19-20 урок, 10 класс – практика
Учитель: Брух Т.В.
Дата: __________
Тема урока: «КР Логические основы компьютеров. Хранение в памяти целых чисел»
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера.
Задачи урока:
обучающие
развивающие
воспитательные
Планируемые результаты:
предметные
учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
метапредметные
регулятивные УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД
Ход урока
I Организационный этап.
В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.
II Актуализация знаний.
Повторение понятий (фронтальный опрос учащихся) – давайте вспомним
1. Что такое системы счисления?
2. Что такое основание системы счисления?
3. Какие системы счисления используются в ПК?
4. Какой алфавит и основание имеет двоичная система счисления?
5. Какой алфавит и основание имеет десятичная система счисления?
6. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
7. Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную?
8. Каковы правила сложения двоичных чисел.
III Постановка цели и задач урока.
Как числа, записанные в различных системах счисления, хранятся и обрабатываются в памяти компьютера?
“Сегодня на уроке мы ответим на вопросы:
1. Каковы главные правила представления данных в компьютере?
2. Как в памяти компьютера хранятся целые и вещественные числа?
3. Как в памяти компьютера выполняются алгебраические действия с двоичными числами?”
IV Первичное усвоение новых знаний.
Изложение учителем нового материала - презентация
Главные правила представления данных в компьютере.
Типы числовых величин
Целые (формат с фиксированной запятой)
Вещественные (формат с плавающей запятой)
V Первичная проверка понимания.
Учитель задает вопросы учащимся:
1. Какие типы величин хранятся в памяти компьютера?
2. Как записываются в памяти компьютера целые числа без знака? со знаком?
3. Как записываются в памяти компьютера вещественные числа?
VI Первичное закрепление
Самостоятельная работа
VII Итог урока. Домашнее задание
теория
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.