• основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных шага,
•основные функции ученика и учителя на уроке,
• основные правила общения, алгоритм исправления ошибок (1 класс),
•последовательность из 10 шагов учебной деятельности (повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения; постановка цели; построение нового способа действий; усвоение нового знания; самоконтроль усвоения нового знания),
•правила работы в паре и в группе (1 класс),
•правила поведения
ГПД 1 б класса 2018-2019 год.docx
МАОУ ««Средняя общеобразовательная школа №21»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _________2018г. №____
Введено приказом от______2018г. №_____
Директор МАОУ «СОШ №21»
___________ Вардаков М.Г.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
группы продленного дня
Составитель: Самойленко Олеся Геннадьевна
(учитель начальных классов, высшей квалификационной категории)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ________ Железняк О.М. от «___»__________2018 г.
подпись.
Ф.И.О.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол от «____» _____________ 2018 г. № ____
Руководитель МО ________ Капалыгина Р. Г. от «___»__________2018 г.
подпись. Ф.И.О. г. Набережные Челны
2018 г.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Название
раздела
«Хочу
учиться»
«Будь
здоров!»
(народные
игры,
спортивны
е игры)
Знать
•основную цель и результат
учебной деятельности, ее два
основных шага,
•основные функции ученика и
учителя на уроке,
•основные правила общения,
алгоритм исправления ошибок (1
класс),
•последовательность из 10 шагов
учебной деятельности (повторение
необходимого; итог повторения;
пробное учебное действие;
фиксирование своего затруднения;
переход к обдумыванию;
выявление причины затруднения;
постановка цели; построение
нового способа действий; усвоение
нового знания; самоконтроль
усвоения нового знания),
•правила работы в паре и в группе
(1 класс),
•правила поведения «автора» и
«понимающего» в совместной
работе,
•правила культурного выражения
своих эмоций в совместной работе
•организовывать отдых и досуг;
•излагать факты истории
возникновения игр,
•характеризовать их роль и
значение в жизнедеятельности
представлять игру как средство
укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки
человека;
•оказывать посильную помощь и
моральную поддержку
сверстникам при организации и
проведении игр, доброжелательно
и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
•организовывать и проводить со
сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований,
осуществлять их объективное
судейство;
•бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности
Личностные
результаты
формирование
нравственно
этических
норм,
ценностных
ориентиров,
норм
самовоспитани
я,
здоровьесбере
жения и т.д.
Регулятивные УУД:
формирование умения учиться в
достаточной полноте (личностное
самоопределение в учебной
деятельности, умение выполнять
пробное учебное действие, фиксировать
затруднение в УД, выявлять его
причину, ставить цель, составлять план
действий, осуществлять выбор способов
и средств достижения цели,
реализовывать проект, проводить
самоконтроль и самооценку собственных
учебных действий, коррекцию ошибок и
т.д.).
Коммуникативные УУД:
формирование норм поведения в классе,
норм общения, норм коммуникативного
взаимодействия, волевая саморегуляция
и т.д.
Познавательные УУД:
организация саморазвития
познавательных процессов, знакомство с
методами и средствами познания,
методами работы с информацией и т.д.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью
воспитателя; проговаривать
последовательность действий на
занятии; учить высказывать своё
предложение (версию) на основе работы
с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем
плану; средством формирования этих
действий служит технология
проблемного диалога на этапе
изучения нового материала; учить
совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную
оценку деятельности
класса на занятии;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя книгу, свой
жизненный опыт и информацию
полученную на занятии перерабатывать
полученную информацию: делать
активно
включаться в
общение и
взаимодействи
е со
сверстниками
на принципах
уважения и
доброжелатель
ности,
взаимопомощи
и
сопереживани
я; проявлять
положительны
е качества
личности и
управлять
своими
эмоциями в
различных
(нестандартны
х) ситуациях и «Красный,
желтый,
зеленый».
к местам проведения игр;
•организовывать и проводить игры
с разной целевой направленностью;
•характеризовать физическую
нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее
напряженность во время игр;
•взаимодействовать со
сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и
соревнований;
•в доступной форме объяснять
правила (технику) выполнения
двигательных действий,
анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;
•подавать команды, вести подсчет
при организации и проведении игр.
