ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома
Оценка 4.8

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
физика
8 кл
22.04.2019
ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома
Одной из задач государственной политики на современном этапе является экономичное использование расходов тепла, электроэнергии и других ресурсов, что должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи и каждого человека в отдельности. В связи с этим первоочередной задачей стоит создание непрерывной системы воспитания, обучения рачительного хозяина, человека, бережно относящегося к энергоресурсам. Актуальность проблемы энергосбережения: • Ограниченность энергоресурсов • Высокая стоимость энергии • Негативное влияние на окружающую среду В настоящее время Беларусь лишь на 16–17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Какова роль школы? • Привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. • Экологическое образование и воспитание. • Воспитание личной причастности каждого школьника к решению проблем энергосбережения. Актуальность данного проекта обусловлена недостатком объема знаний по энергосбережению как следствие малого жизненного опыта у детей, некомпетентности родителей по данной проблеме, низкой мотивации. Объект исследования - энергосберегающие технологии Предмет исследования - энергосбережение в школе и дома. Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение, а значит сохранить планету Земля. Методы: анализ научной литературы, энерго -аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов.
ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома.docx
ГУО "Дуравичская средняя школа Буда­Кошелёвского района» В номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению» Выполнили:  учащиеся 8 класса  ГУО "Дуравичская средняя школа  Буда­Кошелёвского района» Баранов Иван, Кононенко Даниил, Романов Артем, Старовойтова Анна Руководитель: Торгонский Ю.А. Дуравичи, 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ____________________________________________3 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1.1 Энергосбережение в доме (квартире)___________________ 7 1.2 Зачем экономить электроэнергию _______________________7 1.3 Способы экономии электроэнергии ______________________8 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ: 2.1 Количество источников электроэнергии и бытовых  электрических приборов в квартире_____________________ 9 2.2 Измерение и анализ энергопотребления_________________10 2.3 Меры снижения расхода электроэнергии в  квартире_______12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_______________14 ПРИЛОЖЕНИЕ_________________________________________15 2 ВВЕДЕНИЕ Одной   из   задач   государственной   политики   на   современном этапе   является   экономичное   использование   расходов   тепла, электроэнергии и других ресурсов, что должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи и каждого человека в отдельности.  В   связи   с   этим   первоочередной   задачей   стоит   создание непрерывной  системы  воспитания, обучения  рачительного  хозяина, человека, бережно относящегося к энергоресурсам. Актуальность проблемы энергосбережения:  Ограниченность энергоресурсов   Высокая стоимость энергии  Негативное влияние на окружающую среду В   настоящее   время   Беларусь   лишь   на   16–17%   обеспечена собственными топливно­энергетическими ресурсами. Какова роль школы?  Привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам.  Экологическое образование и воспитание.  Воспитание   личной   причастности   каждого   школьника   к решению проблем энергосбережения. Актуальность   данного   проекта   обусловлена   недостатком объема   знаний   по   энергосбережению   как   следствие   малого жизненного опыта у детей, некомпетентности родителей по данной проблеме, низкой мотивации. Объект исследования ­ энергосберегающие технологии  3 Предмет исследования ­ энергосбережение в школе и дома.             Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в  энергосбережение,   а значит сохранить планету Земля.          