Групповая работа в формате ФГОС.
Оценка 4.8

Групповая работа в формате ФГОС.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
английский язык
6 кл
10.12.2017
Групповая работа в формате ФГОС.
Групповая работа в формате ФГОС. 1. Требования ФГОС к образовательной дисциплине «иностранный язык» 1. Особое внимание должно быть уделено развитию УУД и специальных учебных умений. 2. На уроке иностранного языка необходимо ставить и достигать более сложные цели: не только учебные, но и воспитательные, развивающие и социокультурные. Таким образом, в отличие от прошлых стандартов, теперь при подготовке урока учитель иностранного языка должен четко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь. На что направлены УУД и  какие возможности они дают  обучающимся английскому языку?
выступление.docx
Выступление « Групповая работа ФГОС». 1.    Требования ФГОС к образовательной дисциплине «иностранный язык» 1. Особое внимание должно быть уделено развитию УУД и специальных учебных умений. 2. На уроке иностранного языка необходимо ставить и достигать более сложные цели: не только учебные, но и воспитательные, развивающие и социокультурные. Таким образом, в отличие от прошлых стандартов, теперь при подготовке урока учитель иностранного языка должен четко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь. На что направлены УУД и  какие возможности они дают  обучающимся английскому языку?   Личностные УУД Самоопределение: осознание, исследование и принятие жизненных  ценностей, самоуважение, самооценка Метапредметные УУД Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью, контроль, коррекция,  инициативность, оценка своей успешности. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Познавательные: исследование, работа с информацией,  сравнение, обобщение, классификация   Планируемые образовательные личностные  результаты 1. Овладение иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов. 2. Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности). 3.   Приобщение   к   общечеловеческим   ценностям   (патриотизм,   экологическая   и   этическая   культура, нравственность). Работа   по   формированию   эстетических   идеалов   и   художественных   ценностей   на   уроках   английского языка можетосуществляется в следующих формах: тематические праздники, вечера ко Дню Победы, Рождеству, дню Святого Валентина. Методически высокоэффективными, формирующими представления об эстетических идеалах и художественных ценностях, являются нетрадиционные формы обучения: урок­праздник (В гостях у Санта Клауса), видео­урок (Моя семья), урок­экскурсия (По странам и континентам), урок­дебаты (Клонирование: за и против), урок­ конференция (Проблемы молодежи. Субкультуры), урок­сказка (На балу у Золушки). Так, на примере поступков и характерных   черт   сказочных   персонажей,   учащиеся   учатся   различать   хорошие   и   плохие   поступки,   анализировать нравственную   сторону   своего   поведения.   Развить   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному самоопределению,   к   осознанию   российской   идентичности   в   поликультурном   социуме помогут   увлекательные материалы   в   форме   презентаций   о   странах   и   их   столицах,   английских,   американских   и   российских   музеях,   о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран. Для   формирования   положительной   мотивации   учащихся  и  их  активного   включения   в  процесс   речевого   и культурного  общения можно предложить такие задания как: ­ написать письмо Санта Клаусу о том, кого из сказочных героев вы хотели бы видеть в Санта Парке; ­ создать слайды памятников любимым сказочным героям;  ­ страноведческие викторины, выпуск постеров; ­ путешествия по сайтам англоязычных стран;  ­ концерты, предметные недели,  марафоны, вечера; ­ изготовление открытки к праздникам для друзей и близких. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными   и   волевыми   аспектами   его   индивидуальности,   определяют   его   мотивацию,   его   мировоззрение   и нравственные убеждения. Кроме того, важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса   Планируемые образовательные  метапредметные результаты по английскому языку 1.   Коммуникативные   (развитие   умений   общаться,   вести   дискуссию,   эффективно   сотрудничать,   используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов). Для достижения данных результатов привлекаю детей к ведению урока посредством таких заданий как:  ­ подготовить диалог по теме как образец;  ­ найти определённый материал в Интернете;  ­ подготовить контрольные вопросы по теме;  ­ составить коллаж по теме;  ­ провести анкетирование по заданной теме; ­ составить рассказ­загадку;  ­ дать литературный перевод стихотворения или прозы;  ­   нарисовать   рисунок   к   одному   из   текстов   и   предложить   ребятам   определить,   к   какому тексту     нарисован   рисунок;  ­ дополнить словарный минимум по теме, используя словари. 2. Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению). Например, ­ прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке; ­ озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант; ­ сравни тексты и укажи их различия; ­ составь кроссворд с изучаемыми словами; ­ отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; ­ выбери задание себе сам и т. д. 3. Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков   самостоятельной   работы   по   овладению   языком,   развитие   языковых   и   речемыслительных   способностей, адекватному   восприятию   использования   грамматических   явлений   в   речи,   развитие   функций,   связанных   с   речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением). Для достижения указанных результатов предлагаю такие задания: ­ прочитай начало рассказа и придумай продолжение; ­ посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне; ­ подготовь презентацию твоих любимых фильмов; ­ придумать загадку; ­ составить чайнворд; ­ кроссворд, ребус; ­ конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков; ­ составить тест по заданной теме. Таким   образом,   осуществление   образовательных,  личностных  и метапредметных результатов  на   уроках английского языка позволяет  достичь главной цели образования ­ подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях   и   опыте,   которые   приобретены   благодаря   иноязычному   обучению,   ориентированной   на   самостоятельное участие в учебно­познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.   