Хранение в памяти целых чисел
Оценка 5

Хранение в памяти целых чисел

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
13.11.2022
Хранение в памяти целых чисел
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Задачи урока: обучающие • повторить основные понятия систем счисления; • познакомить с основными типами числовых величин, которые могут храниться в памяти компьютера; • сформировать представление у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера; • познакомить с представлением числовых величин в памяти компьютера; • научить записывать представление чисел в n-разрядном двоичном виде; • познакомить с алгоритмом алгебраического сложения двоичных чисел в памяти компьютера. развивающие • развивать познавательную активность и интерес к предмету; • обучать приемам запоминания; • развивать алгоритмическое мышление; • развивать умение применять теоретические знания на практике. воспитательные • воспитывать информационную культуру; • воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию; • воспитывать культуру общения, умение работать в группе. Планируемые результаты: предметные учащиеся должны знать • что такое “двоичный код числа”; • что такое “прямой”, “обратный” и “дополнительный” коды в памяти компьютера; • алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел. учащиеся должны уметь • записывать “прямой”, “обратный” и “дополнительный” n-разрядные двоичные коды в памяти компьютера; • применять алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел для решения задач. метапредметные регулятивные УУД • выбор путей достижения целей; • оценка результатов собственной деятельности; познавательные УУД • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; коммуникативные УУД • умение анализировать и согласовывать свои действия; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Ход урока I Организационный этап. В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку. II Актуализация знаний. Повторение понятий (фронтальный опрос учащихся) – давайте вспомним 1. Что такое системы счисления? 2. Что такое основание системы счисления? 3. Какие системы счисления используются в ПК? 4. Какой алфавит и основание имеет двоичная система счисления? 5. Какой алфавит и основание имеет десятичная система счисления? 6. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную? 7. Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную? 8. Каковы правила сложения двоичных чисел. III Постановка цели и задач урока. Как числа, записанные в различных системах счисления, хранятся и обрабатываются в памяти компьютера? “Сегодня на уроке мы ответим на вопросы: 1. Каковы главные правила представления данных в компьютере? 2. Как в памяти компьютера хранятся целые и вещественные числа? 3. Как в памяти компьютера выполняются алгебраические действия с двоичными числами?” IV Первичное усвоение новых знаний. Изложение учителем нового материала - презентация Главные правила представления данных в компьютере.
Хранение в памяти целых чисел.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022