Методы: анализ научной литературы, энерго ­аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов. Работа над проектом продолжалась с августа 2018 года по ноябрь  2018 года. Цели проекта:   Повышение   базовой   культуры   энергопотребления   среди учащихся и их родителей;  изучить структуру бытового потребления электроэнергии;  рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии;  разработать   рекомендации   по   экономии   электрической энергии в быту. Цель проекта:  Широко   пропагандировать   среди   населения   необходимость соблюдения режима повсеместной экономии и бережливости. (Из Директивы № 3 Президента Республики Беларусь) Задачи:  систематизировать   и   повысить   знания   учащихся   по энергосбережению;  углубить знания родителей по данной проблеме;  способствовать повышению мотивации у участников проекта к рациональному использованию энергоресурсов в школе и дома; 4  создание   условий   для   формирования   навыков   применения полученных знаний на практике. РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА: 1­й этап   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Август 2018 Изучение нормативно­правовой базы; Выборы инициативной группы; Вовлечение детей в работу. 2­й этап ДИАГНОСТИКО­АНАЛИТИЧЕСКИЙ Сентябрь 2018 Игра­диагностика «Помоги сберечь энергию»  Изучение   источников   электроэнергии   и   бытовых электрических приборов в школе и дома; Анкетирование «Кто ест свет в моей квартире»; Анкетирование   родителей   «Азбука   экономии   в   моей семье»; Мониторинг снятия показаний электросчётчика. 3­й этап                   ИНФОРМАЦИОННО­ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Октябрь 2018 Выпуск бюллетеня для родителей; Создание информационного стенда; Проведение информационных и классных часов; 5 Участие в проведении родительского собрания; Совместное   с   родителями   мероприятие   «В   стране бережливых счастливые дети» 4­й этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Ноябрь 2018      Подведение итогов проекта      Праздник «Экономным вручаем подарки» Направления работы над проектом: Потребление электроэнергии дома; Потребление электроэнергии в школе; Выпуск бюллетеня для родителей; Разработка рекламных продуктов. Ожидаемый результат: Школьник,   обладающий     необходимым   минимумом   знаний, умений и навыков для совместной с родителями деятельности по энергосбережению. НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА 1. Директива   Президента   Республики   Беларусь   №   3   от 14.06.2007   «Экономия   и   бережливость­   главные   факторы экономической безопасности государства» 2. Государственная   программа   энергосбережения   на   2016­2020 г.г.­ Мн.,2016 3. Закон   Республики   Беларусь   «Об   энергосбережении»   от 15.07.1998   №   190­3//   Энергоэффективность.­1998.­№7.­С.2­ Концепция   непрерывного   воспитания   детей   и   учащейся молодёжи Республики Беларусь  6 «Экономия    и   бережливость   –   основа   энергетической независимости и   экономической   безопасности   Беларуси»   (Директива Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 ) Энерго­ и   ресурсосбережение   один   из   основных   приоритетов, определенных на III Всебелорусском народном собрании в  рамках Программы   социально­экономического   развития   Республики Беларусь на 2016­2020 годы.  1. Основная часть 1.1 Энергосбережение в школе и дома Что же мы понимаем под энергосбережением?  Энергосбережение   —   это   рациональное   использование энергии. Энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека из­ за дефицита основных энергоресурсов, возрастающей стоимости их добычи, а также в связи с глобальными экологическими проблемами. С каждым годом производство топлива и энергии все дороже обходится человеку, при этом люди начинают отчетливо сознавать, что   бессмысленное   расточительство   энергии   и,   в   частности, электроэнергии   или   неумелое   пользование   энергетическими устройствами не только безнравственно, но и бьет по карману, и чем дальше, тем сильней. Поэтому  основным   принципом   работы   современного   общества является экономия энергии.  1.2 Зачем экономить электроэнергию Экономить   электроэнергию   нужно   для   того,   чтобы   уменьшить вредное   воздействие   на   окружающую   среду.   