2.           Групповая работа. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет особые  требования не к качеству образовательного процесса, а к условиям формирования этих знаний. Наша цель как  педагогов научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять  знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией. В рамках Образовательной системы на  занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие  формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных  универсальных учебных действий и прежде всего ­ умения донести свою позицию до других, понять другие позиции,  договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.  Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить школьников учиться вместе.  Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Важно, чтобы в  команде каждый ее член усвоил учебную информацию, чтобы вся группа была заинтересована в этом. Автономное  овладение ИЯ предполагает желание и способность ученика взять на себя управление своей деятельностью:  самостоятельно инициировать ее, ставить адекватные цели и задачи, находить необходимые средства, оценивать  результаты, осуществлять самокоррекцию и, главное, нести ответственность за принятие решений и их выполнение. Для меня ­это групповая работа.     Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах  высказываются чаще, чем обычно, в 10­15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их  активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Задачи групповой работы на уроке   1. 2. 3. Активная познавательная деятельность Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного обучения 4. Совершенствование межличностных отношений в классе Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся,  объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности  общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те  стараются показать себя в группе с лучшей стороны. Таким образом, группы выполняют коммуникативную (направленную на создание и сплочение коллектива) и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции.        Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её  мы о  используем уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это статическая пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.  Работая над этой темой, я пришла к выводу, что групповая работа имеет ряд преимуществ:  1. Объем усваиваемого материала возрастает.  2. Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.  3. Характер взаимоотношений между детьми меняется.  4. Класс становится сплоченней.  5. Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.  6. Ребята получают удовольствие от работы.                         Г.К.Селевко, один из специалистов в области образовательных технологий, выделяет следующие этапы  технологического процесса групповой работы:  I. Подготовка к выполнению группового задания.      1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.      2. Инструктаж о последовательности работы.      3. Раздача дидактического материала по группам.  II Групповая работа.  4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.  5. Распределение заданий внутри группы.  6. Индивидуальное выполнение задания.  7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания,  дополнения, уточнения и обобщения/.  III. Заключительная часть.  9. Сообщение о результатах работы в группах.  10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.  11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.              На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.   Памятка "Правила работы в группах". 1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради  основные положения ответов учеников всех групп. 2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело. 3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями. 4. Каждый ученик уважает мнение оппонента. 5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике Образование групп. Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей школы – это 4­5 человек, для  основной школы – 5­6 человек, для старшей школы – 5­8­человек. Как объединять детей в группы? 1)      На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в  группах учитель распределяет сам. 2)      Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода  обсуждения. 3)      Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди  отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых. 4)      Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек.  Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа. 5)      Загадки. Учитель назначает командиров групп – например, тех, кто быстро и правильно справились с предыдущим заданием. Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему). Остальные  дети берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают  и объединяются в группы. Группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир. 6)      Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и  собирают их в единое целое. Пословицы должны быть знакомы ребятам и могут затрагивать различные темы: труд –  лень, правда – ложь и т.д. В начале обучения учитель подбирает пословицы сам, а в дальнейшем привлекает к этому  детей. 7)      Лото. Дети берут картинки лото и ищут ''свое место'' на большой тематической карточке: домашние животные,  животные севера и т.д. 8)      Вначале учитель объясняет цели работы, а учащиеся делятся на группы. Кто первым пришел – тот и в группе. При изучении нового материала лучше объединять в пары ''сильного'' и ''слабого'' учеников, ''среднего'' и ''сильного''.  