Групповая дискуссия как метод активного обучения
Оценка 4.9

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
технология
Взрослым
19.02.2018
Групповая дискуссия как метод активного обучения
Классификация метод активного обучения Групповые дискуссионные игровые тренинговые Групповая дискуссия Мозговой штурм Интеллектуальная разминка Круглый стол АКС Ролевая Деловая Организационно-деятельностная СПТ ТЛР Т проф. и жиз. умений Групповая дискуссия способ организации общения, который позволяет сопоставить противоположные позиции, рассмотреть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость
000067e4-e6d3b786.ppt

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Групповая дискуссия Групповая дискуссия     как метод  как метод  активного обучения активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Классификация метод активного обучения Групповые Групповые игровые  Ролевая  Деловая  Организационн о- деятельностна я тренинговы е  СПТ  ТЛР  Т проф. и жиз. умений дискуссионны е  Групповая дискуссия  Мозговой штурм  Интеллектуальн ая разминка  Круглый стол  АКС

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Групповая дискуссия способ организации общения, который позволяет сопоставить противоположные позиции, рассмотреть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
3 основных типа ориентаций  групповых дискуссий Биографическая  Тематическая  Это тип дискуссии при котором группа  анализирует  трудности личной  или профессиональ­  ной жизни  отдельного участника Занятие посвящается  обсуждению вопросов и  проблем, решение  которых значимо для всех  членов группы. Тематика  может не планироваться  заранее, группа сама  заявляет проблемы и  обсуждает их. Тема может  быть выбрана заранее  ведущим или группой, и  все участники готовятся  принять участие в  обсуждении этой  проблемы. Ориентация на  взаимодействие  (интеракционные) Этот тип дискуссии  ориентируется на  групповую динамику, на  то,  что происходит между  членами группы, каковы  их  отношения и взаимные  реакции.

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Роли  и  функции  в дискуссионной группе Ведущий – организатор Организовывает обсуждение вопросов  проблемы, вовлекая в нее всех участников. Аналитик (эксперт) Задает вопросы в процессе обсуждения,  подвергая сомнению идеи и формулировки.

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Протоколист  Фиксирует все что относится к проблеме, обычно  именно он выступает от группы. Наблюдатель  Оценивает участие каждого члена группы на основе  определенных критериев.

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Методика  подготовки и проведения Выбор темы значимой, знакомой Тема должна быть актуальной, социально должна вызывать интерес, быть достаточно чтобы участники могли компетентно вести обсуждение Разработка вопросов для обсуждения Формулировка вопросов должна включать возможность предъявления различных точек зрения, она может состоять из противоречащих фактов и мнений, не являющимися бесспорными

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Разработка сценария дискуссии Сценарий включает вводное слово ведущего (обоснование выбора темы, указание ее актуальности, задачи, вопросы, условия ведения дискуссии, приемы активизации обучаемых, список литературы для обучения) Проведение групповой дискуссии Вводное слово ведущего, проговариваются вопросы обсуждения, варианты организации вводной части. Заранее необходимо предупредить одного или двух участников о их выступлении с вводным сообщением. Выбираются эксперты, спикеры, проблемным таймеры

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Разбор и подведение итогов дискуссии. Ведущий подводит итоги и анализирует выводы, подчеркивает основные моменты правильного понимания проблемы, показывает ошибочность и ложность высказываний. 1.Выбор темы 2. Разработка вопросов 3. Разработка сценария 4. Проведение дискуссии 5. Подведение итогов

Групповая дискуссия как метод активного обучения

Групповая дискуссия как метод активного обучения
Памятка участнику  ведения дискуссии  • Я критикую идеи, а не людей. • Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы «прийти к наилучшему решению». • Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать обсуждении и усваивать всю нужную информацию. • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не • Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне • Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а затем пытаюсь совместить их так, чтобы это давало новое понимание проблемы. • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. • Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание. согласен. понятно. в совмещение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018