Графические задания в коррекционной работе дефектолога.

  • Памятки
  • doc
  • 18.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Графомоторные упражнения.doc

Графические задания в коррекционной работе дефектолога.

Графические упражнения традиционно используются педагогами, работающими с дошкольниками с ОВЗ. Данный вид упражнений позволяет решать многие коррекционные задачи в работе с детьми с ТМНР:

- активизация восприятия и зрительно-моторной координации;

- развитие работоспособности и волевых навыков;

- коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Прежде чем начать обводить, дефектолог выполняет с детьми подготовительные упражнения:

—   обведение рисунка пальцем (или всей кистью руки) непосредственно по контуру с целью создания двигательного образа изображения (поочередно каждой рукой)

—   обведение рисунка движениями над ним  в воздухе для создания двигательного образа и усиления ощущения ритма движения, что является основой при выполнении любого графического изображения (поочередно каждой рукой).

После того как ребенок научится обводить весь контур не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах — лишь отдельных частей образца (карандашом или фломастером). Убедившись, что малыш справляется с заданием, объем работы можно увеличить.

Материалы могут быть использованы не только для достижения этой цели, они создают широкое поле для импровизации и проявления творческой натуры ребенка. Полученные «обводилки» можно не только штриховать и раскрашивать, но и вырезать, дорисовывать и подклеивать к ним отсутствующие детали.

Эти игры доставят массу удовольствия не только детям, но и взрослым, работающим с ними. Скучно не будет никому!