Если   у   вас   нет 7 собственной солнечной панели на балконе, значит, вы пользуетесь электричеством от тепловых или атомных электростанций. Оба   варианта   наносят   вред   окружающей   среде   планеты. Теплоэлектростанции   используют   уголь,   газ   или   нефть,   то   есть невозобновляемые   запасы   полезных   ископаемых,   и   выбрасывают углекислый газ в атмосферу. В случае с атомной электростанцией проблема заключается в тех радиоактивных отходах, которые еще не научились   перерабатывать   так,   чтобы   сделать   их   абсолютно безопасными   для   окружающей   среды.   Даже   гидроэлектростанции, которые  получают электричество  за счет  энергии падающей воды, вредят экологии: их строительство приводит к затоплению ценных сельскохозяйственных земель, разрушению существующих экосистем, изменению климата. Таким   образом,   любая   электростанция   наносит   вред окружающей   среде,   но   если   каждый   из   нас   будет   экономить электроэнергию,   внедряя   энергосберегающие   технологии   или вовремя   выключая   свет,   значительно   снизится   необходимая мощность электрических станций. 1.3 Способы экономии электроэнергии Каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта   человека,   если   усвоить   ряд   полезных   правил   и систематически их выполнять.   Самый эффективный метод – это замена ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные или светодиодные лампы.  При   покупке   электроприборов   и   бытовой   техники   обращать внимание на ее энергоэффективность (А+ или А++)  Технику, находящуюся в режиме ожидания, которой долго не 8 пользуются, нужно выключать (компьютер, телевизор, зарядное устройство, СВЧ –печь, и т.д.)  Использовать стиральную машину при максимальной загрузке.  Выключать светильник или люстру, надолго выходя из комнаты.  В электрочайнике кипятить только необходимый объем воды и очищать его регулярно от накипи.  Чаще очищать пылесборник пылесоса.  Включать кондиционер при плотно закрытых окнах и дверях.  При   длительном   отсутствии   или   отъезде,   выключать   все электроприборы, кроме холодильника. 9 Исследовательская часть 2. 2.1 Количество   источников   электроэнергии   и   бытовых электрических приборов в квартире Нами   было   проведено   наблюдение   и   осуществлен   анализ электропотребления в квартире площадью 85 м2, а затем составлена таблица электрических бытовых приборов с указанной мощностью и таблица ламп освещения всех помещений дома.  Используемые электрические бытовые приборы:  Телевизоры  Стиральная машина  Пылесос  СВЧ­печь  Утюг  Холодильник  Электрочайник  Видеозвонок  Фен  Музыкальный центр  Персональный компьютер (ПК)  Мобильный телефон Для   освещения   в   домах   и   квартирах   используются   лампы следующего типа: галогенные, лампы накаливания, люминесцентные, светодиодные. Вывод:   Проведя   исследование,   мы   выяснили   количество электроприборов   и   средств   освещения   в   домах   и   квартирах исследуемых. Кроме этого, в ходе исследования мы обнаружили, что телевизор  не  редко  включен  «для  фона»,  компьютер  может 10 работать, зарядные устройства не извлекаются из розеток, когда их не  используют, освещение работает даже днем.  Время  работы  этих приборов составляет от 2 до 24 часов в сутки. 2.2 Измерения и анализ электропотребления  Учитывая данные о мощности электрических бытовых приборов и   ламп   освещения,   мы   провели   энерго­аудит.   Зная   количество времени, в течение которого работают бытовые приборы и включены лампы,   рассчитали   сумму   потраченной   за   сутки   электроэнергии (Суммарный расход электроэнергии за сутки) Среди   бытовых   приборов   самый   большой   расход электроэнергии у стиральной машины, затем идут холодильник, утюг, электрочайник, персональный компьютер и т.д. Мы   определили,   сколько   электроэнергии   расходуется   на освещение,   а   также   какой   вид   электрических   ламп   потребляет больше всего энергии, а какой является самым энергоэффективным.  Эксперимент «Замена ламп накаливания энергосберегающими  лампами» (Старовойтова Анна)   энергосберегающие,   однако   есть   и   лампы   накаливания,   с   высоким В   моем   доме   есть   лампы   нескольких   видов,   в   том   числе   и показателем   энергопотребления.   Я   решила   провести   эксперимент, заменив лампы накаливания на энергосберегающие. В воскресенье, в 20  часов,  я  записала  показания  счетчика.  