«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Оценка 4.9

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС»

Оценка 4.9
docx
24.10.2020
«Гражданско-патриотическое воспитание  младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Гражданско-патриотическое воспитание.docx

Комитет образования

             администрации Балаковского муниципального района  Саратовской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

имени Героя Социалистического Труда В.Н. Перегудова»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

«Гражданско-патриотическое воспитание

младших школьников в рамках реализации ФГОС»

 

 

 

Подготовила: Осипова  Марина Петровна,

учитель начальных  классов МАОУ  СОШ №7.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Балаково  2020 год

«Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством».

В. Г. Белинский

(Слайд 2.)

      Патриотическое воспитание (Слайд 3-5.) – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример учителя, его позиция.

  Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь. Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем. Нам понятнее её мощное течение, а  питающие её ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную  реку. Так и любовь к Родине, патриотизм, питают ручьи различных чувств и сливаясь образуют глубокое гражданское чувство.

Реку с названием «Патриотическое воспитание» питают ручьи (Слайд 6.)

-любовь к родителям и родному дому;

-любовь к природе, её охрана и изучение;

-любовь к родному краю, его изучение;

-знакомство с национальной культурой;

-воспитание чувства национальной гордости;

-изучение государственной символики;

-военно – патриотические игры.

   Сразу надо сказать о том, что представление о Родине (особенно у детей младшего возраста) меняется, расширяется с годами, поэтому эту работу я начинаю с воспитания чувства любви к родителям,  к дому, а затем уже расширяем это понятие: мой город Балаково, Москва-столица нашей родины, Россия.

   Воспитание гражданина начинается с развития умения видеть родную природу.

С первых дней совершаем прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе. Любуемся первым снегом, необыкновенным рассветом, посеребрённым деревом, парадом облаков на голубом небе, ярким ковром из листьев, распустившимся цветком. Ведь острее всего красота воспринимается именно в детстве, а потом, затаившись в памяти, проявляет удивительную власть над человеком. Ведь первыми чувствами, входящими в состав большого чувства любви к Родине станут те, которые посильны для переживания ребёнку. А природа - это именно то, что понятно ребёнку 6-7 лет.   

   С государственной символикой дети знакомятся с 1 класса.

«Я - гражданин России» - так назывался первый урок в этом году 1 сентября. Я провела его под девизом: «Любит Родину не тот, кто о ней говорит, а тот, кто для неё действует». Дети показали хорошее знание символики, истории, культуры своей Родины.

   

Основные направления патриотического воспитания

    В планах воспитательной работы выделяются 4 основных направления гражданско-патриотического воспитания: (Слайд 7.)

1. Направление «Связь поколений» (Слайды 8-12.)

Цель: осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

·        Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

·        Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

·        Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России» (Слайды 13-17.)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

·        Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

·        Формировать культуру проявления гражданской позиции.

·        Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, празднование дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной» (Слайды 18-21.)

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

·        Изучать историю родного края.

·        Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин своей Родины».

·        Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4. Направление «Я и семья» (Слайды 22-25.)

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

·        Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

·        Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

·        Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

    Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Игра — важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и

эффективный метод патриотического воспитания.

    Патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания.

     Познавательные игры помогут сделать познание жизни страны, ее истории более привлекательным. Они облегчают духовные усилия, необходимые для процесса познания. К ним можно отнести:

      Подвижные игры. В каждом народе существуют игры, которые сопровождали ребенка от колыбели до взрослости. Кроме этого, с играми связаны народные праздники, традиционные ритуальные действия. Без игр невозможно представить быт русского народа. В них отразилась история народа, его обычаи, трудовые занятия, воинское искусство, исторические события.

       Настольные игры знакомят детей с географическим положением страны, ее достопримечательностями, этнографическими особенностями, литературными героями.

   Социально-педагогические игры. В них игровая ситуация переплетается с реальной заботой детей о тех, кто нуждается в помощи и защите: малышах, ветеранах, природных объектах.

    Военно-патриотические игры проникнуты патриотическим пафосом, поэтому воздействуют, прежде всего, на чувства, эмоции детей.

   Социально-психологические игры. Назначение этих игр — создавать в классе теплую, эмоционально благоприятную атмосферу; формировать дружеские, товарищеские отношения в коллективе; помогать детям в решении проблем, возникающих перед ними в повседневной жизни.

Коллективное творческое дело.

      В процессе КТД дети приобретают собственный опыт организации коллективной деятельности.

      В патриотическом воспитании возможна организация таких КТД: «Бюро вопросов и ответов», «Встреча поколений», «Конкурс рисунков (плакатов)», конкурс «А ну-ка, мальчики!», «Машина времени», «Военная спартакиада», «Рассказы о забытых героях», «Мальчики и девочки военного времени», «Фестиваль дружбы» и др.

    Данные формы работы помогают детям осмыслить свою роль и место в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда, сформировать любовь к Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде. (Слайд 26.)

     Вывод. Давайте же решать все проблемы, шагая в ногу с положительными эмоциями, воспитывая, прежде всего, в себе чувство глубокого патриотизма и передавая его своим ученикам.

 

Список использованной литературы:

1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М: Айрис-пресс, 2002.

2. Адаменко,С. С. Воспитываем патриотов России / С.С. Адаменко.-Народное образование №4 , 2005.

3. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

4. Ефремова, Г.Н. Патриотическое воспитание школьников /Г. Н. Ефремова Воспитание школьников- №8, 2005.

5. Козакова, И.В. Особенности патриотического воспитания дошкольников/ И.В. Казакова - Обуч - № 6, 2003.

6. Кобылянский, В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма /В.А. Кабылянский Педагогика - № 5, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет образования администрации

Комитет образования администрации

Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с

Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с

С первых дней совершаем прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе

С первых дней совершаем прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе

Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека

Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека

Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания

Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания

Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде

Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС»

«Гражданско-патриотическое воспитание  младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020