Характеристика устных речевых упражнений
Для успешной реализации новых задач, поставленных перед школой, нужно прежде постоянно перестраивать методику преподавания иностранных языков, особенно в области обучения устной речи. В настоящее время многие педагоги и методисты проводят экспериментальную работу и опытное преподавание, направленные на улучшение обучения школьников устной речи. Многие из них добиваются хороших результатов. В то же время нельзя не учитывать того факта, что полное развёртывание работы над этими умениями может иметь место только после накопления известного языкового материала и после достижения определённой автоматизации в пользовании этим материалом учащимися. Поэтому очевидно, что как бы не ни была важна работа на начальном этапе, её устной речи. Начальный этап следует рассматривать лишь как подготовку к действительно устной речи. Основная тяжесть работы по обучении устной речи ложится на следующие за 9 классом этапы, на тот период обучения, когда дети уже овладели определённым запасом лексики, который даёт им возможность не только произносить изолированные предложения, но и строить связно высказывание. Для того чтоб составить подобное высказывание, школьнику понадобится и определённый лексический и грамматический запас, и определённое количество речевых образцов, которые были бы им усвоены до степени автоматизации и которыми он мог бы свободно оперировать; например, он должен хорошо знать the Present Indefinite, Past Indefinite и Future Indefinite Tenses, the Present Continuous Tense и the Present Perfect Tense, степени сравнения прилагательных и некоторые другие грамматические явления.
Проблема развития речи на иностранном языке окончательно не решается в среднем классе. Крайне важно, чтобы преподаватель не думал, что его работа завершена по обучению устной речи, если они научатся отвечать на простейшие вопросы и строить предложения по одной модели
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.