знать:
• опасные места вокруг школы,
дома, в микрорайоне, на улицах и
дорогах;
• безопасные участки улиц и дорог
в микрорайоне;
• типичные ошибки поведения в
дорожной среде, приводящие к
несчастным случаям и авариям;
• опасности на улицах и дорогах,
связанные с погодными условиями
и освещением;
• места, где можно и нельзя играть,
кататься на велосипеде, роликовых
коньках, самокатных средствах,
санкам и т.п.;
• название и назначение дорожных
знаков для пешеходов и некоторых
знаков для водителей;
• перехода улиц и дорог по
сигналам светофора;
• перехода улиц и дорог по
пешеходным переходам;
• перехода проезжей части дороги
при отсутствии пешеходных
переходов и светофоров в зоне
видимости;
• воздержания от перехода дорог и
улиц при приближении
транспортных средств с
включенными проблесковым
маячком синего цвета и
специальным звуковым сигналом;
• движения по тротуару,
пешеходной дорожке (а при их
отсутствии по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
выводы в результате совместной работы
всего класса; преобразовывать
информацию из одной формы в другую:
составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных
рисунков, схематических рисунков,
схем);находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших
моделей предметных, рисунков,
схематических рисунков)
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого
текста);слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и
следовать им; учиться выполнять
различные роли в группе.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности; учиться
обнаруживать и формулировать
проблемы; устанавливать причинно
следственные связи; вырабатывать
навыки контроля и самооценки процесса
и результата деятельности; навыки
осознанного и произвольного построения
сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку
зрения;
слушать и слышать других, пытаясь
принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку
зрения;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
условиях;
проявлять
дисциплиниро
ванность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей;
оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с
ними общий
язык и общие
интересы.
оценивать
жизненные
ситуации
(поступки,
явления,
события) с
точки зрения,
соблюдения
правил
дорожного
движения;
объяснять своё
отношение к
поступкам с
позиции
общечеловечес
ких
нравственных
ценностях;
в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
знания правил
дорожного
движения,
делать выбор,
как
поступить;
осознавать
ответственное
отношение к
собственному
здоровью, к
личной
безопасности и
безопасности «Занимате
льная
математик
а»
• движения группы детей в
сопровождении взрослых;
• этичного, вежливого и
безопасного поведения в
транспорте, находясь со
взрослыми;
• безопасного поведения при езде
на велосипеде и возраст, с
которого можно выезжать на
улицы и дороги.
описывать признаки предметов и
узнавать предметы по их
признакам;
выделять существенные признаки
предметов;
сравнивать между собой
предметы, явления;
обобщать, делать несложные
выводы;
классифицировать явления,
предметы;
определять последовательность
событий;
судить о противоположных
явлениях;
давать определения тем или иным
понятиям;
определять отношения между
предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные
отношения между понятиями;
выявлять закономерности и
проводить аналогии.
окружающих.
развитие
любознательно
сти,
сообразительн
ости при
выполнении
разнообразных
заданий
проблемного и
эвристическог
о характера;
развитие
внимательност
и,
настойчивости
,
целеустремлен
ности, умения
преодолевать
трудности –
качеств весьма
важных в
практической
деятельности
любого
человека;
воспитание
чувства
справедливост
и,
ответственнос
ти; развитие
самостоятельн
ости
суждений,
независимости
и
нестандартнос
ти мышления.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность
действий. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному
учителем плану. Учиться отличать верно
выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
товарищей.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого
текста).Слушать и понимать речь
других. Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и
следовать им.Учиться выполнять
различные роли в группе (лидера,
исполнителя)
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя. Делать
предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную от
учителя. Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса. Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать такие математические
объекты, как числа, числовые
выражения, равенства, неравенства, «В мире
книг».
использовать разные виды чтения
(ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);уметь
самостоятельно выбирать
интересующую литературу;
пользоваться справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации
плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на
основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Регулятивные УУД:
уметь работать с книгой, пользуясь
алгоритмом учебных действий;
самостоятельно работать с новым
произведением; работать в парах и
группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх;
определять свою роль в общей работе и
оценивать свои результаты.
