Групповые методы обучения английскому языку.
Оценка 5

Групповые методы обучения английскому языку.

Оценка 5
docx
английский язык
Детсад
08.08.2020
Групповые методы обучения английскому языку.
Групповые методы обучения английскому языку.
Групповые методы обучения английскому языку ..docx

Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка

 

Групповой метод обучения известен в  давно и широко применялся.  Сократ обучал студентов в небольших группах, вовлекая их в диалог своим известным «искусством дискуссии», В средние века мастеровые подмастерья работали в группах. Самые способные обучались мастером, а потом обучали своих менее талантливых товарищей.

Марвин Шоу , специалист по групповой работе говорит, «что у всех групп есть один общий признак: их члены взаимодействуют».

 Групповой метод обучения выделяет три основные задачи:

  • конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
  • коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами;
  • социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адаптации в сообществе.

Групповая работа подразделяется на два вида: дифференцированную и единую. При единой работе все группы выполняют одинаковые задания.

При дифференцированной - разные группы выполняют разные задания в рамках общей для всех учащихся темы.

 

В групповом обучении можно выделить четыре основных принципа :

 

- социальное взаимодействие участников группы

 

- позитивная их взаимозависимость

 

- личная отчетность каждого из членов группы

 

- равная доля участия каждого.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

  • взаимное обогащение учащихся в группах;
  • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
  • распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);
  • коммуникациюобщение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;
  • обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы;
  • взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение  участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся  на уроке является:

1)        класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

2)        каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

3)        задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

4)        состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Элементы технологического процесса групповой работы:

I Подготовка к выполнению группового задания.

1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

2.Инструктаж о последовательности работы.

3.Раздача дидактического материала по группам.

II Групповая работа.

4.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

5.Распределение заданий внутри группы.

6.Индивидуальное выполнение заданий.

7.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

8.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

9.Подведение итогов группового задания.

III Заключительная часть.

10.Сообщение о результатах работы в группах.

11.Анализ познавательной задачи, рефлексия.

12.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.

 

Чего не следует делать при организации групповой работы:

  • Организовать индивидуальное место ученику, который хочет работать один.
  •  Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда (можно ввести какой-нибудь условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума).
  •  Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
  • В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

Преимущества и недостатки группового метода обучения

Преимущества группового обучения заключаются в следующем:

  • Не все учащиеся готовы задать вопрос учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в группах таким детям легче задать вопрос своим сверстникам и получить на него ответ или объяснение.
  • Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
  • Формируется чувство ответственности, так как работа в группе предполагает работу каждого. Успех группы в целом зависит от работы каждого ее участника, от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения, применять их в конкретных задачах.
  • Формирует собственную точку зрения, дети учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
  • Начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания.
  • Учатся общаться, овладевают коммуникативными умениями.
  • Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Развиваются такие свойства мышления, как систематизация, обобщение, классификация, аналогия, анализ, абстрагирование.

 

Одним из видов групповой работы является метод проектов. В образовательной системе он используется c 1920х годов. Проектная методика была предложена американскими педагогами и философами Д. Дьюи, У. Килпатриком и Э. Коллинссом. В 20е годы этим методом, параллельно с американскими учеными, заинтересовались такие советские педагоги как В.В. Игнатов, В.Н Шульнин, С.Т. Шацкий[14,с.73].

В педагогическом словаре дается следующее определение: метод проектов это - система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий -- проектов [11,с.211]. Дж. Дьюи, основатель метода, говорит о том, что это должно быть обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами[13,с.3]. Таким образом, проектная методика совмещает в себе теоретические и практические знания из разных отраслей.

На современном этапе разработала и применила данную методику в нашей стране Е.С. Полат. Суть данной методики, усовершенствованной Е. С. Полат, заключается в том, что учащимся дается конкретная проблема, решение которой они должны найти, и результат этого решения должен быть оформлен материально, например, в виде презентации, журнала. Проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Количество человек в группе может составлять от 3 до 6 человек. Состав учащихся подбирается в зависимости от целей проекта.

Составление проекта в группе является достаточно сложным заданием и требует определенных умений и навыков, которые могут быть развиты во время работы в сотрудничестве. Метод проектов учит применять свои знания, творчески подходить к решению проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, выделять основное, критически мыслить, повышает мотивацию.

Конкретно на уроках иностранного языка данный метод способствует интеграции четырех видов речевой деятельности. При обучении иностранному языку метод проектов способствует формированию коммуникативной компетенции, страноведческой и лингвистической компетенции[28,с.4]. Формирование коммуникативной компетенции реализуется также в заключительной речи по защите собственного проекта. Опыт учителей и исследования в данной области показывают, что применение метода на уроках иностранного языка повышает показатели успеваемости, понимания материала, интерес к предмету и эффективность обучения[17]. При этом реализуются принципы индивидуального подхода к обучению.

Применение определенного метода работы в группах зависит от возраста учащихся. Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников. На начальном этапе целесообразно использовать такие формы групповой работы как ролевая игра и драматизация. Но и к таким формам групповой работы младших школьников нужно основательно подготовить. Ребят нужно научить работать в коллективе, помогать друг другу, а не соперничать.

На старшем этапе могут использоваться дискуссионные формы общения, заключающиеся в обсуждении вопросов принятии решений поставленных проблем. Это могут быть дискуссии, дебаты, проекты[18].

 

Предлагаем Вам поработать в группах над одним и тем же текстом.

1 задание

Чтение с извлечением основной информации из текста, который ляжет в основу монологического высказывания, а в дальнейшем диалогического и группового общения.

Цель: Обучение чтению с извлечением основной информации.