При обобщении и закреплении материала лучше, чтобы дети в паре были равносильны: сильный – сильный, средний –  средний, слабый – слабый. При проведении творческих работ можно разрешить детям объединяться в пары по  желанию. Если ребенок не хочет присоединяться ни к одной группе, принуждать нельзя. Пусть сегодня работает один, но в  следующий раз ему вновь предложить работать в группе. Если же ребенка не зовут в группу, нужно научить, как нужно попросить, чтобы приняли. Для срабатывания групп нужно минимум 3­5 занятий. Поэтому часто учащихся не пересаживают, но и закреплять  состав на четверть тоже не стоит. При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества. Правила групповой работы: •        Жесткая регламентация времени на группообразование. •        Нормирование будущей работы. •        Четкость и внятность поставленной задачи. •        Распределение момента начала работы (например, колокольчиком). •        Недопустима группа из одних только слабых учеников. •        Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить. •        Групповая работа занимает не более 10­15 минут от урока. •        Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе. •        Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Преимущества групповой работы явны:  дети приобретают важные навыки жизни;  улучшается успеваемость;  соблюдается дифференцированый подход;  укрепляется дружба;  улучшаются межличностные отношения;  устанавливается психологический комфорт в классе;  учащиеся усваивают больший объем материала;  появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;  между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;  реализуется принцип деятельности;  порождается взаимная ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;  работа в группе помогает ребенку проявить себя;  упрощается процедура проверки работ????;  объем домашнего задания становится минимальным.  Недостатки группового обучения:  в группе оказываются разные по силам ученики, и одинаковая оценка для всех участников группы не будет отражать  вклад определенного ученика;  могут оказаться неодинаковыми по силе и группы в целом;  учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале, в результате ­  слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях;  трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.  Несмотря на недостатки группового обучения, за последние десятилетия были проведены сотни психологических и  педагогических исследований. Результаты их говорят о высокой педагогической эффективности групповой работы. Доказывают, что в сотрудничестве обеспечивается высокий уровень результативности, повышается самооценка и  коммуникативность обучающихся, в классе формируется доброжелательная обстановка. В группе каждый ученик  проговаривает материал, формулирует свои мысли, тем самым развивается его речь. Партнеры контролируют ответы и  предупреждают возникновение ошибок. В результате   творческие способности обучающихся развиваются, появляется  чувство удовлетворенности, для каждого ученика создается ситуация успеха. Я считаю, что проведение занятий в  групповой форме – это один из мощных педагогических инструментов, которыми должен пользоваться учитель. 3.Объединение. Мне, как учителю работающему в новых условиях, следует понимать какие ууд развиваются при групповой работе .И  если мне необходимо сформировать определенные УУД  какую групповую работу выбрать. Итак  Попробуем  объединить ФГОС и групповую работу… Выполняя на уроках групповую форму работы, формируются такие универсальные учебные действия, как:  Личностные:  ­ определять свой поступок;  ­  уважать иное мнение;  ­ стремиться к взаимопониманию;  Регулятивные:  ­ определять цель учебной деятельности;  ­ составлять план выполнения задач, решения проблем;  ­ учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи;  ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  Познавательные:  ­ извлекать информацию;  ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ добывать новые знания;  ­ перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;  Коммуникативные:  ­ доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  ­ понимать другие позиции;  ­ договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что­то сообща.  Остановимся ( по понятным причинам) на коммуникативных уд  . Видами коммуникативных действий являются:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников,  • способов взаимодействия;  • постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов  • разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  • коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.      Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся  к сфере коммуникативных действий:  общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной  • форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и  • способствовать продуктивной кооперации.      Чтобы достичь этих целей, нужно изменить роль учителя: из простого транслятора знаний  нам нужно стать  действительным организатором совместной работы с учениками, способствовать  переходу к реальному  сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Также в содержание понятия «коммуникативной компетентности» входят и речевые действия:  • • владение языковым материалом для его использования в речевых высказываниях; способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках  • коммуникативно­значимых речевых образований способность понимать текст, предъявляемый зрительно и со слуха (чтение, аудирование), и порождать речевое  • высказывание (говорение, письмо);  способность ориентироваться в различных источниках информации (словарях, справочниках) и использовать  • их в учебной деятельности;  • • степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка;  способность и готовность к общению (интерактивный аспект обучения). 1. Коммуникативные УУД формируются, когда:  ­ ученик учится отвечать на вопросы;  ­ ученик учится задавать вопросы;  ­ ученик учится вести диалог;  ­ученик учится пересказывать сюжет;  ­ учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».  