Познавательные УУД: прогнозировать
содержание книги до чтения, используя
информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и
авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с
каталогом, с открытым библиотечным
фондом); составлять краткие аннотации
к прочитанным книгам;
пользоваться словарями,
справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
участвовать в беседе о прочитанной
книге, выражать своё мнение
аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки
зрения морали, формировать свою
этическую позицию; высказывать своё
суждение об оформлении и структуре
книги; участвовать в конкурсах чтецов и
рассказчиков; соблюдать правила
общения и поведения в школе,
библиотеке, дома и т. д.
осознавать
значимость
чтения для
личного
развития;
формировать
потребность в
систематическ
ом чтении;
овладевать
правилами
поведения в
общественных
местах
(библио
теке) Название
раздела
«Хочу
учиться»
(понедель
ник)
«Будь
здоров!»
(вторник)
Содержание курса внеурочной деятельности
Краткое содержание
Организационнорефлексивная линия
Коммуникативная линия
Познавательная линия
Ценностная линия
Обобщение и систематизация знаний
Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?»
Диагностика
итого
Т.Б. во время подвижных игр. «У медведя во бору», «Салки». Осенины русские
народные празднества. «Зайцы в огороде». Разучивание считалок. «Кошкимышки».
«Салки с мячом». Ролевые и сюжетные игры. «Пчелки». «Совушка». «День и ночь».
«Теремок». «Жмурки». «Нитка, иголка, узелок». «Зайцы, сторож и жучка». «Ловишки».
«Салочкиколдунчики». «Колечко». Традиции русского народа. «Рыбаки и рыбки».
Осенние игры и состязания. «Совушка». «Цепикованы». «Волк во рву».
Хороводы и хороводные игры Руси. «Ручеек».
Игры народов Сибири и Дальнего Востока. Историческое наследие игр. «Перетягивание
каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники». Эстафеты, конкурсы, аттракционы.
Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии.
Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка – стукалочка».
«Достань шапку». Игровая программа « Веселые старты».
Игры народов Кавказа. Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка –
выручалочка». «День и ночь». «Земля, вода, воздух, огонь». Соревнования: «Веселые
забавы». Игры народов Украины, Белоруссии «Мельница». «Заморозка».«Колечко».
Игры народов Прибалтики. Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король
мавров». «Черное и белое». «Кольцо». «Птица без гнезда».
Пионербол. Футбол. Шашки. Шахматы. Уголки. Резиночка. Классики.
Режим дня. Вредная и полезная еда. Гигиена питания. Витамины. Здоровье (зубы, глаза,
вирусы). Закаливание. Массаж. Медикаменты.
итого
Колво
часов
10
5
2
8
5
1
2
33
10
12
7
4
33 «Красный,
желтый,
зеленый»
(среда)
«Заниматель
ная
математика
»(четверг)
«В мире
книг»
(пятница)
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по
краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой
по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено»,
«движение на велосипеде запрещено». Адрес местожительства, название ближайших улиц и
их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт.
Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение).
Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход
(узнавание, называние, особенности поведения),велосипедист.
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила
движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при
отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход»,
«пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный
переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая»
(название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или
иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).
Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия
пешеходов в соответствии с ними.
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задер
живаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
итого
Названия и последовательность чисел.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными,
некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов»
(алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и
задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых
чисел (величин).
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут
передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1 → 1↓, указывающие направление
движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»
(на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
итого
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём
рюкзаке живёт?». Книгапроизведение (большеформатная, в типовом
оформлении).Обложка книги: информация о книге (название книги),
иллюстрация(определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам(работа
в группах).Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.
Правила поведения в библиотеке. Книги о Родине и родной природе детских писателей
(книгапроизведение и книгасборник).
Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной
работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).
Книги детских писателейклассиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л.
Пантелеев).Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.
Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).Выставка книг детских писателей. Слушание и
рассматривание одной
из детских книг.
Художникииллюстраторы детских книг. Инсценирование картинэпизодов из выбранной
книги.
Книгисборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными
произведениями для детей (оформление, тексты).Игры «Посчитайся», «Отгадай
загадку».Творческая работа «Сочини загадку».
Книги В. Сутеева (книгисборники, книгипроизведения). Структура книгисборника.В.
Сутеев — автор и художникоформитель.Игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книгисборника.
Самостоятельная поисковая работа в группах.
8
21
4
33
14
6
13
33
1
3
3
3
3 Книгисборники «Русские народные сказки». Книгипроизведения. Сказки народов России
и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои
народных сказок», инсценирование.Домикисказки (коллективная проектная
деятельность).
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение
историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».Инсценирование отдельных
историй.
Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).
Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.К. Чуковский детям: книги
произведения, книгисборники. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е.
Чарушина.Книгисборники произведений современных детских писателей.Детские
журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детскихписателей на страницах
журналов.
Книги сказок Ш. Перро. Книгапроизведение. Книга Ш. Перро«Красная шапочка» в разных
изданиях.Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.Книга Дж. Харриса
«Сказки дядюшки Римуса». Книгасборник историй. Герои книги. Слушание и чтение
отдельных историй.
Инсценирование отдельных картинэпизодов из выбранной книги.
Стихотворения о детях и для детей. Книгисборники А. Барто, В. Берестова, С.
Михалкова. Поиск нужного произведения в книгесборнике по содержанию. Игра«Кто
быстрее найдёт произведение в книге?».Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских
поэтов».Литературная игра «Послушай и назови».
Книгисборники о животных. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книгасборник И.
Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).Час читателя: самостоятельное чтение
произведений о животных издетских журналов. Работа в группах.
итого
Итого в год
3
3
4
3
3
4
33
165
Календарнотематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС
понедельник
Тема занятий
№
п/п
Назв
ание
разде
лов
Кол
во
час.
1
Основные
формы
организации
учебных
занятий
Беседа
1
2
3
» Учиться…А что это
значит?
я
с
ь
т
и
ч
у
у
ч
о
Х
«
Учитель и ученик
1
Беседа
Я ученик. Правила
1
Беседа
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Дата
проведения
У учащихся формируются первичные
представления об учебной
деятельности, ее цели и результате,
двух основных этапах, которые
структурно разделены на учебные шаги,
а также опыт пребывания в учебной
деятельности при изучении различных
предметов.
Формируется представление о роли
учителя в учебной деятельности, цели
выполнения домашнего задания и его
значимости для ученика,
доказательстве правильности
выполнения заданий с помощью ссылки
на образец или согласованный способ
действий (эталон).
Что значит учиться? (2 основных шага
план
факт
03.09
10.09
17.09 работы на уроке
Я ученик. Правила
работы на уроке
Личностные
качества ученика:
активность в
учебной
деятельности
Учимся дружно.
Работа в парах
Учимся дружно.
Работа в парах
Я ученик: что я уже
знаю и умею
1
1
1
1
1
Ролевая
игра
Беседа
Работа в
парах
Работа в
парах
Беседа
Как научиться быть
внимательным
2
Беседа
Затруднение – мой
помощник в учении
Ценность нашей
жизни. Здоровье
Учимся дружно.
Работа в группах
Учимся дружно.
Работа в группах
Личностные
качества ученика:
терпение в учебной
деятельности
Я ученик: что я уже
знаю и умею
Урок диагностики
Как выяснить. Что
я не знаю.
1
2
1
1
2
2
1
1
Беседа
практикум
Работа в
группах
Работа в
группах
Беседа
Беседа
Индивид.
опрос/тест
Беседа
учебной деятельности.) Цели и
результат учебной деятельности.
Функции учителя и ученика на уроке.
Участие в игре
У учащихся формируются структура
первого шага учебной деятельности −
«Что я не знаю?»: повторение
необходимого; итог повторения;
пробное учебное действие;
фиксирование своего затруднения;
обдумывание; поиск причины
затруднения.
Учащиеся открывают для себя правила
поведения на уроке, правила работы в
паре, в группе и применяют их в ходе
предметных уроков.
