Данная методическая разработка посвящена проблеме организации сотрудничества школьников в процессе обучения, групповой работе как одной из форм деятельности учащихся на уроке, представлены примеры организации групповой работы. Групповая работа позволяет развивать у учащихся логическое мышление, речь, воспитывает положительную мотивацию учения, формирует умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее, способствует снижению уровня тревожности, формированию адекватной оценки.
Групповая работа.docx
Тема урока: «Пустыня»
Цель: познакомить с природной зоной «Пустыня».
На первом этапе учащимся предлагается решить проблемную ситуацию:
«Ребята, представьте, вас наградили туристической путевкой в пустыню,
подумайте, хватит ли вам ваших знаний, чтобы путешествие было
познавательным и безопасным?»
Второй этап: в ходе обсуждения проблемной ситуации учащимися
составляется план изучения природной зоны (название, расположение на
карте, особенности природы, использование природы данной зоны человеком,
экологические проблемы и охрана природы).
Третий этап: процесс работы над новой темой, учащиеся работают в группах
постоянного состава и выполняют задания, предложенные для каждой группы:
№ 1 группа «Географы» готовится ответить на вопросы: «Что такое
пустыня? Какое географическое положение занимают пустыни? Каковы
особенности климата пустыни?».
№ 2 группа «Ботаники» готовится ответить на вопрос: «Какие растения
есть в пустыне? Их особенности».
№ 3 группа «Зоологи» готовится ответить на вопрос: «Какие животные
обитают в пустыне? Характеристика животных».
№ 4 группа «Экологи» готовятся ответить на вопрос: «Какие
экологические проблемы пустыни и каковы пути их решения?».
В этот период происходит сбор информации из разных источников: учебник,
интернет, дополнительная литература; оформление опорных схем, подбор
рисунков, подготовка к защите выступления своей группы.
Четвертый этап – это презентация своей группы (своего выступления),
самооценка и рефлексия. На этом этапе учащиеся представляют работу своей
группы, заполняют «Лист самооценки предметных результатов» отвечая
(«да», «нет») на следующие утверждения:
умею показывать на карте природную зону «Пустыни»;
знаю особенности климата природной зоны «Пустыни»;
привожу примеры растений и животных природной зоны «Пустыни»;
знаю характер деятельности человека в пустыне;
знаю экологические проблемы пустыни;
Знаю пути решения экологических проблем пустыни.
Групполвая работа
Групполвая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.