2. Технология Коммуникативные УУД включают в себя сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего,  партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками и взрослыми и, тем самым, обеспечивают общую социальную компетентность. Технология будет работать если: Определены цели. Для того чтобы ученик вступил в коммуникацию с учителем, учебником, сверстником или  • родителем, он должен осознать, для чего это нужно, что он хочет получить в итоге? Побуждением к этому является некоторое затруднение, противоречие между личным состоянием и желаемым. • Выбран партнер по коммуникации. Формируя пары/группы/команды учителю надо учесть следующее: ­ отношения между детьми в паре/группе должны быть положительными или нейтральными. С ребенком, не  принимаемым детьми, придется поработать отдельно, продумать, как его подключать к работе; ­ состав пар/групп  должен меняться; ­ наиболее эффективны пары/группы разные, но близкие по уровню общения (высокий и средний, средний и низкий); ­ эффективность групповой работы прямо зависит от возможности партнеров обмениваться мнениями и обсуждать.  Вам придется учить детей регулировать уровень шума. • Распределены  функции и роли. По мере использования групповых форм учителю станет ясно, какие дети  берут на себя роль лидеров в познавательном содержании, какие умеют поддерживать сотрудничество и примирять  разногласия, кто умеет четко и логично представить общий результат, кто привносит конфликты и т.д. Все эти аспекты стоит обсудить в конце работы. Тем не менее, целесообразно менять роли/функции членов группы – лидеру полезно  побыть исполнителем, конфликтному – примерить роль посредника.  Ученики умеют действовать и взаимодействовать. Для того, чтобы научить детей общаться и  • взаимодействовать, предстоит ввести правила или нормы работы в паре/группе. Каждый учитель имеет в своем  арсенале такие правила, наработанные предшествующим опытом. Взглянув на них с новой позиции, можно особенно  выделить следующие: ­ слушай внимательно партнера по общению; ­ переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял; ­ отмечай прежде всего положительное; ­ уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение; ­ старайся работать хорошо; ­ при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом; ­ результатом работы пары/группы является ваше общее мнение; ­ помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности; ­ поблагодари партнера за работу.     Все эти правила должны вводиться постепенно, выводиться непосредственно из опыта детей, собираться в виде  памятки.     Образцом партнерской коммуникации для детей является учитель. Он повседневно транслирует примеры уважения к собеседнику, корректного ведения дискуссии и поддержки партнера, которые и будут усваиваться детьми. Формирование универсальных учебных действий учащегося может быть обеспечено только в результате деятельности  ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуально­ориентированных технологий.  Поэтому, освоение и внедрение технологий обучения становится актуально.   Когда может применяться групповая работа?  Групповая работа применяется мною на уроках изучения нового учебного материала, закрепления учебного материала, обобщения и систематизации. В   процессе обучения   использую приемы, которые обеспечивают реальное общение в учебной обстановке: решение проблемных заданий, дискуссии, составление рассказов. Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС № Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный  урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа­урок, игра, уроки  смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая  игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологической  направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок­игра, диспут,  обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок­суд, урок­откровение, урок­ совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,  творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование,  конкурсы. Этапы уроков и приемы обучения 1.Этап мотивации          Приемы обучения  Баллы и образы Взаимоопрос Графический диктант «Да­нетка» Игра в случайность Идеальный опрос Индивидуальный опрос Интеллектуальная разминка  или простой опрос Коммуникативная атака Линия времени Начало урока с высказывания выдающихся людей Начало урока с пословицы, поговорки Начало урока с элементами театрализации Начало урока с эпиграфа к уроку Отсроченная отгадка Перестановка, движение Пресс­конференция Рифмованное начало урока «Светофор» Смотрю, вижу Тестовый контроль Удивляй!  УМШ (фронтально) Фантазер Фантастическая добавка Щадящий опрос Эмоциональное вхождение в урок 1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Ассоциативный ряд Видеосюжет Диалог Игра в случайность Идеальный опрос Интеллектуальная разминка Лови ошибку Лото Музыкальный фрагмент Обсуждение выполнения домашнего  задания Отсроченная отгадка Проблемный вопрос Ролевой сюжет Проблемная ситуация Смена мизансцены Смена ролей Театрализация 2. Этап выявления места и причины затруднения Вопрос­размышление Группировка Домысливание «Мозговой штурм» Подводящий диалог Работа над понятием ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) Ситуация яркого пятна Исключение Линия времени Тема­вопрос 3. Этап построения проекта выхода из затруднения Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Дерево целей 4. Этап реализации построенного проекта Вопрос к тексту Выдвижение гипотезы Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Пресс­конференция Проблемный ряд Эксперимент Практичность теории Пресс­конференция Привлекательная цель Проблемный диалог Доклад Лови ошибку! Удивляй! Фантастическая добавка 6.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи I. Закрепление Вопросы к тексту Игра «Верите ли вы, что…» Комментированное чтение Лови ошибку! Работа с сигнальными карточками Своя опора Синквейн Технология ВИКИ «Найди связь с жизнью» Подготовка презентации учащимися Отсроченная отгадка Пресс­конференция Привлекательная цель Работа по инструкции II. Динамическая пауза Рассказ­эстафета Снежный ком Удивляй! Фиш­болл Гимнастика для глаз Упражнения для профилактики сколиоза Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения на развитие моторики кистей рук 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Приемы обучения  «В своем темпе» Да­нетка Озвучивание «немого кино» Работа в группах Деловая игра «Я – учитель» Работа с компьютером Игра­тренинг Лови ошибку «Реставратор» Решение орфографических задач Найди соответствие Своя опора Мини­исследование Мини­проекты Щадящий опрос 6. Этап включения в систему знаний