Обобщение и систематизация знаний
У учащихся формируются структура
второго шага учебной деятельности −
«Сам найду способ!»
У учащихся формируются цель учебной
деятельности. От “не знаю” к “знаю”.
От “знаю” к “умею”. Выполнение
инструкций, точное следование
образцу. Самопроверка своей работы
по образцу.
Учащиеся знакомятся со способами
общения на уроке, самостоятельно
строят основные правила общения,
основанные на доброжелательности,
приобретают положительный опыт их
применения для получения высокого
учебного результата
У учащихся формируются пробное
учебное действие и фиксирование
затруднения как необходимые этапы
учения. Способ действий «затруднение
− думаю».
У учащихся формируются ценности
нашей жизни: жизнь и здоровье, семья –
мой помощник в учении
Правила поведения на уроке. Правила
работы в паре, в группе.
Обобщение и систематизация знаний.
У учащихся формируется
представление о внимании в учебной
деятельности и его значении для
получения хорошего результата.
Обобщение и систематизация знаний
Выполнение тестов
У учащихся формируются первичные
представления о ценностях жизни и
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 качествах личности. Обсуждаются
такие фундаментальные ценности, как
Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется
работа над качествами личности,
помогающими успешно учиться.
Ценностные качества личности:
активность, честность, терпение,
доброжелательность.
У учащихся формируется
представление о внимании в учебной
деятельности и его значении для
получения хорошего результата.
У учащихся формируются ценности
нашей жизни: жизнь и здоровье, семья –
мой помощник в учении
У учащихся формируются пробное
учебное действие и фиксирование
затруднения как необходимые этапы
учения. Способ действий «затруднение
− думаю».
Обобщение и систематизация знаний
У учащихся формируются пробное
учебное действие и фиксирование
затруднения как необходимые этапы
учения. Способ действий «затруднение
− думаю».
Участие в игре
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Игра
Беседа
Обобщение и систематизация знаний
Индивид.
опрос/тест
Выполнение тестов
вторник
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Зачем ученику
домашнее задание
Семья – мой
помощник в учении
Пробное учебное
действие
Не могу. –
Остановлюсь, чтобы
подумать
Причина
затруднения
2
2
1
1
1
Конкурс рисунков
на асфальте
Я ученик: что я уже
знаю и умею
Урок диагностики
№
п/п
Назв
ание
разд
елов
Тема занятий
Кол
во
час.
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Дата
проведения
Основные
формы
организаци
и учебных
занятий
беседа
» Вводное занятие.
Знакомство с правилами ТБ
!
в
о
р
о
д
з
ь
д
у
Б
«
1
2
3
4
5
ТБ на занятиях.
Осенины русские
народ. празднества.
Знакомство и
отработка
навыков игры «У
медведя во бору»,
Разучивание
считалок. «Салки
с мячом».
Ролевые и
1
1
1
1
1
игры
игры
Разучивание игр
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
фак
т
план
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10 сюжетные игры.
«Красная
шапочка».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Теремок».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Колечко».
Традиции русского
народа. Игра
«Рыбаки и
рыбки».
Осенние игры и
состязания. «Волк
во рву».
Хороводы и
хороводные игры
Руси. «Ручеек».
Игры нар. Сибири
и Дальнего
Востока.
«Перетягивание
каната».
Эстафеты,
конкурсы,
аттракционы.
Особенности игр
Коми, Бурятии,
Калмыкии. «Ищем
палочку».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Достань шапку».
Игровая прогр.
« Веселые
старты».
Традиции нар.
праздников
Кавказа. «День и
ночь».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Земля, вода,
воздух, огонь»,
Соревнования:
«Веселые забавы».
Игры народов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
игры
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
Беседа,
игры
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
Беседа,
игры
игры ,
беседа,
Разучивание игр
Разучивание игр
09.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
конкурсы
Участие в спортивных соревнованиях
27.11
Игры
Разучивание игр
Игры
Разучивание игр
04.12
11.12
эстафеты
Участие в спортивных соревнованиях
18.12
Беседа,
игры
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
соревновани
я
игры
Участие в спортивных соревнованиях
Разучивание игр
25.12
15.01
22.01
29.01
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 Украины,
Белоруссии.
