе
с ребенком определите, насколько сильно его желание учиться, как он
понимает необходимость учения, сложилась ли у него позиция школьника.
Многие родители недооценивают способность
ребенка общаться, как показатель школьной
зрелости. И напрасно. Успешность ребенка будет
зависеть от того, насколько выражена его
потребность в общении с людьми, от умения
подчиняться традициям и правилам детского
коллектива, налаживать контакты, адаптироваться к
новым условиям,
быть доброжелательным,
проявлять уважение и сочувствие к другим, а также
осознавать собственные успехи и неудачи в связи с
общей целью.
Эмоциональноволевое развитие ребенка одна из черт его
психологического портрета и условие успешности в школе. Зрелый
первоклассник должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план
действий, реализовать его и оценить свои результаты.
Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны
родителей важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть
готовы как первоклассники, так и их родители.
Главная забота родителей поддержание и развитие интереса узнавать новое,
способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения
новых умений, навыков и знаний. Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.