и повторения Аукцион знаний Блиц­контрольная Вернисаж «Верю, не верю» Выборочный контроль Опрос по цепочке Опрос­итог Пересечение тем Повторяем с контролем Повторяем с расширением Группировка грамматического материала Показательный ответ Деловая игра «Компетентность» Программируемый опрос Деловая игра «НИЛ» Реклама, эссе, резюме Деловая игра «Точка зрения» Решение или составление кроссворда Игра в случайность Идеальный опрос Кластер Метод 6 шляп «Найди ошибку» «Светофор» Свои примеры Своя опора Тест Тихий опрос Обычная контрольная работа Фактологический диктант 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке I. Рефлексия эмоциональная «Дерево творчества» «Елочка» Закончи предложение Интеллектуальная рефлексия Лесенка «Моё состояние» Метод ранжирования «Огонек общения» Оценка успешности Плюс­минус­интересно Рефлексивные карточки Рисуем настроение Свободный микрофон Скажи друг другу доброе слово Цветотехника II. Рефлексия оценочная Блиц­контрольная Выборочный контроль Идеальный опрос Обсуждаем д/з Опрос по цепочке Опрос­итог III. Домашнее задание Задание массивом Идеальное задание Необычная обычность Чудо­дерево Отсроченная отгадка Программируемый опрос Релейная контрольная работа Роль «подводящий итоги» Роль «психолог» Тихий опрос Особое задание Творчество работает на будущее Три уровня домашнего задания Таблица, иллюстрирующая классификацию универсальных учебных действий А.Г.Асмолова Виды действий Задания и упражнения Действия в личностном самоопределении Описать   любимое   животное,   выбрать   понравившийся   персонаж, 1. Личностные действия Действия  смыслообразования Действия нравственно­этического оценивания материала задать вопрос одному из одноклассников Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке Заполнить языковой портфель (портфолио) Виды действий Действия  целеполагания Действия  планирования Действия  прогнозирования Действия контроля Действия  коррекции Действия оценки Действия саморегуляции 2. Регулятивные действия Задания и упражнения Определить   цель   урока   с   опорой   на   нагляд­ность:   иллюстрация, слайд, игрушка и т.д. Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др. Предположить, какими знаниями и умениями  ты будешь владеть после изучения этой темы Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале Выполнить работу над ошибками Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения Поучаствовать   в   различных   конкурсах   на   уроке:   лучший рассказчик,   лучший   журналист   и   др.;   поработать   в   составе проектной группы 3. Познавательные действия Виды действий Общеучебные  действия Логические действия Самостоятельное выделение и фор­ мулирование поз­ навательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания Выбор языковых средств в соот­ветствии с ситуа­ цией общения Рефлексия дея­тельности по овла­дению английским языком Смысловое  чтение Создание алгорит­мов деятельности  Анализ объектов с целью критериев для сравнения и классификации объектов Самостоятельное выведение правил английской речи Установление причинно­ след­ственных связей Построение логической цепи суждений выделения признаков Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и Задания и упражнения «Как узнать по­английски, который час?», «Как сравнивать предметы на английском языке?» «Как писать адрес на международном конверте?» и т.д. Выделить   необходимую   информацию   при   чтении   и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти в интернете информацию о праздновании праздников в Великобритании и т.д. Самостоятельно   описать     любимого   героя   с   опорой   на графические   символы,   самостоятельно   написать   письмо другу с опорой на предложенный план Окончить   предложения,   выбрав   один   из   вариантов предложенной схемы, Выбрать   правильное   время   глагола   в   соответствии   со словами­спутниками Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что   делал   на   уроке,   чему   научился,   что   мне   понравилось больше всего и т.д. Прочитать   (прослушать)   текст   и   найти   интересующую информацию, выделить главные факты, определить главную идею Определить   этапы   выполнения   творческой   или   проектной работы  индивидуально либо в составе группы Прослушать   слова   и   определить   правило   образования множественного числа имен существительных Составить   слова   из   букв,   предложения   из   слов,   текст   из фрагментов Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом,   прилагательные   в   сравнительной   и   превосходной степени и др. Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения Прочитать   (прослушать)   загадку,   выбрать   отгадку   из предложенных рисунков Сказать, какое у меня любимое время года и почему Виды действий Задания и упражнения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определить цели, функции участников групповой работы, способы  взаимодействия друг с другом и с учителем 4. Коммуникативные действия Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации Самостоятельно   найти   материал   во   внешних   источниках   для оформления стенда, открытки, газеты и др. Контролировать партнера при составлении диалога; Проверить и оценить работу соседа Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д. Формирование   и   развитие   системы   универсальных   учебных   действий   является   инструментом   обеспечения самостоятельности   учебной   деятельности   школьника   при   овладении   иностранным   языком   как   средством межкультурного взаимодействия и коммуникации. Остановимся на тех позициях, которые мы диагностируем при изучении уровня сформированности УУД   школьников через выполнение заданий. Для изучении сформированности познавательных УУД диагностируются умения: • определять необходимость и достаточность информации для решения задачи; • • • • • • отбирать источники информации, необходимые для решения задачи; извлекать информацию их текстов, таблиц, схем, иллюстраций; сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; делать выводы на основе обобщения знаний; представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм. Для изучении сформированности регулятивных УУД диагностируются умения: • • • • • самостоятельно