Химическая игра «Что? Где? Когда?»
Оценка 5

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Оценка 5
Игры
docx
химия
9 кл
15.01.2019
Химическая игра «Что? Где? Когда?»
Цели и задачи: 1. Пробудить познавательный интерес у ребят к химии, умение работать с дополнительной литературой, с развивающими сайтами. 2. Показать связь химии с другими естественными науками. 3. Формировать умение отстаивать свое мнение, выделять из накопленных знаний главное. За неделю до назначенной даты игры даются темы для подготовки: Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева; изотопы; свойства и применение простых веществ — металлов и неметаллов; великие ученые — химики; распространенность химических элементов в природе и в космосе;свойства воды, серной кислоты, карбонатов, искусственных и синтетических волокон. Ребята готовят развлекательные номера для музыкальной паузы по одному от каждой параллели.
химическая игра что где когда.docx
Химическая игра «Что? Где? Когда?» Игра проводится для всех классов, изучающих химию, в рамках  месячника химии  в школе №13 г. Магнитогорска.                                Цели и задачи: 1. 2. 3. Пробудить познавательный интерес у ребят к химии, умение  работать с дополнительной литературой, с развивающими сайтами. Показать связь химии с другими естественными науками. Формировать умение отстаивать свое мнение, выделять из  накопленных знаний главное.                             За неделю до назначенной даты игры даются темы для  подготовки: Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева; изотопы; свойства и  применение простых веществ — металлов и неметаллов; великие  ученые — химики;  распространенность химических элементов в  природе и в космосе;свойства воды, серной кислоты, карбонатов,  искусственных и синтетических волокон.                 Ребята готовят развлекательные номера для музыкальной  паузы по одному от каждой параллели.        Правила игры: 1. Формируются 3 команды по 6 человек (по 2 человека из каждого 8 и 9 класса и по 3 человека 10 и 11 класса) 2. Проводится жеребьевка очередности команд для игры и  музыкальной паузы. 3. В каждом туре команда отвечает на 5 вопросов из своей параллели.  Каждая команда играет по 2 тура. Победные баллы суммируются.  Команда, набравшая большее количество баллов считается  победившей и получает приз. 4. Музыкальные паузы посла первого, третьего и пятого тура. 5. Игру проводит заранее назначенный ведущий: объявляет правила  игры, зачитывает вопросы, объявляет музыкальные паузы,  поздравляет и награждает победителя. Вопросы для команды 8 классов 1. Какой элемент назван в честь России? 2. Что такое «тяжёлая» вода»? 3. Какой химический элемент и почему называли  «химический хищник»? 4. Каким расплавленным металлом можно заморозить  5. Где находится вулкан им. Д.И. Менделеева? 6. Какой химический элемент алхимики называли «желчью  воду? бога Вулкана»? фотография? 7.  Без какого химического элемента невозможна была  8. Какой металл и почему называют «металлом хирургов»? 9. Название какого химического элемента слагается из  названий двух животных? 10.  Какой элемент был назван по цвету его паров? Ответы: 1. Рутений. 2. Сурьма (растворяет почти все металлы). 3. Соединение дейтерия с кислородом. 4. Ртуть. 5. На острове Кунашир (Курильские острова). 6. Сера. 7. Серебро. 8. Тантал (высокая биологическая совместимость с живыми  тканями). 9. Мышьяк. 10. Йод. Вопросы для команды 9 классов 1.         Кто из учёных, живших в 18 веке, открыл больше  всего химических элементов – 6? 2.         Какие элементы названы в честь мифологических  богов и героев? 3.         О каком европейском учёном говорили, что «он не  мог прикоснуться к какому­либо веществу, чтобы не  сделать открытие»? 4.         Каких учёных Д.И. Менделеев называл  «укрепителями периодического закона»? Почему? 5.     Какой самый редкий, самый дорогой и самый тяжёлый  газ? 6.         Какие металлы можно расплавить на ладони? 7.         Какие химические элементы наиболее  распространены в космосе? 8.         Какой металл используют для защиты от  рентгеновского излучения? Почему? 9.         За что присуждается золотая медаль имени Д.И.  10.  Какой русский химик был известным музыкантом?  Менделеева? Расскажите о нём. Ответы: 1. К. Шееле 2. Титан, ванадий, прометий, тантал, ниобий. 3. К. Шееле. 4. Французский ученый П. Лекок де Буабодран (открыл  галлий); немецкий  ­ К. Винклер (германий); шведский — Л.  Нильсон (скандий); чешский ­  Б. Браунер (уточнил атомные  массы некоторых элементов, указал место лантанидов в  ПСХЭ). 5. Радон. 6. Галлий, цезий. 7. Гелий, водород. 8. Свинец. 9. За научную работу в области химии, имеющую большое  значение. 10. А.М. Бородин (открытия в области органической химии,  опера «Князь Игорь») Вопросы для команды 10,11 классов 1. В каком платье можно загорать? 2. Какой редкий металл входит в состав некоторых  драгоценных камней? 3. Какие элементы носят названия небесных тел? 4. Какие элементы образуют простые вещества,  находящиеся при обычных условиях в жидком  состоянии? 5. Какое холодное масло, если влить его в воду  становится горячим? 6. Чем отличается природа электрического тока в  растворах и металлах? 7. Кому принадлежат эти строки? …И каждый знак её взлелеяв, Суровым гением своим, Поведал миру Менделеев В природе понятое им… Как называется это стихотворение? 8. Что такое антифризы? Где их применяют? 9. Твердое водородное соединение в огне не горит, в  воде не тонет, не окисляется ни серной кислотой, ни  азотной. При взаимодействии его с бесцветным  соединением меди (II) образуется окрашенное  вещество. О каком водородном соединении  говорится? 10. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? Ответы: 1. В ацетатном,т.к. ацетатный шелк пропускаетУФ лучи. 2. Бериллий 3. Уран, гелий, нептуний, плутоний. 4. Бром, ртуть. 5. Купоросное масло (серная кислота + олеум). 6. В растворах проводимость ионная, а в металлах —  электронная. 7. А.А. Чивилихину. «На изображение таблицы элементов на  стене дома у памятника Д.И. Менделееву». 8. Жидкости, замерзающие при низких температурах.  Применяют в автомобильных радиаторах, в авиационных  двигателях в зимних условиях. 9. Лед (вода). 10. Поместить его в раствор кислоты.                                                      Учитель химии МОУ «СОШ №13 им. Ю.А.                                                           Гагарина» г. Магнитогорска                                              Артамонова Светлана Михайловна

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»

Химическая игра «Что? Где? Когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019