Графические задания в коррекционной работе дефектолога.
Графические упражнения традиционно используются педагогами, работающими с дошкольниками с ОВЗ. Данный вид упражнений позволяет решать многие коррекционные задачи в работе с детьми с ТМНР:
- активизация восприятия и зрительно-моторной координации;
- развитие работоспособности и волевых навыков;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Прежде чем начать обводить, дефектолог выполняет с детьми подготовительные упражнения:
— обведение рисунка пальцем (или всей кистью руки) непосредственно по контуру с целью создания двигательного образа изображения (поочередно каждой рукой)
— обведение рисунка движениями над ним в воздухе для создания двигательного образа и усиления ощущения ритма движения, что является основой при выполнении любого графического изображения (поочередно каждой рукой).
После того как ребенок научится обводить весь контур не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах — лишь отдельных частей образца (карандашом или фломастером). Убедившись, что малыш справляется с заданием, объем работы можно увеличить.
Материалы могут быть использованы не только для достижения этой цели, они создают широкое поле для импровизации и проявления творческой натуры ребенка. Полученные «обводилки» можно не только штриховать и раскрашивать, но и вырезать, дорисовывать и подклеивать к ним отсутствующие детали.
Эти игры доставят массу удовольствия не только детям, но и взрослым, работающим с ними. Скучно не будет никому!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.