График линейной функции
Оценка 4.9

График линейной функции

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
8 кл
28.11.2021
График линейной функции
Урок алгеры в 8 класс по учебнику Мерзляка, 1 урок в теме
Практическая работа №2.doc

Соловьёва Ольга Борисовна, учитель математики

МБОУ «Вохтинская СОШ», Вилегодский район

 

 

Тема урока: Класс: 

График линейной функции

 

Тип урока:

Урок закрепления знаний

 

 

Цель:

Формирование умения строить график линейной функции и соотносить его расположение в системе координат в зависимости от углового коэффициента

Задачи:

 

Предметные

закрепить знания о линейной функции и её свойствах, закрепить навык построения графика линейной функции.

 

Личностные

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

Метапредметные

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

 

Планируемые результаты:

учащийся научится строить график линейной функции и описывать её свойства; понимать значение углового коэффициента функции

 

Основные понятия:

линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность, угловой коэффициент.

 

Оборудование:

 

компьютер учителя, классная доска, презентация

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания.

-Что такое функция?

 

-Все ли графики являются графиками функции?

Включаются в деловой ритм урока.

 

Дают определение функции

Работают со слайдом1

(приложение2)

Прямые a; c; d- графики функций; b не является графиком функции, т.к. одному значению х соответствует несколько значений у

2. Актуализация опорных знаний.

-Что означает запись в первой строке?

 (приложение № 1).

……

-Что означает запись в 7 стр.? Что такое k; b? Что является графиком функции?    

 

 

-Что означает запись в 8 стр.? Что является графиком функции?    

 

Дают ответ на вопросы учителя, проводят объяснение.

 

 

 - Формула линейной функции, k и b любые числа. Прямая, которую  строим по двум точкам.

 

 

-Формула линейной функции прямой пропорциональности, k  любое число; кроме нуля.

 

(фронтальная работа) 

 

3.Этап  целеполагания.

.

-Мы умеем строить график  функции прямой пропорциональности?

 

 

 

 

 

- Задача: выяснить особенность при построении график  функции прямой пропорциональности.

- С чего начинаем построение графика функции?

-Что такое k; на что он влияет?

 

- Верно. Задача: на что  влияет  k?

 

Цель нашего занятия:

выяснить особенность при построении график  функции прямой пропорциональности.

  • выяснить особенность при построении график  функции прямой пропорциональности.
  • на что  влияет  k?

 -Мы умеем строить график линейной. Значит и график  функции прямой пропорциональности. В формуле отсутствует число b, значит есть особенности в  построение графика  этой функции?  На уроке выясним эту особенность.

 

 

 

- С описания и вычисления координат двух точек.

- Этот вопрос у нас встал на прошлом уроке. Сегодня мы ответим и на этот вопрос.

4. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

 № 854

- План построения графика линейной

функции?

Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися.

 Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции

 

Работа в тетрадях самопроверка с помощью презентации (Слайд №2)

 

 5.Этап  осмысления значения углового коэффициента

 -По какому принципу можно разделить графики функций?

 

Учитель обращает внимание на значение k.

 

- Поэтому  k называют угловым коэффициентом. Он помогает вам проверить правильность построения графика функции.

- Одни прямые образуют тупой угол, а другие острый.

 

k > 0, угол острый между положительным направлением оси ОХ и прямой;

-k < 0, угол тупой между положительным направлением оси ОХ и прямой.

Записывают в конспекте  теоретический материал.

-Мы решили задачу нашего урока: на что  влияет  k?

 6. Этап применения

 № 858

- План построения графика линейной

функции?

Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися.

 

Учитель обращает внимание на значение k.

 

- Проверьте правильность построения графика функции в зависимости от углового коэффициента.

- Что общего у этих прямых?

 

 

 

 

 

- Правильно. Запишем это уточнение в конспекте.

 Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

Самопроверка с помощью презентации (Слайд №3)

 

- Все прямые проходят через начало координат. Поэтому при описании этой функции будем записывать: прямая пропорциональность, график функции – прямая, проходящая через (0;0)

Работают в конспектах

 

-Мы решили вторую задачу нашего урока: выяснить особенность при построении график  функции прямой пропорциональности.

7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

-Все задачи решены. Можно закончить урок.

 

№ 861

 

 

Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися.

 

- Надо проверить, как мы сможем применить наши уточнения о линейной функции.

- Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции, теорию об угловом коэффициенте.

Проверяют работу соседа по парте.

 

8. Итог

-Какие цели урока были определены? Мы их достигли?

- выяснить особенность при построении график  функции прямой пропорциональности (прямая пропорциональность, график функции – прямая, проходящая через (0;0) ).

 

-на что  влияет  k? (k > 0, угол острый между положительным направлением оси ОХ и прямой;

k < 0, угол тупой между положительным направлением оси ОХ и прямой).

9.Этап  определения домашнего задания.

§ 23, № 863, 865, 869, 871

 записывают в дневники задание.

9.Этап рефлексии

Презентация слайд 1

- Назовите графики линейных функций

- Графики прямой пропорциональности

- графики у которых  k > 0, k < 0, k = 0.

Учитель предлагает продолжить фразу: Я ухожу с _______ настроением

 

Работают со слайдом.

Прогнозируют способы сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №1  (оформление доски)


1строка х, у

2строка D(у)

3строка Е(у)

4строка у=0  при х=…..

5строка у>0 при…..

6строка у <0 при…

7строка у=kx + b

8строка у=kх


 

Приложение №2

Слайд 1

Описание: C:\Users\Olga\Desktop\dano.png

Слайд 2

Слайд 3

 


Соловьёва Ольга Борисовна, учитель математики

Соловьёва Ольга Борисовна, учитель математики

Актуализация опорных знаний. -Что означает запись в первой строке? (приложение № 1)

Актуализация опорных знаний. -Что означает запись в первой строке? (приложение № 1)

Этап осмысления значения углового коэффициента -По какому принципу можно разделить графики функций?

Этап осмысления значения углового коэффициента -По какому принципу можно разделить графики функций?

Итог -Какие цели урока были определены?

Итог -Какие цели урока были определены?

Приложение №1 ( оформление доски) 1строка х, у 2строка

Приложение №1 ( оформление доски) 1строка х, у 2строка

Слайд 3

Слайд 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021