Хранение в памяти целых чисел

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Задачи урока: обучающие • повторить основные понятия систем счисления; • познакомить с основными типами числовых величин, которые могут храниться в памяти компьютера; • сформировать представление у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера; • познакомить с представлением числовых величин в памяти компьютера; • научить записывать представление чисел в n-разрядном двоичном виде; • познакомить с алгоритмом алгебраического сложения двоичных чисел в памяти компьютера. развивающие • развивать познавательную активность и интерес к предмету; • обучать приемам запоминания; • развивать алгоритмическое мышление; • развивать умение применять теоретические знания на практике. воспитательные • воспитывать информационную культуру; • воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию; • воспитывать культуру общения, умение работать в группе. Планируемые результаты: предметные учащиеся должны знать • что такое “двоичный код числа”; • что такое “прямой”, “обратный” и “дополнительный” коды в памяти компьютера; • алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел. учащиеся должны уметь • записывать “прямой”, “обратный” и “дополнительный” n-разрядные двоичные коды в памяти компьютера; • применять алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел для решения задач. метапредметные регулятивные УУД • выбор путей достижения целей; • оценка результатов собственной деятельности; познавательные УУД • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; коммуникативные УУД • умение анализировать и согласовывать свои действия; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Ход урока I Организационный этап. В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку. II Актуализация знаний. Повторение понятий (фронтальный опрос учащихся) – давайте вспомним 1. Что такое системы счисления? 2. Что такое основание системы счисления? 3. Какие системы счисления используются в ПК? 4. Какой алфавит и основание имеет двоичная система счисления? 5. Какой алфавит и основание имеет десятичная система счисления? 6. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную? 7. Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную? 8. Каковы правила сложения двоичных чисел. III Постановка цели и задач урока. Как числа, записанные в различных системах счисления, хранятся и обрабатываются в памяти компьютера? “Сегодня на уроке мы ответим на вопросы: 1. Каковы главные правила представления данных в компьютере? 2. Как в памяти компьютера хранятся целые и вещественные числа? 3. Как в памяти компьютера выполняются алгебраические действия с двоичными числами?” IV Первичное усвоение новых знаний. Изложение учителем нового материала - презентация Главные правила представления данных в компьютере.
Иконка файла материала Хранение в памяти целых чисел.doc

19-20 урок, 10 класс – практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________

Тема урока: «КР Логические основы компьютеров. Хранение в памяти целых чисел»

Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера.

Задачи урока:

обучающие

  • повторить основные понятия систем счисления;
  • познакомить с основными типами числовых величин, которые могут храниться в памяти компьютера;
  • сформировать представление у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
  • познакомить с представлением числовых величин в памяти компьютера;
  • научить записывать представление чисел в n-разрядном двоичном виде;
  • познакомить с алгоритмом алгебраического сложения двоичных чисел в памяти компьютера.

развивающие

  • развивать познавательную активность и интерес к предмету;
  • обучать приемам запоминания;
  • развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать умение применять теоретические знания на практике.

воспитательные

  • воспитывать информационную культуру;
  • воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию;
  • воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

предметные

учащиеся должны знать

  • что такое “двоичный код числа”;
  • что такое “прямой”, “обратный” и “дополнительный” коды в памяти компьютера;
  • алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел.

учащиеся должны уметь

  • записывать “прямой”, “обратный” и “дополнительный” n-разрядные двоичные коды в памяти компьютера;
  • применять алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел для решения задач.

метапредметные

регулятивные УУД

  • выбор путей достижения целей;
  • оценка результатов собственной деятельности;

познавательные УУД

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные УУД

  • умение анализировать и согласовывать свои действия;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Ход урока

I Организационный этап.

В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.

II Актуализация знаний.

Повторение понятий (фронтальный опрос учащихся) – давайте вспомним

1.      Что такое системы счисления?

2.      Что такое основание системы счисления?

3.      Какие системы счисления используются в ПК?

4.      Какой алфавит и основание имеет двоичная система счисления?

5.      Какой алфавит и основание имеет десятичная система счисления?

6.      Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?

7.      Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную?

8.      Каковы правила сложения двоичных чисел.

III Постановка цели и задач урока.

Как числа, записанные в различных системах счисления, хранятся и обрабатываются в памяти компьютера?

“Сегодня на уроке мы ответим на вопросы:

1.      Каковы главные правила представления данных в компьютере?

2.      Как в памяти компьютера хранятся целые и вещественные числа?

3.      Как в памяти компьютера выполняются алгебраические действия с двоичными числами?”

IV Первичное усвоение новых знаний.

Изложение учителем нового материала - презентация

Главные правила представления данных в компьютере. 

  • Правило 1. Данные (и программы) в памяти компьютера хранятся в двоичном виде, т. е. в виде цепочек единиц и нулей.
  • Правило 2. Представление данных в компьютере дискретно.
  • Правило 3. Множество представимых в памяти компьютера величин ограничено и конечно.
  • Правило 4. В памяти компьютера числа хранятся в двоичной системе счисления.

Типы числовых величин

Целые (формат с фиксированной запятой)

Вещественные (формат с плавающей запятой)

  • Представление в памяти компьютера целых чисел без знака и со знаком.
  • Представление в памяти компьютера вещественных чисел.

V Первичная проверка понимания.

Учитель задает вопросы учащимся:

1.      Какие типы величин хранятся в памяти компьютера?

2.      Как записываются в памяти компьютера целые числа без знака? со знаком?

3.      Как записываются в памяти компьютера вещественные числа?

VI Первичное закрепление

Самостоятельная работа

VII Итог урока. Домашнее задание

теория


Посмотрите также