формулировать цель деятельности; составлять план действий; действовать по плану; сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки; проверять и оценивать результаты работы. Для изучении сформированности коммуникативных УУД диагностируются умения: • • • • • вычитывать информацию, данную в явном виде; объяснять смысл слов и словосочетаний; вычитывать информацию, данную в неявном виде; понимать смысл текста в целом (главную мысль); истолковывать текст (через творческий пересказ). Для изучении сформированности личностных УУД диагностируются умения: • • • • • • оценивать поступки с позиции нравственных ценностей; объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей; определять важные для себя и окружающих правила поведения; выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам; отделять оценку поступка от оценки самого человека; определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой). Нужно помнить, что личностно­ориентирванный подход к диагностике УУД не предполагает сравнения  результатов ученика с результатами его одноклассников, а личностные результаты не оцениваются  индивидуально, а только в целом по классу. Задания для диагностики и формирования УУД Для  формирования  личностных  универсальных  учебных  действий  предлагаются  следующие виды заданий: Для  диагностики и  формирования  познавательны х универсальных учебных  действий  целесообразны  следующие виды заданий:     Для диагностики и  формирования  регулятивных  универсальных  учебных действий  возможны следующие виды заданий:   Для диагностики  и формирования  коммуникативн ых  универсальных  учебных действий можно  предложить  следующие виды  заданий:   Формированию универсальных  учебных действий могут  способствовать домашние задания  творческого характера: участие в  проектах; • подведение  найди отличия»  (можно задать  их количество); • преднамеренные  ошибки»; • составь задание  партнеру; • поиск информации в • отзыв на работу  1.  Отгадывание или составление  ребуса, кроссворда по пройденной лексике. итогов урока; • творческие  задания; • зрительное,  моторное,  вербальное  восприятие  музыки; • мысленное  воспроизведение картины,  ситуации,  видеофильма; • самооценка  события,  происшествия; • дневники  достижений • «на что  похоже?»; • поиск  лишнего; • «лабиринты»; •  упорядочивание ; предложенных  источниках; • взаимоконтроль • взаимный диктант • диспут • заучивание  материала наизусть в  классе «ищу ошибки» • КОНОП  (контрольный опрос  на определенную  проблему)   • «цепочки»; • хитроумные  решения; • составление  схем­опор; • работа с  разного вида  таблицами; • составление и  распознавание  диаграмм; • работа со  словарями; • мнемотурнир товарища; • групповая  работа по  составлению  кроссворда; • магнитофонный  опрос • «отгадай, о ком  говорим» диалоговое  слушание  (формулировка  вопросов для  обратной связи); • «подготовь  рассказ...»,  «опиши устно...»,  «объясни...» и т.  д.   3«Нарисуй картинку и напиши  историю к своей картинке».   при изучении различных  тем “My friend”, “theatre”  “Seasons”,”Sport”, “My  family” 4. «Поставь слова в логическом  порядке, чтобы получилось  предложение»; 5. Разгадай шараду из чисел, в  которой первая буква каждого  числительного соответствует  букве в загаданном слове». 6. Прочитай рассказ, в котором  некоторые слова заменены  рисунками.  8. Придумайте загадку для своих  друзей (например», при изучении  темы "My family") 7. «Нарисуй картинку к  прочитанному тексту». Рассмотрим в каких заданиях на уроке английского языка и как развиваются УУД: Краткое описание  задания Какие УУД развиваются Возможность  использования ИКТ Оценка результатов   Аудирование ­Прослушайте несколько  коротких текстов ­подберите заголовки к ним из  предложенных, один лишний ­Посмотрите на картинку,  предположите, о чем текст ­прослушайте текст ­ответьте на вопрос Монологическая речь ­Подумайте, какое  высказывание можно составить по предложенной теме, ­подберите фразы, слова,  которые понадобятся для  высказывания ­составьте сообщение по теме Чтение ­Изучите заголовок,  послушайте музыку к тексту, о чем будет текст ­Прочитайте текст Познавательные Логические Запись текстов,  иллюстраций к ним Проверьте себя, где,  почему ошиблись Познавательные логические Картинка к тексту,  запись Изложите свое мнение  по вопросу Коммуникативные Знаково­символические Логические Интерактивная доска Прослушайте запись  своего сообщения,  оцените объем,  правильность Познавательные логические       общеучебные Музыкальное  оформление Запись чтения текста Сумели ли вы выделить информацию из текста,  получилось ли  использовать ее в своей речи Заполните таблицу (например,  с информацией о героях) ­расскажите о героях по  таблице Грамматика ­изучите правило, примеры к  нему ­объясните правило в  интересной форме ­придумайте примеры к  правилу Познавательные логические  общеучебные Презентация правила Объясни правило  одноклассникам ­поиграйте в детективов,  восстановите текст Познавательные логические презентация Если текст  восстановлен верно, в  презентации  открывается отгадка Представьте слова  одноклассникам,  предложите им  перевести примеры с  новой лексикой, Оцените себя, все ли  поняли одноклассники Познавательные общеучебные Интерактивная  доска(написание,  произношение лексики) Лексика ­прочтите текст, ­обратите внимание на  выделенную лексику ­составьте запись в словаре  для каждого слова,  словосочетания (укажите  образование числа, временные  формы, т.д.) ­придумайте примеры с  лексикой для одноклассников Фонетика ­послушайте произнесение  звука ­узнайте звук в словах  (например, хлопните в ладоши  на эти слова) ­научитесь произносить звук ­разучите рифмовку или  песенку с этим звуком Письмо Написать учащемуся письмо  на английском языке Задание – ответить на письмо Познавательные Запись звуков Презентация рифмовки или песенки Организуйте  соревнование,  выступите перед  одноклассниками с  песенкой или  рифмовкой, у кого  получится лучше Познавательные коммуникативные Написать письмо по  интернету Написать ответ на  письмо учащегося, где  задать вопросы,  попросить объяснить  фразы, т.д., в тех  местах, где учащийся  допустил ошибки 1. А теперь предлагаю Вашему вниманию практическое задание.  