Хлеб всему голова.
Оценка 4.9

Хлеб всему голова.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
3 кл
14.03.2018
Хлеб всему голова.
Проектно-исследовательская работа. В проекте рассказывается об истории возникновения хлеба, о ценности хлеба, о бережном отношении к нему. О том какой трудный и долгий путь проходит хлеб прежде, чем попасть к нам на стол. Знакомит с рецептом приготовления хлеба в домашних условиях.Хлеб всему голова
Сергеева Марина.docx
Детский научно­ исследовательский проект Тема: «Хлеб – всему голова» 1 Содержание 1. Введение 2. Основная часть 2.1 История возникновения хлеба 2.2 Путь от зернышка до буханки хлеба 3.Практическая часть 3.1 По рецептам бабушки готовим хлеб 4. Заключение 5.. Список использованной литературы и других источников 3 4 4 5 9 9 10 11 2 1. Введение Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода,  солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого  труда. «Хлеб – всему голова» ­ гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один  скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас  от рождения до глубокой старости ­ добрый наш друг, имя которого на всех языках люди  произносят с любовью и теплотой.  Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.  Задачи исследования:  1. Изучить историю возникновения хлеба.  2. Узнать, почему хлеб называют хлебом.  3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб»  4. Узнать, как хлеб приходит на наш стол.  5. Изучить пищевую ценность хлеба.  6. Попробовать самому испечь хлеб. Гипотеза исследования:  Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.  Планируемый конечный результат:  Рассказать своим сверстникам о ценности труда, приложенного для приготовления хлеба. Изучить технологию производства. 3 Актуальность моей работы в том, что все дети любят хлеб. Я предполагаю, что, изучив  историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлеку внимание своих  сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни, которая стала так обыденна ­  хлебу на нашем столе! 2. Основная часть 2.1. История возникновения хлеба. Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня.  Очень часто мы слышим слова ­ «Хлеб всему голова!» Почему так говорят? Многие из нас  не задумывались: « Что такое хлеб? » У меня возникло несколько гипотез: ­ Я думаю, хлеб это не только те батоны, которые мы покупаем в магазине. ­ Наверное ­ это и мука, из которой пекут хлеб. ­ А может быть это и поле, засеянное пшеницей или рожью. ­ А что, если это другие изделия, выпеченные из муки. Чтобы разобраться со всеми моими предположениями, мне пришлось потрудиться и  исследовать данный вопрос. Из словаря Ожегова я узнал, что хлеб – 1) колосовые растения с мучнистыми зернами; 2) пищевой продукт, выпекаемый из муки;  3) плоды, семена злаков, перемолотые в муку. В энциклопедии я прочитал, что более 15 тыс. лет тому назад человек впервые стал  собирать и выращивать хлебные злаки. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде, а  затем они научились смешивать их с водой. С помощью камней зерна растирались в муку,  из которой пекли пресные лепешки на раскаленных в огне камнях. Гипотеза исследования:  Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.  Планируемый конечный результат:  Рассказать своим сверстникам о ценности труда, приложенного для приготовления хлеба. 4 Изучить технологию производства. По мнению учёных, открытие хлеба состоялось 16 тыс. лет назад и изобрели его египтяне.  Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки.  В богатых городах Греции пекари начали появляться в пятом веке до нашей эры. По всей  Европе секрет хлебопечения распространился в IX­ XI вв., и пекари пользовались большим  почётом.  Хлеб, испечённый шесть тысяч лет назад – в каменном веке, хранится сегодня в музее г.  Цюриха. В музее искусства г. Нью­Йорка хранится круглый хлебец, выпеченный 3400 лет  назад.  С древних времён выпечка хлеба считалась ответственным и почётным занятием Во все  времена отношение к хлебу было особенным. Недаром у многих народов в древности хлеб,  как солнце и золото, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Так же  как к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто его создавал, кто помогал  хлебу на стол прийти. Таких людей называют хлеборобами.. 2.2. Путь от зернышка до буханки хлеба. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для  выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо, чтобы накормить народ? Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия  хлебороба? Никогда она не отомрёт, не устареет.  И я поставил перед собой цель узнать: Как выращивают хлеб? Оказывается!  1.Сначало землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с  землей.  5 2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков (Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух,  влага и тепло.) И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. 3. Теперь можно начинать сеять! 4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей 5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.  Поле в это время очень красивое. 6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны. 6 Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному  длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по  сигналу комбайнера. 7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают,  просушивают под солнцем. 8. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. 9. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. Национальным хлебом всегда считался черный хлеб, т.е. хлеб из ржаной муки.  Белый же хлеб появился только во второй половине 19 века.  Старейшим видом белого хлеба являлся калач по форме и размеру напоминающий большой висячий замок.  7 Также издавна известны такие названия хлеба как «каравай», «калач», «кулич». По телевизору из программы «Здоровье» я узнал, что хлеб полезен для  здоровья детей и взрослых. В нем нет консервантов, он натуральный на 100%  продукт. Хлеб сочетается практически с любой пищей, закусками, напитками. Он  содержит в себе все питательные вещества необходимые человеку: до 56%  углеводов, 5­8 % белков, минеральные вещества клетчатка.                                                            8 3     Практическая часть По рецепту бабушки готовим хлеб. Бабушка мне рассказала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его не продавали.  Мне стало интересно: Как это сами? И вот с подсказкой бабушки мы решили испечь хлеб в домашних условиях. Приготовили муку, просеяли ее через сито и положили в кастрюлю, добавили подогретую  воду, растительное масло, дрожжи и замесили тесто. Поставили тесто в теплое место,  чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы выложили его в специальную форму  для выпечки хлеба и поставили в духовку выпекаться. Через 45 минут хлеб готов, да еще  какой вкусный!!! Таким образом, мы экспериментально доказали, что цвет хлеба действительно зависит от  сорта муки. Я понял, что приготовление хлеба совсем нелегкий труд. А если еще учесть,  что его нужно вырастить из маленького зернышка, поухаживать за посевом. Вот по этому  надо ценить каждую крошку хлеба и понимать, почему наши предки складывали так много  пословиц и поговорок о хлебе.  Я решил угостить «своим» хлебом друзей и учительницу. Принес буханку белого хлеба в  класс. Вначале все вдохнули хлебный запах, закрыв глаза от аромата.  А потом уж угостились. Приятного аппетита! Ребята оценили мое личное приготовление,  сказали: «Очень вкусно!» Поблагодарили меня.  Буханка черного хлеба осталась дома. Так к вечеру и от нее не осталось ни крошки.  9 В результате проделанной работы я: 4. Заключение. узнал, что хлеб – это результат тяжелого труда огромного количества людей самых разных  профессий; я открыл для себя новый, до этого дня незнакомый мне мир – мир производства. Я подтвердил свою гипотезу, и выполнил поставленные задачи.  Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнал, как долог и труден  путь хлеба к нашему столу. Узнал, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически  все питательные вещества необходимые человеку. Я понял, почему люди с давних времен  свято почитают и ценят хлеб.  Таким образом, я сумел достичь цели своего исследования и смог узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная  работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я буду еще больше дорожить  хлебом и буду учить этому своих друзей. 10 5. Список используемой литературы http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История  http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба http://ussr­forever.ru/hleb/57­hlebmira.html Хлеб мира и войны http://www.genialnee.net/poslovicy­i­pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб  http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе Словарь Ожегова. А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе. Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно­художественная книга / Рис. и оформл.  11 Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.17 12

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018