Характеристика возможных форм организации внеурочной деятельности по физической культуре

  • doc
  • 06.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характеристика возможных форм организации внеурочной деятельности по физической культуре.doc

Характеристика   возможных форм организации внеурочной деятельности по физической культуре.

 

 Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Подвижные игры являются прекрасным средством массовой внеклассной работы со школьниками. Ценность их заключается в том, что они не требуют специальной подготов­ки детей, доступны всем ученикам и знакомы по урокам физи­ческой культуры.

Занятия в кружке подвижных игр проводятся на доброволь­ных началах. Они могут быть организованы в зале, на площад­ке, в рекреации, в коридоре, классной комнате (во внеурочное время) 2—4 раза в неделю. Продолжительность игр — до 30—45 ми­нут для обучающихся 1—2 классов и до 60 минут — для учеников 3— 4 классов. Количество занимающихся в группе 15—20 человек. Один человек избирается старостой. В его обязанности входит подготовка группы к занятиям, а также ведение учета посещае­мости. Он строит группу и докладывает о готовности к играм. В помощь руководителю кружка (это может быть учитель началь­ной школы или ученик старшего класса) для подготовки места занятий, мелкого инвентаря и его раздачи, судейства игр выде­ляются (по очереди) 1—2 дежурных.

Подготовка к проведению занятий заключается в планиро­вании игр на определенный отрезок времени (с целью решения задач физического воспитания), правильном выборе игр на оче­редное занятие, определении оборудования, инвентаря. Важно, чтобы была тщательно проведена подготовка мест для занятий. Следует учесть количество необходимых для игр мячей, булав, скакалок, гимнастических скамеек, палок, затем подготовить различные мелкие предметы: мел, свисток, веревочку, резинку для прыжков и др.

Содержание подвижных игр заимствуется из соответствую­щих пособий. Выбираются те игры, которые более всего знако­мы и интересны детям.

При выборе игр учитываются их образовательное, воспита­тельное и оздоровительное влияние, возможное количество иг­рающих, размеры помещения (площадки), а также время года, погода, температура окружающего воздуха.

На каждую игру составляется игровая карточка, выполнен­ная на плотной бумаге (картоне).

В одно занятие включается от 2 до 4 игр. Вначале дается про­стая игра малой подвижности, ставящая целью организацию группы, вовлечение занимающихся в игровую деятельность. За­тем проводятся игры средней и большой подвижности, более продолжительные по времени. Они наиболее нагрузочны для учащихся, эмоциональны и достаточно сложны (в зависимости от возраста) по характеру игровых действий. В заключение дает­ся игра на приведение организма занимающихся в более спокой­ное состояние, обеспечивающая снижение возбуждения и фи­зиологической нагрузки.

Во избежание резкого утомления детей делаются перерывы для отдыха, используемые для уточнения правил, объяснения но­вых вариантов игры, указаний, определения результатов, под­ведения итогов.

С учащимися 1—2 классов рекомендуется в начале занятий проводить простые игры, с несложными правилами. Широкое распространение могут иметь сюжетные игры, игры с речитати­вами, игры-хороводы, региональные игры.

 

Руководитель кружка должен воспитывать у детей честность в выполнении правил игры, чувство товарищества, коллекти­визм, организованность, способствовать развитию основных, жизненно необходимых движений человека: бега, прыжков, ме­таний, лазания, перелезания и др.

Объяснять игру следует образно, кратко, четко и точно с учетом словарного запаса учеников в сочетании с показом от­дельных игровых приемов.

Содержание игр для обучающихся 3—4 классов является более сложным, с точки зрения выполнения правил и разнообразных двигательных действий. В этом возрасте используются команд­ные игры, подготовительные к спортивным, с выраженными элементами соперничества, соревнований. Судейство игр дол­жно быть всегда четким и объективным. Допущенные учеником ошибки следует терпеливо разъяснять, показывая пути правиль­ных действий.

Задачами игр являются дальнейшее совершенствование дви­гательных умений и навыков учеников в усложненных игровых условиях, развитие творчества, взаимопомощи, ответственнос­ти перед товарищами, командой. Подвижные игры, разученные в кружке, могут быть широко использованы на подвижных пе­ременах, при проведении часа и дня здоровья, в массовой части спартакиады школы, на празднике начала учебного года, на про­гулке.

Занятия в кружке физической культуры проводятся со 2-го класса и строятся на материале уроков физической культуры с широким включением подвижных игр. Они направлены на по­вышение двигательной активности учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Изучив материал лекции, заполните таблицу.

Уровень образования

Предполагаемые формы достижения планируемых результатов

Первый

Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады

( в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.

Второй

  КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.

Третий

 Спортивные и оздоровительные акции в школе, крае, районе и т.п.