В этом уроке мы закрепим навыки построения столбчатых диаграмм. Сформируем представления о графиках. Научимся строить графики. А также определять данные (информацию) по указанному графику.График, как и диаграмма, показывает, как изменялась высота растения. Но есть очень важное различие графика и диаграммы.
Графики.docx
Графики
В этом уроке мы закрепим навыки построения столбчатых диаграмм.
Сформируем представления о графиках. Научимся строить графики. А также
определять данные (информацию) по указанному графику.
Конспект урока "Графики"
Юля посадила в горшок луковицу гиацинта и решила проследить за ростом растения.
Каждые 6 дней девочка линейкой измеряла высоту цветка.
По полученным данным можно нарисовать столбчатую диаграмму.
Напомним, для этого нужно построить прямой угол. На горизонтальном луче надо
отметить дни. На вертикальном луче – высоту растения. Первый столбик показывает
высоту цветка на 6ой день после посадки. Второй столбик – высоту растения на 12ый
день и т. д. Ширина столбиков может быть любой.
Можно даже вместо столбиков нарисовать отрезки. Такую диаграмму называют линейной.
Теперь соединим верхние концы отрезков.
Получилась ломаная линия. Её называют графиком.
График, как и диаграмма, показывает, как изменялась высота растения. Но есть
очень важное различие графика и диаграммы.
По диаграмме не видна высота растения на 15ый день. А по графику её возможно
определить. Для этого на горизонтальном луче найдем 15ый день. Теперь проводим вертикальную
прямую до пересечения с графиком. Этой точке соответствует высота 6,5 см на
вертикальном луче.
По этому графику можно определить примерную высоту цветка и в другие дни. То есть
использовать график в некоторых случаях удобнее, чем диаграмму. Именно поэтому
графики можно встретить в самых различных сферах деятельности.
В медицине график показывает ритм сердца.
Такой график называют кардиограммой. Кардиограмма точно определяет в каком
ритме бьётся сердце.
В экологии график показывает зависимость между количеством населения и временем.
За последние 300 лет население Земли выросло с 600 млн в 1700 году до 6 млрд к 2000
году.
И это лишь некоторые области применения графиков.
Графики часто используют для изображения движений.
Посмотрите на рисунок. На нём график движения автомобиля. На горизонтальном луче отмечено время
движения. На вертикальном луче – расстояние автомобиля от дома.
По графику можно определить, что через час после начала движения автомобиль
проехал 60 км от дома. Через 2 часа – 120 км. Причем ехал автомобиль равномерно
первые два часа. Обратите внимание, на графике есть горизонтальный участок. За 2
часа машина проехала 120 км, а дальше расстояние от дома не меняется. Через 3 часа –
расстояние от дома осталось тем же. То есть, отъехав за 2 часа на расстояние 120 км,
автомобиль остановился.
Задание
Теперь попробуем сами построить график движения поезда. Средняя скорость скорого
поезда 100 км/ч.
Из Москвы в Смоленск поезд выехал в 8 утра. В 9 утра поезд окажется в 100 км от
Москвы, в 10 утра уже на расстоянии 200 км от Москвы и т.д.
Таблица перед вами показывает расстояние от Москвы до поезда в разные моменты
времени.
Изобразим пары чисел (8; 0), (9; 100), (10; 200), (11; 300), (12; 400) на координатной
плоскости. Обратите внимание, на горизонтальной и вертикальной осях удобнее
выбрать разный масштаб. На оси абсцисс: 1 час – полклетки. На оси ординат: 100 км – 1
клетка.
Теперь отмечаем точки. Все они лежат на одной прямой. График готов.
Потренируемся ещё в «чтении» графиков.
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По
горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в
градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшее и наименьшее значение
температуры в течении этих суток.
Решение:
Самая высокая точка на графике соответствует самой высокой температуре.
Определим её координаты. Абсцисса точки равна 12, значит, в 12 часов дня была самая
высокая температура. Ордината равна 3, а так как по вертикали у нас указывается
значение температуры, то 3 градусов Цельсия – самая высокая температура.
Самая низкая точка на графике соответствует самой низкой температуре. Определим
её координаты. Абсцисса точки равна 4, значит, в 4 часа ночи была самая низкая
температура. Ордината равна 2, а так как по вертикали у нас указывается значение
температуры, то 2 градуса Цельсия – самая низкая температура.
Итоги
Для наглядности информацию иногда представляют в виде диаграмм и графиков.
Чаще всего графики изображают на координатной плоскости. Графики используют в разных сферах деятельности: в экономике, медицине, физике и
т.д.
Графики
Графики
Графики
Графики
Графики
Графики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.