Групповые технологии нашли сегодня широкое применение практически на различных уроках в школе. А на занятиях по физической культуре особенно, так как в спортивном зале можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, спортивными играми. Это естественная жизнь детей: в движении дети растут, познают мир. Движение не только укрепляет их, но и делает здоровыми и счастливыми.
Групповые технологии - это технологии обучения в совместной деятельности для решения определенных задач, где ведущей формой познавательной деятельности является сотрудничество. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. Это выработка у учащихся желания действовать сообща, когда они контролируют друг друга и помогают участнику команды в процессе выполнения упражнений. Так рождается дух команды. И у команды появляется желание выполнить порученное дело хорошо и достичь успеха. От того, насколько сплоченной будет команда, зависит успех общего дела. Значит, и победа команды.
Групповая работа на уроках физической культуры — это форма организации деятельности учащихся, при которой класс временно делится на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и каждая группа выполняет «свои» задания по указанию учителя. nsportal.rukopilkaurokov.ruprodlenka.org
Цель: активизировать учащихся, повысить интерес к уроку, позволить выполнять упражнения в индивидуальном темпе и ритме. Также групповая работа помогает:
· уделять больше внимания группе, выполняющей наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать; nsportal.rukopilkaurokov.ruBiblioFond.ru
· подбирать упражнения, наиболее соответствующие силам и способностям состава группы и каждого ученика в отдельности.
Виды
Некоторые варианты групповой работы на уроках физической культуры:
· Обучение в команде — выполнение одного задания для всей группы.
· Командно-игровая технология — учитель даёт соревновательные задания по группам, результат зависит от каждого участника. Задания могут быть различными — двигательные действия или теоретические.
· «Учимся вместе» — разделение класса на группы по несколько человек, каждая группа получает своё задание.
· Исследовательская работа в группах — самостоятельная деятельность учащихся по общему вопросу темы, каждый участник получает индивидуальные задания и вносит вклад в общую копилку результатов.
Методика организации
Технологический процесс групповой работы включает три этапа:
1. Подготовка к выполнению группового задания — класс делится на группы, перед каждой группой ставится определённое задание.
2. Групповая работа — задания распределяются внутри группы, участники обсуждают задание, намечают пути его решения и выполняют его.
3. Заключительная часть — сообщение о результатах работы в группах, команда представляет свой результат, подводит итоги выполнения группового задания.
Особенности:
· Группы не должны быть постоянными, их состав нужно менять.
· Если некоторые ученики не хотят работать в одной группе, их нельзя принуждать.
Оценка
Не следует оценивать каждого ученика в группе — оценку нужно давать группе за общую работу. Учитель контролирует работу в группах: если у учащихся возникают вопросы, он отвечает на них, в случае необходимости помогает отдельным учащимся. урок.рф
Примеры упражнений
Например, при занятии на большой площадке класс делят на четыре группы:
· Три группы упражняются самостоятельно: первая — в прыжках в длину с разбега — потоком, вторая — в метании мяча — в парах, третья — в ведении мяча и броске в корзину — потоком.
· Четвёртая группа с учителем разучивает низкий старт и стартовый разгон фронтально. Через определённое время группы меняются местами.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.