Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Оценка 4.9

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Детсад
25.02.2018
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
В консультации для родителей - Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты, речь идет о психологической готовности, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка.В консультации для родителей - Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты, речь идет о психологической готовности, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка.
Готов ли Ваш ребенок к школе психологические аспекты.doc
Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая  пора  поступления в школу. Вы, уважаемые родители, уже во многом определились и вместе с ребенком ожидаете первых собеседований. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка, для   того,   чтобы   он   был   успешен   в   школе,   чтобы   педагоги,   психологи   и логопеды   сочли   его,   в   достаточной   мере,   готовым   к   обучению   в   первом классе.   Давайте   еще   раз   обратимся   к   понятию   именно   психологической готовности ребенка к обучению в школе.     готовность ­ Психологическая сложное образование, которое включает в себя все стороны детской   психики,   а   именно   развитие   личности, учебные   мотивы   и   волевые   способности,   уровень развития   познавательных   процессов   (мышления, внимания,   памяти,   речи   и   воображения),   а   также уровень   развитие   произвольности   и   некоторых учебных   способностей   ребенка.   Большинство родителей отдают приоритет в готовности ребенка именно   развитию   познавательных   процессов   и учебных   способностей,   а   некоторые   видят показатель   готовности   только   в   них.   Давайте рассмотрим, каковы должны быть эти показатели у ребенка   с   высоким   уровнем   психологической готовности.   Итак, познавательные   процессы. информационную     Они основу обеспечивают деятельности, и уровень их развития обеспечивает понимание,   быстроту   и   качество   усвоения информации. В первую очередь оцените внимание своего   ребенка.   Оно   должно   быть   устойчивым   и произвольным. Это значит, что при объяснении и выполнении   задания,   ребенку   не   нужны дополнительные   эмоциональные   или   игровые стимулы.   Он   может   самостоятельно   работать   в течение 7­10 минут, не утрачивая цель задания и не отвлекаясь. Произвольность важна и при оценке графических навыков, когда выявляется, насколько   ребенок   может   сконцентрировать   свои   внимание   и   волю   на выполнении графического задания при контроле зрения. Большое   значение   имеет   развитие   слуховой   и зрительной   памяти.   При   восприятии   слов   или зрительных   образов   (картинок),   ребенок   должен уметь не просто точно и в полном объеме повторить, что он увидел и услышал, но уметь использовать при запоминании   логические   способы.   Например, запоминать   объекты,   в   какой   либо   связи   друг   с другом   или   с  помощью   других   объектов,   которые помогут   потом   вспомнить   ребенку   то,   что   ему предлагалось для запоминания. Предложите ребенку запомнить   10­12   слов,   делая   при   запоминании собственные   рисунки   к   этим   словам,   а   через   час попросите, глядя на рисунки, вспомнить слова. Вы увидите, насколько точна, объемна и логична память будущего первоклассника. Не менее значимо умение ребенка воспринимать геометрические фигуры и   ориентироваться   в   пространстве   листа.   Многие   дети   хорошо   знающие названия геометрических фигур и отлично различающие свою правую и левую руку,   не   могут   различить   треугольники   расположенные,   например,   внутри шестиугольника и допускают ошибки в рисовании по клеткам под диктовку. Если   ребенок   испытывает   трудности   в   таких   заданиях,   его   зрительное восприятие отличается незрелостью. Что касается речи, то здесь родители должны обратить   внимание   на   ее   внешнюю   и внутреннюю стороны. А именно, на связанность и   последовательность   речи   ребенка,   умение высказывать   свои   мысли,   делать   собственные умозаключения,   отвечать   на   вопросы   и самостоятельно их формулировать. Но, кроме того, важно определить различает ли ребенок речь   на   слух,   слышит   ли,   сколько   в предложении   слов,   сколько   в   слове   слогов, звуков  и  какие   они.  Именно  эта   способность основа   грамоты.   Дети   с   нарушениями   речи будут   испытывать   затруднения   при   письме   и чтении. Наконец, поговорим о мышлении. Оно должно быть образным, отвлеченным. Это значит, что понимание и   анализ   информации   не   всегда   требует наглядности.   К   семи   годам   ребенок   мыслит понятиями и способен обозначать некоторые из них символами.   Это   предпосылки   логического мышления. Попросите ребенка объяснить некоторые понятия,   например,   болезнь   или   торжество.   И   вы увидите,   сможет   ли   он   объяснить   их   на существенные   понятийные   признаки   или   будет приводить несвязные разрозненные примеры. Очень   важный   показатель   готовности, связанный с познавательной сферой и учебными качествами, ­ это обучаемость. Под ней понимают способность ребенка принимать помощь в обучении со стороны взрослого. Некоторые дети категоричны или   не   чувствительны   к   помощи   взрослого,   что создает им трудности в общении и учебе. Ребенок должен понимать вид и форму помощи, откликаться и использовать ее в своей деятельности. Еще одно из важнейших условий  ­ это наличие учебных мотивов деятельности.   Только   тот   ребенок,   у   которого   сложилась   потребность познавать,   приобретать   знания,   не   скажет   через  неделю­другую после 1 сентября, что ему надоело в школе, что он передумал туда ходить. В беседе с   ребенком   определите,   насколько   сильно   его   желание   учиться,   как   он понимает необходимость учения, сложилась ли у него позиция школьника. Многие   родители   недооценивают способность ребенка   общаться,   как   показатель   школьной зрелости.   И   напрасно.   Успешность   ребенка   будет зависеть   от   того,   насколько   выражена   его потребность   в   общении   с   людьми,   от   умения подчиняться   традициям   и   правилам   детского коллектива, налаживать контакты, адаптироваться к новым   условиям,   быть   доброжелательным, проявлять уважение и сочувствие к другим, а также осознавать собственные успехи и неудачи в связи с общей целью. Эмоционально­волевое   развитие   ребенка одна   из   черт   его психологического   портрета   и   условие   успешности   в   школе.   Зрелый первоклассник должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действий, реализовать его и оценить свои результаты. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей ­ важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители.  Главная забота родителей ­ поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018