«Мельница».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Заморозка».
Особенности игр
нар. Прибалтики.
«Сторож».
Знакомство и
отработка
навыков игры
«Кольцо».
Пионербол.
Правила игры.
Соревнование.
Режим дня.
Футбол. Правила
игры.Соревнове.
Вредная и
полезная еда.
Гигиена питания.
Витамины.
Шашки. Правила
игры. Турнир.
Здоровье (зубы,
глаза, вирусы).
Шахматы.
Правила игры.
Турнир.
Закаливание.
Массаж.
Медикаменты
Игра «Уголки».
Игра «Резиночки»
Тема занятий
Назв
ание
разде
лов
, Безопасный путь
й
ы
т
л
е
ж
домой. Инструктаж
по ТБ
История
возникновения
ПДД
История
возникновения
,
й
ы
н
с
а
р
К
«
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№
п/п
1
2
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол
во
час.
1
1
1
игры
Разучивание игр
Беседа,
игры
Разучивание игр
игры
Разучивание игр
Беседа,
игры
Беседа
Беседа,
игры
Беседа
Разучивание игр. Участие в
соревновании
Практическая работа
Разучивание игр. Участие в
соревновании
Видеофильм
Беседа,
игры
практикум
Разучивание игр. Участие в
соревновании
Правила чистки зубов
Беседа,
игры
Разучивание игр. Участие в
соревновании.
практикум
Правила закаливания
игры
игры
Разучивание игр
Разучивание игр
среда
05.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Дата
проведения
Основные
формы
организации
учебных
занятий
Беседа
Анкетирование, игры на знакомство.
Просмотр видеосюжетов, плакатов
Беседа
Игры, упражнения
План
Факт
05.09
12.09
Беседа
Просмотр видеофильма, презентации
19.09 Прак.
работа
Прак.
работа
Прак.
работа
игра
Прак.
работа
Прак.
работа
беседа
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
» дорожных знаков
й
ы
н
е
л
е
з
Знакомство с
дорожными
знаками
Знакомство с
сигналами для
регулирования ДД
Дорожные знаки и
их группы
Познавательная
игра «Дорога без
опасностей»
Из истории создания
светофора.
Виды светофоров.
Регулировщик
движения.
История появления
на дорогах
постовых.
Викторина
«Знающий
пешеход»
О значении слова
"перекресток»
Перекрестки и их
виды.
Дорожная разметка
«Город, в котором
я живу»
Конкурс рисунков
«Азбука дорожного
движения»
«Что значит слово
«дорога». Разметка
улиц и дорог.
«Что значит слово
«тротуар».
Правостороннее
движение ТС и
пешеходов
Правила перехода
улиц и дорог.
КВН «Зелёный
уголок»
Виды транспорта
Правила поведения
в транспорте.
«Что такое ДТП?».
Закрепление
полученных знаний
и умений
«Внимание всем!»
Викторина «Уроки
тётушки Совы»
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
беседа
Составление памятки по ПДД
игра
Беседа
Беседа
Беседа,
видеофильм
Игра
Работа в творческих группах
Настольные игры по правилам
дорожного движения
Фотовидео репортаж
Практические занятия
Телефоны игра «Набери нужный
номер»
игра
Практические занятия
Изготовление трафаретов со знаками
26.09
Рисование по памяти
Конкурс «Знаки будущего»
Игра
беседа
Работа с энциклопедией.
экскурсия
Наблюдение за работой ГИБДД на
улицах города
беседа
Работа с энциклопедией.
игра
беседа
Тест: «Знание видов светофоров и их
сигналов»
Работа со словарем. Просмотр фото и
видео материалов.
Экскурсия
Экскурсия
Конкурс
Заочный конкурс рисунков и плакатов
19.12
Беседа, рисование. Работа в творческих
группах
09.01
Работа с памяткой
Проигрывание ситуаций.
Разучивание стихов.
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
16.01
23.01
30.01
06.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04 27
28
29
30
31
32
33
История появления
велосипеда. Виды
велосипедов.
Безопасное
вождение. Правила
движения на
велосипеде.
