Г.Сапгир «Про Медведя»

  • Контроль знаний
  • doc
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомила с детским писателем и его произведением Г.Сапгира «Про Медведя», обучала правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова, чтению по ролям, обучала передавать с помощью интонации замысел автора, искала ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст, развивала речь, мышление, память, творческие способности.Г.Сапгир «Про Медведя»
Иконка файла материала ЛЧ 4.doc
Г.Сапгир «Про Медведя» Цели: ­познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя», ­обучать правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова,  чтению по ролям, ­ обучать передавать с помощью интонации замысел автора, искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой  на текст, ­развивать речь, мышление, память, творческие способности. Ход урока 1.Орг. момент 2.Речевая разминка 3.Актуализация  знаний. Постановка  проблемы 4.Тема урока Задачи 5. Работа по теме  урока Физминутка Первичное чтение Первичное  восприятие и  анализ Работа с  иллюстрацией 6. Словарная работа. Повторное чтение Выборочное чтение 7.Работа с тетрадью  на печатной основе  стр. 21 Продолжение работы  с текстом ­Прочитайте то, что написано  на экране.  Что это такое? (Пословица) ­Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»? ­Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? ­Сегодня  мы познакомимся  на уроке со стихотворени­ем, которое поможет нам разобраться в этой  проблеме. Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения  («Про Медведя») Русский писатель, написал Озорное море, Леса­чудеса и много др сказок. ­Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл  прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях ­Кто из вас знает, что такое ЮМОР? ­Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре) Юмор­это понимание комического, умение видеть и показывать смешное. ­Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось? ­Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло? ­Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью  текста  В тексте вам встретились слова,  значение которых попробуем сейчас объяснить. Восторг – радость  Приятель – близкий знакомый Медная (труба) – из металла красно­желтого цвета Чаща – частый, густой лес. Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке. ­Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения? ­С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте) ­Почему общение не состоялось? ­Что он выражал звуками: О­о­о!  (восторг) Э­э­э!   (растерянность) У­у­у!   (удивление) А­а­а!   (нежность) Ы­ы­ы!  (радость или пугал кого­либо) ­Откройте тетради на стр. 21 ­Прочитайте  вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со  словами, обозначающими эмоции во втором столбике ­Проверка ­Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих  звуки  [а, о, ы, у, э], чтобы выразить  свою мысль или написать письмо?  ­Почему? В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор? (Пел нежно, словно труба; Последние строчки) ­Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения? ­ Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и  можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению?  Выразительное чтение Сильные ученики читают основные строфы, а слабые – звуки, передающие эмоции. 8.Рефлексия. Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока?  ­Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? ­С произведением  какого автора сегодня познакомились? 9.Итог урока­Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Молодцы! Прочитайте дома это стихотворение  своим родителям.Генрих Вениаминович Сапгир