На столах представлены задания или упражнения , которые можно использовать в групповой работе по английскому  языку. Ваша задача определить, какие УУД могут быть сформированы в процессе выполнения данных заданий. Практическая часть 2. Работа в группах.  При определении можете воспользоваться вспомогательной таблицей, в которой прописаны все УУД. Уважаемые коллеги, Вам представлен……. Ваша задача определить, какие УУД предполагалось формировать в  каждом задании. 3. Работа в группах. (Работают в группах. Выдвигают свои предположения. Обсуждают.) 4. Приходим к общему выводу. Формирование УУД на уроках английского языка: 1. Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и  способы их выполнения: ученикам предлагается ряд упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения  между правильными данными и неправильными, иными словами вспомнить правило, которое подходит для выполнения  упражнения. Предметом ориентировки и целью выполнения различных заданий по английскому языку становится не  конкретный результат, а установление логических отношений между всеми данными, что обеспечивает успешное  усвоение общего способа выполнения упражнений. В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении упражнений  у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и  т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений,  производить анализ и преобразование информации (используя при выполнении самых разных упражнений по  английскому языку простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя  и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.   2.Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять  роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые  умения: дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий,  формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений, доказательства правильности и неправильности  высказываний, обосновывают этапы построения диалога или монолога. Работая в соответствии с инструкциями к  заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших  группах. 3.Формирование регулятивных действий ­ действий контроля:  приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие  различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно  совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её,  самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном  образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет  самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу. 4.Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и  сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Конечно же иностранный (английский) язык для любого  ребенка незнаком и сложен, но при  правильно построенном уроке ил внеклассном мероприятии, будет легко и  учителю, и ученику. И самое главное необходимо проводить рефлексию для ученика на уроке и для учителя после  урока. 5. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются: 1. 2. 3. соответствие возрастно­психологическим  нормативным требованиям; соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям; соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу  (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования). 1. Спасибо за внимание. Успехов! 4. Упражнения на формирование УУД  в групповой работе: Упражнения на формирование регулятивных УУД: Упражнение №1: «Найди время для встречи» «Find a time to meet» Цель: Активизация лексико­грамматических навыков по теме «My day». Возраст: 13­14 лет. Форма выполнения задания: парная Описание задания: каждый обучающийся получает страничку из дневника, в которой подробно расписан распорядок  дня на неделю. Для работы в парах учитель готовит 2 варианта карточек, отличающихся некоторой информацией.  Задача обучающихся: изучив свой распорядок дня, они должны найти время для встречи, которое устроило бы обоих  собеседников. Обучающиеся работают в парах, задавая друг­другу вопросы типа: What are you doing/going to do on Friday? Are you going to be free at seven on Friday? Если один из собеседников не может встретиться в предлагаемое время, он должен извиниться, объяснить, почему не  может, чем буде занятии предложить другое время для встречи. Задание №2. «Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь» Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком,  способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и  речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи. Возраст: 11–15 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Описание задания: прочитать данный текст, перевести его. Далее необходимо придумать продолжение данного текста и придумать заглавие своему получившемуся тексту. Материалы: карточка с текстом, лист бумаги. Инструкция: прочитать часть текст, перевести его. Придумать интересное и оригинальное продолжение текста и  озаглавить его. Проверить работу на отсутствие лексических и грамматических ошибок. Once a rich Englishwoman called Mrs. Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The  singer was poor, but he had a very good voice. The singer got to Mrs. Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining­room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking,  laughing, and talking loudly. Mrs. Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she  said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to  you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.» The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his  mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants  were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends. » And he sang them some of his songs. Soon Mrs. Johnson called the singer. «Well, sir, we are ready. » «Ready? » asked the singer. «What are you ready for? » «To listen to you, » said Mrs. Johnson in an angry voice… Критерии оценивания: – оригинальность текста, – отсутствие ошибок. У этого задания есть еще один вариант. Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком,  способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и  речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи. Возраст: 11–15 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Описание задания: написать рассказ, зная лишь последнее предложение. Материалы: карточка с предложениями. Инструкция: учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики  придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию. Вот некоторые возможные заключительные фразы: – And I never answered the telephone again. – But when I got out of the train there was no one to meet me. – I could go neither home nor to school. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной  деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая  психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание  на эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка.  Учащиеся, играя, развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую  деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа  по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить научить  прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается,  сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При  положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Формирование регулятивных действий – действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие  различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно  совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В   процессе   работы   ребёнок   учится   самостоятельно   определять   цель   своей   деятельности,   планировать   её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы . Упражнение на формирование личностных УУД Задание 1. «Оцени поведение другого.» Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи, Возраст: 11–15 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Описание задания: прочитать текст, данный в учебнике о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. В рабочей тетради высказать свое мнение. Материалы: Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English 9». Инструкция: прочитать часть тексты, данные в учебнике на стр. 37­38. Написать в рабочей тетради, оправдываете ли вы поведение Салли и Дэниела . Задание 2. «Заполни  анкету для поступления в международный клуб путешественников» Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений. Возраст: 10–15 лет. Форма выполнения: индивидуальная и групповая. Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников. Материалы: карточки с заданием. Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке в группе.   Name International Explorers’Club Surname Age Country Languages you speak Favourite subjects Hobbies Countries you would like to visit                 Упражнения на формирование познавательных УУД Задание 1. «Пчелиные соты». Цель: Возраст:10­15 лет. Форма выполнения задания:групповая работа. Описание   задания:ученикам   предоставляется   возможность   составить   как   можно   большее   количество   слов   из написанного на доске. Инструкция: Класс делится на две­три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое­нибудь длинное слово. Например: E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E Представители   команд   по   очереди   подбегают   к   доске   и   пишут   слова,   начинающие   с   букв,   составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом: E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E Х        I        A E       C       N           E       D Критерии оценивания: ­ быстрота и правильность выполнения задания.   Задание 2. «Найди слова»/ «Halloween Word Search»  Цель: Обобщение   лингвистического   материала   по   теме.   Совершенствование   умений   и   навыков   практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей. Возраст: 10–15 лет. Форма выполнения: групповая. Описание: ученикам необходимо найти как можно больше слов по заданной тематике. Материалы: карточки со словами Инструкция: учитель раздает командам листы с заданием (урок по празднику Хэлоуин, учащиеся делятся на  команды и после прочтения текста выполняют задания), на котором им необходимо найти 11 слов по теме  урока. Выигрывает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание. Упражнения на формирование коммуникативных УУД Задание 1. «Диалог на тему «Моя любимая еда»». Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов. Возраст: 11–15 лет. Форма выполнения задания: групповая работа. Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке, который будет применен в дальнейшем как образец, при изучении новой темы. Инструкция: составить диалог по определенной теме. What is your favourite food? My favourite food is… Who cooks it for you? My mum does… Задание 2. «Ответь на вопрос.» Цель: развитие   памяти,  умений   общаться,   слушать   и   слышать   учителя,  адекватно   использовать   речевые   средства, удовлетворение личных познавательных интересов. Возраст: 11–15 лет. Форма выполнения задания: групповая работа. Играют   две   команды.   Учитель   поочередно   показывает   представителям   команд   картинку   и   сигнальную   карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка из сказки “Три медведя” ­ сидят за столом. Описание задания: Инструкция: Учитель показывает сигнальную карточку со знаком “плюс”. Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него. + P1.: Are they eating? P2.: Yes, they are. Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды. – P3.: Are they playing chess? P4.: No, they are not. Учитель показывает поочередно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них. + – P5.: Are they eating or playing chess? P6.: Yes, they are eating. Who P7.: Who is eating? P8.: The bears’ family is. What Литература: 1 Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009. 2 Костюк  Е.Н.и др. Настольная книга учителя английского языка начальной школы. – Обнинск: Титул, 2010. 3 Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1­4. – М.:  Педагогический университет «Первое сентября», 2010. http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos http://fle.bgpu.ru/files/conf2013/article/43.htm www.standart.edu.ru www.prosv.ru www.titul.ru  http://www.izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/steps­n­approaches/

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.

Групповая работа в формате ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017