Игровая программа
«Путешествие в
страну
Светофорию»
Интеллект. игра
«Путешествие по
стране Дорожных
правил»
Спортивная игра
«Знатоки дорожных
правил»
Заключительный
этап игры «Дорога
без опасностей»
1
1
1
1
1
1
беседа
Работа в группах
Прак.
работа
Составление памятки для
велосипедиста
Игра
Игра
Игра
Практические занятия
Игра
Игра
Практические занятия
Практические занятия
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
четверг
Тема занятий
№
п/п
Назв
ание
разде
лов
Кол
во
час.
Основные
формы
организации
учебных
занятий
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Дата
проведения
план
факт 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
» Математика — это
интересно.
а
к
и
т
а
м
е
т
а
м
я
а
н
ь
л
е
т
а
м
и
н
а
З
«
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
беседа,
практичес
кие задания
Прак.
работа
Прак.
работа
Прак.
работа
Прак.
работа
беседа
беседа,
работа в
группах
беседа,
работа в
группах
Игра
работа в
группах
практические
задания
Танграм: древняя
китайская
головоломка.
Путешествиеточки.
"Спичечный"
конструктор.
Танграм: древняя
китайская
головоломка.
Волшебная Линейка
Праздник числа 10
Конструирование
многоугольников
из деталей
танграма
Играсоревнование
«Веселый счёт»
Игры с кубиками.
Конструкторы
Весёлая геометрия
Математические
игры.
«Спичечный»
конструктор
Задачисмекалки.
1 Прак.
работа
беседа
1
2
1
работа в
группах
работа в
группах
Решение нестандартных задач. Игра
«Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх, «вниз», «влево»,
«вправо» на игровом поле 3х3 клетки).
Составление картинки с заданным
разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Проверка
выполненной работы.
Построение рисунка (на листе в клетку)
в соответствии с заданной
последовательностью «шагов» ( по
алгоритму). Проверка работы.
Построение собственного рисунка и
описание его «шагов».
Построение конструкции по заданному
образцу. Взаимный контроль.
Составление картинки с заданным
разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения.
Шкала линейки. Сведения из истории
математики: история
беседа, практические задания, работа в
группах возникновения линейки.
Игра «Отгадай задуманное число».
Восстановление примеров: поиск
цифры, которая скрыта.
Составление многоугольников с
заданным разбиением на части; с
частично заданным разбиением на
части; без заданного разбиения.
Найти, показать и назвать числа по
порядку. Числа расположены в
таблице не по порядку, а разбросаны по
всей таблице.
Подсчёт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков (у каждого
два кубика). Взаимный контроль.
Знакомство с деталями конструктора,
схемамиинструкциями и
алгоритмами построения
конструкций. Выполнение постройки
по собственному замыслу.
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
Построение «математических»
пирамид
Построение конструкции по заданному
образцу. Перекладывание нескольких
спичек (палочек) в соответствии с
условием. Проверка выполненной
работы.
Задачи с некорректными данными.
Задачи, допускающие несколько
способов решения. Решение разных
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
10.01
17.01 Прятки с фигурами
Математические
игры
Числовые
головоломки
Математическая
карусель.
Уголки
Игра в магазин.
Монеты.
Конструирование
фигур из деталей
танграма.
Игры с кубиками
Математическое
путешествие.
Математические
Игры
Секреты задач
Математическая
карусель
Числовые
головоломки.
КВН
1
1
1
2
практические
задания
работа в
парах
работа в
группах
Прак.
работа
1 Прак.
работа
1 Прак.
работа
1 Прак.
работа
1
1
1
1
1
1
1
работа в
группах
Беседа, игра
работа в
группах
беседа
работа в
группах
практические
задания
работа в
группах
видов задач. Воспроизведение способа
решения задачи. Выбор наиболее
эффективных способов решения.
Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Работа с таблицей «Поиск
треугольников в заданной фигуре».
Построение «математических»
пирамид. Моделирование действий
сложения и вычитания с помощью
предметов.
Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
Работа в «центрах» деятельности:
«Конструкторы», «Математические
головоломки», «Занимательные
задачи».