В  понедельник,  в  это  же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и  было  количество  потраченной  электроэнергии  за  сутки.  В дальнейшем я в это же время записывала показания. Через неделю, в воскресенье,  мы  заменили  все  лампы  накаливания  на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания. В результате, я посчитала, что экономия составит 480 кВтч в год. 11 В   данный   момент   светодиодные   лампы   потребляют   меньше всего   энергии,   они   в   несколько   раз   эффективнее   обычных   ламп накаливания   и   галогенных   ламп,   на   втором   месте   идут люминесцентные   лампы.   Если   сравнить,   например,   мощность, потребляемую   люстрой   с   пятью   светодиодными   лампами   (40Вт)   и мощность,   используемую   люстрой   с   пятью   галогенными   или обычными   лампами   накаливания   (200Вт),   то   разница   очевидна: светодиоды потребляют в 5 раз меньше электроэнергии.[2] Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не  выключены (Баранов Иван)   Я   решил   посчитать,   сколько   энергии   тратится,   если   приборы включены, но не используются. Зная мощность приборов, я посчитал, сколько  электроэнергии  тратится  при  включенных  телевизоре  и компьютере,  когда  они  не  используются.    Если   телевизор   и компьютер включены и не используются только в течение 2 часов в сутки,   то   в   месяц   они   потребляют   энергии   13,8   кВтч.   За   год   это составит 165,6 кВтч,   а в некоторых случаях этот интервал времени больше и в среднем составляет 6 часов, поэтому потребляют энергии до  580   кВтч  в  год.  Для  семейного  бюджета  это  составляет  от  12 рублей в месяц. В год это составит, соответственно, от 104 рублей до 160 рублей Многие  приборы  (телевизор,  микроволновая  печь,  стиральная машина­автомат,  компьютер,  зарядное  устройство  для  телефона) часто  находятся  в  режиме  ожидания. Этот эксперимент помог мне выяснить, потребляют ли они электроэнергию и в каком объёме. Эксперимент. «Замер затрат электроэнергии, когда техника  находится в режиме ожидания» (Каноненко Даниил) 12 Шнур  от  холодильника  я  вытащил  из  розетки,  свет  выключил. Остались  включенными  приборы  в  режиме  ожидания:  телевизоры, компьютер,  стиральная  машина,  СВЧ­печь,  зарядное  устройство. Пронаблюдал  за  показаниями  счетчика:  за  4  минуты  диск  счетчика сделал  один  оборот.  Я  сделала  расчет:  4  мин­1  оборот,  1  час­  15 оборотов.  Если  режим  ожидания  в  день  взять  20  часов,  то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВтч год. Вывод:   эксперимент   показал,   суммарный   расход   электроэнергии   в квартире в сутки составил чуть больше 0,5 кВтч, что соответствует расходу   электроэнергии   в   месяц   около   15   кВтч.  Для  семейного бюджета  это  составляет  от  3  рублей  в  месяц.  В  год  это  составит, соответственно  36  рублей.  Кроме   того,   я   выяснил,   что электроприборы, которые включены, но не используются, а так же используются в режиме ожидания, потребляют большое количество энергии.   А   значит,   выключив   их,   можно   снизить   затраты   на электроэнергию. 2.3 Меры снижения расхода электроэнергии. Количество   используемых   электроприборов   постоянно увеличивается, растут и счета за электроэнергию. Вот почему очень актуален вопрос: как экономить электроэнергию? Так   как   наглядно   показано   преимущество   светодиодных   и люминесцентных ламп перед обычными и галогенными, то в первую очередь,   нужно   заменить   все   лампочки   в   помещении   на светодиодные.  Большой   расход   электроэнергии   из­за   стиральной   машины,   в данном случае можно принять такие меры экономии: использовать оптимальные   программы   стирки,   соблюдать   норму   загрузки 13 барабана, уменьшить температурный режим стирки и использовать более качественные моющие средства. Кухня   оснащена   газовой   плитой,   поэтому   можно   не пользоваться электрочайником, а использовать обычный чайник для кипячения воды, что может сэкономить расход электроэнергии.  