Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)
Оценка 5

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
25.03.2018
Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)
Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений). 1 0 заданий типа Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ответы к данным заданиям прилагаются в файле. заданий 1 0
4.docx
Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений) 1.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения  с причастным оборотом 1) Употребляя ненормативную лексику, со  средств массовой информации теперь взимается  штраф. Б) ошибка в построении предложения с  однородными членами 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает  участник, прочитающий наибольшее количество  книг. В) неправильное построение предложения  с деепричастным оборотом 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал  согласно расписания. Г) ошибка в построении  сложноподчиненного предложения 4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков­Щедрин  наглядно рисует богатого барина, который  оказался без слуг. Д) неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом 5) Мы спросили, что в праве ли рассчитывать на  помощь государства. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по  истечении срока его действия. 7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает  крайне обидчивым. 8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к  каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Рассматривая наскальные изображения эпохи  каменного века, рисунки могут быть поняты людьми  разных национальностей. 1) неправильное употребление  падежной формы существительного с  предлогом Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении  туристского теплоходного маршрута к «Северным  островам». 2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым В) Кемь является одним из самых старых городов  3) нарушение в построении России, расположенный на Белом море. предложения с несогласованным  приложением Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал  глубокий анализ произведения и обосновали свою  точку зрения. 4) ошибка в построении предложения  с однородными членами Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах»  говорится о роли русской природы в жизни и  творчестве великого композитора Чайковского. 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью 3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Распахнув окно, в комнату внезапно  ворвался аромат цветущей сирени. 1) неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом Б) Этот случай описан Гоголем в повести  «Вечерах на хуторе близ Диканьки». 2) нарушение связи между подлежащим и  сказуемым В) Многие из тех, кто участвовал в  прошлогоднем походе, снова собирается в  путь. 3) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением Г) Новая статья не только напечатана в  газетах, но и в глянцевых журналах. 4) ошибка в построении предложения с  однородными членами Д) Согласно распоряжения директора  изменено расписание занятий. 5) неправильное построение предложения с  деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с  причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с  косвенной речью 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к  каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Тем, кто систематически занимались в  течение года, сдать хорошо экзамены не составит труда. 1) неправильное употребление падежной  формы местоимения с предлогом Б) Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в  финал выйдут только три. 2) нарушение связи между подлежащим и  сказуемым В) Собираясь на пикник, мне не спалось. 3) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением Г) Весь домик не только был наполнен вздохами,  но и тревожным скрипами. 4) ошибка в построении предложения с  однородными членами Д) А. С. Пушкин писал, что «я не рождён царей  забавить». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с  причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Вопреки наших уговоров он поступил так, как  хотел. 1) неправильное употребление  падежной формы существительного  с предлогом Б) Статья о Корнее Ивановиче Чуковском, известным  широкой публике, пожалуй, лишь произведениями для  детей, открывает нам новые грани его таланта  переводчика. 2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым В) Люди почитают и преклоняются перед заслугами  этого знаменитого доктора. Г) Пройдя несколько километров, усталость свалила  нас с ног. 3) нарушение в построении  предложения с несогласованным  приложением 4) ошибка в построении  предложения с однородными  членами Д) Всем, кто принимали участие в новогоднем  представлении, объявили благодарность. 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с обособленным  определением 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью 6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом 1) В блокадном Ленинграде люди боролись с  голодом, смертью и поддержали друг друга. Б) ошибка в построении предложения с  однородными членами 2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат  больше витаминов, чем нарезанные или натёртые. В) неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом 3) В одном из писем А. П. Чехов писал М.  Горькому, что Вы художник, умный человек и  чувствуете превосходно. Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого  помола, содержащий отруби. Д) нарушение видовременной  соотнесённости глагольных форм 5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский  первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом. 6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце,  красивый и ровный загар вам обеспечен. 7) По прибытии в столицу мы поторопились на  экскурсию. 8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц. 9) По берегам мелководной речки играет ветер,  вертится над костром, как бы стремясь погасить  его. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с  однородными членами предложения 1) Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны. Б) неправильное построение предложения с  деепричастным оборотом 2) Он остановился около стены, увешанными  картинами местных художников. В) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением 3) Очутившись в седле, осанка его сразу  изменилась, а глаза, казалось, приобрели  особый блеск. Г) нарушение построения предложения с  причастным оборотом 4) Весеннее солнце нехотя уходило за  сиреневую сетку мокрых веток, зажигая  тяжёлые капли. Д) неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом 5) Морская пена разбивалась на змеевидные  струи и исчезала, поглощённая мглою. 6) На Земле пламя имеет вытянутую форму  благодаря силы тяжести. 7) К рассказу «Старухе Изергиль» у Максима  Горького было особое отношение. 8) Благодаря новому тоннелю движение на  дороге стало более спокойным. 9) На картине «Заросший пруд» В.Д. Поленова  изображён чудесный уголок сада. 8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение видовременной  соотнесённости глагольных форм 1) Голубой горький дымок стелется вниз по  течению реки, шелестит листва старых  тополей. Б) ошибка в построении предложения с  однородными членами 2) Более восьми минут необходимы, чтобы  солнечный свет дошёл до Земли. В) нарушение связи между подлежащим и  сказуемым 3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и  ведёт пальцем по острию топора. Г) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением 4) На последних соревнованиях автомобиль  «Жигули» пришёл первым. Д) неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом 5) В журнале «Смене» сообщается о самых  ярких литературных открытиях года. 6) Дети редко прислушиваются и выполняют  советы родителей. 7) Повесть «Последний поклон» Виктор  Астафьев называет своей лучшей книгой. 8) Общество обеспокоено проблемой  вымирания крупных животных: слонов, тигров  и других. 9) Согласно утверждений учёных, сейчас на  Земле около шестисот действующих вулканов. 9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым 1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных,  оказавшихся под угрозой вымирания. Б) неправильное употребление  падежной формы существительного  с предлогом 2) Все, кто слушал выступление профессора, в  очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью  и глубиной его речи. В) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 3) Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное  представление о размерах Луны Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью 4) Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь,  когда вас представят. Д) ошибка в построении  предложения с однородными  членами 5) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал  нагрузки во время тренировок 6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание  курского губернатора,пожелавшего познакомиться с  молодым автором. 7) Я с удивлением спросил, что где же крепость. 8) В фамусовском обществе ценятся не только  благородство и честность, аугодничество и  подхалимство. 9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая  мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее  душой. 10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в  свой жестокий век восславил я свободу». 1) неправильное употребление  падежной формы существительного с  предлогом Б) Осенью колосья пшеницы ждут того часа,  отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в  поле комбайны. 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым В) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков  создавал в течение ряда лет. 3) нарушение в построении  предложения с несогласованным  приложением Г) Пользуясь фразеологическим словарём, меня  поразило богатство языка. 4) ошибка в построении предложения с  однородными членами Д) Согласно библейской легенды, жители Древнего  Вавилона пытались построить башню, которая  должна была достигнуть неба. 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью 1 2 3 4 28153 51623 53241 21547 5 6 7 8 9 10 16452 68431 13726 36259 25378 76351

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)

Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018