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков:
по образцу, по собственному замыслу.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Моделирование приема выполнения
действия сложения с переходом через
десяток
Составление фигур с заданным
разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном
масштабе. Проверка выполненной
работы.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание в пределах …
Вычисления в группах.
Решение простых задач,
представленных в одной цепочке.
Построение узора по клеточкам по
заданному алгоритму; с применением
знаний в измененных условиях.
Решение задач разными способами.
Решение нестандартных задач.
Работа в «центрах» деятельности:
Конструкторы. Математические
головоломки. Занимательные задачи.
Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
Проведение математического КВНа.
Подведение итогов. Награждение
участников.
24.01
31.01
07.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33 №п
/п
Назв
ание
разде
лов
Тема занятий
Кол
во
час.
» Художественные
г
и
н
к
е
р
и
м
В
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
пятница
Основные
формы
организации
учебных
занятий
Беседа
экскурсия
Беседа
Беседа
Беседа
Викторина
Беседа
Беседа
Творческая
работа
Беседа
Беседа
Литературн
ая игра
Чтение.
Чтение,
беседа
Конкурс
Чтение.
Беседа.
Чтение.
Беседа.
Чтение.
Беседа.
Чтение.
Беседа.
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Дата
проведения
план
факт
Узнают правила пользования книгой.
Чтение по ролям. Учиться работать в
читальном зале. Рассматривание,
чтение и слушание, правила поведения
в библиотеке
Чтение и слушание произведений
детских писателей. Инсценирование
произведений
Знакомство с фольклором.
Чтение и слушание произведений.
Сочинение загадок.
Чтение и слушание произведений.
Ответы на вопросы литературной игры.
Инсценирование сказок.
Чтение и слушание народных сказок.
Участие в конкурсе сказок.
Знакомство с авторами,
произведениями. Чтение детских
журналов.
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
книги. Правила
работы с книгой
Экскурсия в
школьную
библиотеку.
Правила поведения
в библиотеке.
Книги о Родине и
природе.
Элементы книги.
Книгапроизведение
и книгасборник.
Книгисборники
писателей
классиков о детях.
Книги современных
писателей о детях.
Потешки, шутки и
считалки.
Загадки о животных
Творческая работа
«Сочини загадку».
По страницам книг
В. Сутеева
В. Сутеев — автор
и оформитель книг
для детей.
Литературная игра
«По страницам
сказок В. Сутеева».
Народные сказки
(цепочки).
Книгасказка.
Большеформатные
книги с одним
произведением
Библиотечный
урок. Книгисказки
о лисе
Книга сказок А.Н.
Толстой
По страницам книги
А.Н. Толстого
«Приключения
Буратино»..
Книги С. Маршака.
Выставка книг.
Книгисборники
произведений К.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Чуковского.
Е. Чарушин —
писатель и
иллюстратор своих
книг.
Книга Ш. Перро
«Красная шапочка»
в разных изданиях.
Книга Дж. Харриса
«Сказки дядюшки
Римуса».
В гостях у сказки.
Стихотворения для
детей. Книги
сборники.
Конкурс чтецов
стихотворений
детских поэтов.
Книгисборники А.
Барто, В.
Берестова,
С.Михалкова.
Конкурс «Слушаем
и читаем стихи
детских поэтов».
Литературная игра
«Послушай и
назови».
Книга В. Чаплиной
«Питомцы
зоопарка»
Книгасборник И.
Акимушкина
«Жизнь животных»
Час читателя:
самостоятельное
чтение
произведений о
животных из
детских журналов.
Учебные книги
первоклассника
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Чтение.
Беседа.
Чтение.
Беседа.
Чтение.
Беседа.
Чтение
Чтение
Конкурс
стихов
Беседа.
Конкурс
Литературн
ая игра
Чтение
Чтение
Чтение
Слушание, чтение произведений.
Конкурс стихов.
Слушание, чтение произведений.
Участие в конкурсе стихов. Ответы на
вопросы литературной игры.
Самостоятельная работа с
произведением.
Знакомство с новыми произведениями
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
1 Прак.
работа
Ремонт учебных книг
24.05
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Группа продленного дня в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.