14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В   процессе   подготовки   проекта   мы   не   только   изучали   и анализировали   данные,   полученные   в   результате   измерения   и экспериментов, но и были инициатором замены устаревших ламп накаливания   энергосберегающими   лампами,   доказав   их преимущество. В данный момент дома и квартиры учащихся школы практически   полностью   оснащены   светодиодными   и энергосберегающими лампами.      Это   самое   простое,   что   можно   сделать   для   экономии электроэнергии   в   отдельно   взятой   семье,   это   может   сделать каждый.  А теперь представим, что нам удалось снизить потребление электроэнергии  на 100 Вт. Это значит, что мы сохранили: уголь ­ 48 килограмм нефть ­ 33 литра газ ­ 35 кубических метров Так что, изучая вопрос, как экономить на электричестве, и внедряя на практике различные способы сбережения энергии, мы еще и заботимся о будущих поколениях, которые будут жить на нашей планете. Задача   общества   заключается   в   том,   чтобы   воспитать экономного   и   бережливого   человека.   Работник,   привыкший экономить   на   производстве,   заботливо   относиться   к   народному добру, будет бережливым и в быту.   Каждый   житель   нашей   страны   может     и   должен   внести посильный   вклад   в   осуществление   Директивы   №3.   Это   сделает Беларусь еще более сильной, процветающей и независимой. 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бобров В. В. Приборы учёта:развитие и проблемы //  Энергоэффективность.­ 2001.­№7.­С.12­13 2. Воронков Н. А. Экология­обучающая, социальная,прикладная.­  М.: Агар, 1999 3. Гаджа В. Л., Пути решения энергопроблемы в Беларуси//  Энергоэффективность.­1997.­№11.­С.3­5 4. Гаджа В. Л., Стимулирование энергосбережения //  Энергоэффективность.­1998.­№3.­С.6­8 5. Кравченко А. Е., Григорьев С. Н. Система «ИСТОК»: Исток,  опыт внедрения и структура потребления//  Энергоэффективность.­2000.­№7.­С.7­10 6. Справочник по проектированию электроэнергетических  систем./Под редакцией С. С. Рокотянин и И. М. Шапиро.­ М.:  Энергоатомиздат, 1985 Список сайтов 7. http://www.energosovet.ru/ 8. http://vopros­remont.ru/elektrika/kak­ekonomit­elektroenergiyu­ doma­uchimsya­vmeste/ 9. http://jelektro.ru/covety­lektrika/kak_jekonomit_jelektrojenergiju.html 16 ПРИЛОЖЕНИЕ Авторы проекта учащиеся 8 класса ГУО "Дуравичская средняя школа  Буда­Кошелёвского района» Баранов Иван, Кононенко Даниил, Романов Артем, Старовойтова Анна, Козлова Дарья 17 Название Мощность, Вт Стиральная машина Пылесос СВЧ­печь Утюг Холодильник Электрочайник Видеодомофон Фен Музыкальный центр Телевизор 1 Телевизор 2 ПК 2300 380 1200 2400 57 2200 8 1400 30 67 67 80 Таблица 1. Бытовая техника в моем доме 18 Помещения жилого дома Тип светильника Светильники Виды ламп Мощность, Вт Прихожая люстра галогенные 40Втx5=200Вт светодиодные 5Вт x 4= 20Вт люстра люстра, настольная галогенные, 40Втx8=320Вт лампа люминесцентная 11Вт Кухня Комната 1 Комната 2 Комната 3 люстра, настольная лампа люстра, торшер светодиодные, лампа накаливания лампа накаливания, люминесцентная 8Вт x 5= 40Вт 40Вт 40Вт x 6=240Вт 23Вт 27Вт x 2=54Вт Ванная и санузел настенный люминесцентная 19 Таблица 2. Освещение №№ п/п Наименова­ Кол­во, ние шт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Холодильник СВЧ­печь Стиральная  машина Телевизор Утюг Пылесос Электрочайн ик Фен Музыкальны й центр ПК Видеозвонок Люстра,  галогенная Люстра,  1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Время работы в сутки, час. 24 0,15 1 4 0,3 0,15 0,25 0,2 1 6 24 0,5 6 Суммарная мощность, Вт 57 1200 2300 137 2400 380 2200 1400 30 80 8 200 20 20 Электроэнерг ия, израсходован ная за сутки, кВтч 1,368 0,180 2,3 0,548 0,72 0,057 0,55 0,28 0,03 0,48 0,192 0,1 0,12 14. 15. светодиодна я Люстра,  галогенная Настольная  лампа,  люминесцент ная Люстра,  16. светодиодна я Настольная  17. лампа, лампа накаливания Люстра,  18. лампа  накаливания Торшер,  19. люминесцент ная Светильник  настенный, люминесцент ная 20. 1 1 1 1 1 1 2 320 11 40 40 240 23 54 2 3 1 0,640 0,033 0,040 0,1 0,040 1 6 2 0,240 0,138 0,108 Суммарное потребление электрической энергии за  Итого: 8,164 сутки Таблица 3. Суммарный расход электроэнергии за сутки. 21 22 23 24 25 26

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома

ГУО Дуравичская СШ Проект Потребление и сохранение электрической энергии в школе и дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019