(Ребята уже привыкли работать в группах постоянным составом. Они прекрасно знают своих «учителей», помнят названия своих групп. Ученики занимают свои места и начинают один за другим по вертушке читать и переводить текст в трёх группах одновременно. Консультанты («учителя») координируют работу, исправляют ошибки при чтении, при затруднении в переводе помощь оказывают все члены группы. После завершения этой работы, каждая из трёх групп отвечает на основное задание текста: «Make a list of reasons why people learn foreign languages» Зачитываются пункты списка группами по-очереди. Оценки получает та группау которой останется последний вариант.)

Well students, today you'll have to read the text about learning foreign languages carefully and say why English is taught and learnt in almost all the countries of the world. I suggest working in groups. Take your seats, open your books on page 18 and start reading. Your "teachers" will help you. I can give you a helping hand if it is necessary.

Now read your list – one group should read one point, the others should cross out the point with the same meaning. Let’s see who will have the last one.!!!!!!

2 задание

Учащиеся получают на отдельных листах целую серию упражнений, которые помогут им пересказать текст. Работая в группах, ребята отвечают на вопросы, пытаются закончить предложения, имея перед глазами лишь их начало, затем они составляют предложения, опираясь на ключевые слова, играют в игру «Вы знаете, что…» (излагают факты из текста).

Цель: Обучение учащихся монологической речи по теме.

Well students, I'll give you these sheets of papers and you'll have to work according to the tasks given in them.

1. Read the text again for more detailed information and answer the questions:

Let's play the game "Do you know …?".

Answer the questions:

1) What can improve your life and open new doors?

2) We live in the information age, don’t we?

3) What can you do if you communicate in other languages?

4) What can push your career forward?

5) Will you understand your subject area better if you have to do it only in your native language?

6) What opportunities does a foreign language give you in music?

7) How do you feel while learning languages?

Complete the sentences:

1) Learning a second language is …

2) There is only one problem …

3) If you can communicate in other languages, you can …

4) Language competence increases …

5) Foreign languages let you …

6) Learning languages is not only useful, …

3 задание

На следующем этапе работы учащиеся, опираясь на ключевые русские слова, пытаются в группах пересказать текст.

Ребята играют в игру «Учитель – ученик» (взаимопроверка, выставление оценок).

According to the key Russian words try to summarize the text in written form:

изучение языков открытые двери

век информации единственная проблема

знание языков продвижение карьеры

мировая культура фильмы, книги, музыка

полезно удовлетворение

4 задание

Мы обучаемся диалогической речи по теме, работая снова в парах и группах:

На первом этапе ребята составляют вопросы из данных слов. Затем они проверяют их по ключу, при наличии ошибок, исправляет их the leader of the group, потом отвечают на эти вопросы.

Цель: Обучение учащихся диалогической речи по теме. Работа в парах, группах.

Well, students! You'll have to make up questions from the given words.

1) is/language/to/Why/learning/foreign/you/a/important?

2) for/How/you/long/have/learning/been/English?

3) English/like/first/What/was/lesson/your?

4) name/teacher’s/was/What/first/your/English?

5) most/you/about/languages/learning/difficult/What/find/do?

6) think/are/to/How/going/you/do/you/future/the/in/use/ English?

7) foreign/any/Are/learning/other/you/languages?



Don't forget we work in groups: help & consult each other.

Key:

1) Why is learning a foreign language important to you?

2) How long have you been learning English for?

3) What was your first English lesson like?

4) What was your first English teacher’s name?

5) What do you find most difficult about learning languages?

6) How do you think you are going to use English in the future?

7) Are you learning any other foreign languages?

5 задание

В конце ребята представляют, что они находятся на научной конференции. В качестве учёных на этой конференции выступают лидеры групп. Они занимают места перед аудиторией, а все остальные ребята задают им вопросы.

Цель: Обучение учащихся общению в группах. (Обучение полилогу.)

Let's imagine we are at the scientific conference. Let me introduce three world known scientists in this field of science:

Ed.D. Smith – Doctor of Education

Prof. Brown

BEd. Green - Bachelor of Education

You may ask them questions you are interested in.

1. Imagine you are a group of students. You are at a loss which foreign language to choose. Ask as many questions as you can to the scientists to help you.

2. You are journalists from the "Times". Your task is to write an article “Why study English?”. Interview our scientists.

Use if necessary:

а) реплики согласия/несогласия:

Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...; Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;

б) фразы и вопросы уточняющего характера:

What makes you think so? ;

Where have you got this information? ; Do you mean...? ;

What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;

вэмоциональные реакции:

Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I can’t believe it;

гобобщающие суждений:

On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come to a conclusion; The result is...;

В заключение хотелось отметить: наш опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки и используемая литература.

 

 

1.                         https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/05/06/gruppovye-tehnologii-i-ih-primenenie-na

2.                 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 1994.- №5.- с.23-27.

3.                 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003.- 192 с.

4.                         https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/gruppovaia_forma_raboty_v_obuchenii_angliiskomu_iazyku

5.                         https://www.metod-kopilka.ru/obuchenie__v_sotrudnichestve__na_urokah_angliyskogo__yazyka-50598.htm


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка

Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка

Элементы технологического процесса групповой работы:

Элементы технологического процесса групповой работы:

Дж. Дьюи, основатель метода, говорит о том, что это должно быть обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами[13,с

Дж. Дьюи, основатель метода, говорит о том, что это должно быть обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами[13,с

Учащиеся получают на отдельных листах целую серию упражнений, которые помогут им пересказать текст

Учащиеся получают на отдельных листах целую серию упражнений, которые помогут им пересказать текст

What was your first English teacher’s name? 5)

What was your first English teacher’s name? 5)

Yazik/prochee/gruppovaia_forma_raboty_v_obuchenii_angliiskomu_iazyku 2

Yazik/prochee/gruppovaia_forma_raboty_v_obuchenii_angliiskomu_iazyku 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2020