Соловьёва Ольга Борисовна, учитель математики
МБОУ «Вохтинская СОШ», Вилегодский район
|
|
|
|
Тема урока: Класс: |
График линейной функции
|
Тип урока: |
Урок закрепления знаний
|
Цель: |
Формирование умения строить график линейной функции и соотносить его расположение в системе координат в зависимости от углового коэффициента |
Задачи: |
|
Предметные |
закрепить знания о линейной функции и её свойствах, закрепить навык построения графика линейной функции.
|
Личностные |
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
|
Метапредметные |
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
|
Планируемые результаты: |
учащийся научится строить график линейной функции и описывать её свойства; понимать значение углового коэффициента функции
|
Основные понятия: |
линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность, угловой коэффициент.
|
Оборудование:
|
компьютер учителя, классная доска, презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания. -Что такое функция?
-Все ли графики являются графиками функции? |
Включаются в деловой ритм урока.
Дают определение функции Работают со слайдом1 (приложение2) Прямые a; c; d- графики функций; b не является графиком функции, т.к. одному значению х соответствует несколько значений у |
2. Актуализация опорных знаний. |
-Что означает запись в первой строке? (приложение № 1). …… -Что означает запись в 7 стр.? Что такое k; b? Что является графиком функции?
-Что означает запись в 8 стр.? Что является графиком функции?
|
Дают ответ на вопросы учителя, проводят объяснение.
- Формула линейной функции, k и b любые числа. Прямая, которую строим по двум точкам.
-Формула линейной функции прямой пропорциональности, k любое число; кроме нуля.
(фронтальная работа)
|
3.Этап целеполагания. . |
-Мы умеем строить график функции прямой пропорциональности?
- Задача: выяснить особенность при построении график функции прямой пропорциональности. - С чего начинаем построение графика функции? -Что такое k; на что он влияет?
- Верно. Задача: на что влияет k?
Цель нашего занятия: выяснить особенность при построении график функции прямой пропорциональности.
|
-Мы умеем строить график линейной. Значит и график функции прямой пропорциональности. В формуле отсутствует число b, значит есть особенности в построение графика этой функции? На уроке выясним эту особенность.
- С описания и вычисления координат двух точек. - Этот вопрос у нас встал на прошлом уроке. Сегодня мы ответим и на этот вопрос. |
4. Обобщение и закрепление ранее изученного материала. |
№ 854 - План построения графика линейной функции? Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися. |
Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции
Работа в тетрадях самопроверка с помощью презентации (Слайд №2)
|
5.Этап осмысления значения углового коэффициента |
-По какому принципу можно разделить графики функций?
Учитель обращает внимание на значение k.
- Поэтому k называют угловым коэффициентом. Он помогает вам проверить правильность построения графика функции. |
- Одни прямые образуют тупой угол, а другие острый.
- k > 0, угол острый между положительным направлением оси ОХ и прямой; -k < 0, угол тупой между положительным направлением оси ОХ и прямой. Записывают в конспекте теоретический материал. -Мы решили задачу нашего урока: на что влияет k? |
6. Этап применения |
№ 858 - План построения графика линейной функции? Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися.
Учитель обращает внимание на значение k.
- Проверьте правильность построения графика функции в зависимости от углового коэффициента. - Что общего у этих прямых?
- Правильно. Запишем это уточнение в конспекте. |
Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции Работа в тетрадях.
Самопроверка с помощью презентации (Слайд №3)
- Все прямые проходят через начало координат. Поэтому при описании этой функции будем записывать: прямая пропорциональность, график функции – прямая, проходящая через (0;0) Работают в конспектах
-Мы решили вторую задачу нашего урока: выяснить особенность при построении график функции прямой пропорциональности. |
7. Этап проверки первичного усвоения знаний. |
-Все задачи решены. Можно закончить урок.
№ 861
Учитель контролирует правильность выполнения задания обучающимися.
|
- Надо проверить, как мы сможем применить наши уточнения о линейной функции. - Знакомятся с заданием. Проговаривают план построения графика функции, теорию об угловом коэффициенте. Проверяют работу соседа по парте.
|
8. Итог |
-Какие цели урока были определены? Мы их достигли? |
- выяснить особенность при построении график функции прямой пропорциональности (прямая пропорциональность, график функции – прямая, проходящая через (0;0) ).
-на что влияет k? (k > 0, угол острый между положительным направлением оси ОХ и прямой; k < 0, угол тупой между положительным направлением оси ОХ и прямой). |
9.Этап определения домашнего задания. |
§ 23, № 863, 865, 869, 871 |
записывают в дневники задание. |
9.Этап рефлексии |
Презентация слайд 1 - Назовите графики линейных функций - Графики прямой пропорциональности - графики у которых k > 0, k < 0, k = 0. Учитель предлагает продолжить фразу: Я ухожу с _______ настроением
|
Работают со слайдом. Прогнозируют способы сотрудничества. |
Приложение №1 (оформление доски)
1строка х, у
2строка D(у)
3строка Е(у)
4строка у=0 при х=…..
5строка у>0 при…..
6строка у <0 при…
7строка у=kx + b
8строка у=kх
Приложение №2
Слайд 1 |
|
Слайд 2 |
|
Слайд 3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.