Внеклассное мероприятие: «Хранители времени»
для 5-7 классов
Цели:
-формирование у подрастающего поколения мировоззренческих предпосылок для понимания своей и иных культур народов, населяющих Таймыр;
- в игровой форме закрепление знаний об орнаментах разных народов и народностей Таймыра;
-осознания себя субъектом культурного творчества.
Задачи:
1.Продолжить знакомство учащихся с самобытной национальной культурой (с бытом, нравами и обычаями) на примере народов, населяющих край;
2.Формировать интерес к ценностям культур северных этносов, традициям и обычаям своего рода и семьи;
3.Развивать у учащихся любовь к родному краю, к своей земле, к родному дому через познание собственных корней, изучение родной культуры;
4.Воспитывать стремление к сохранению и приумножению культурного наследия.
Форма- урок-экскурсия.
Оборудование:
-проектор,
-презентация Power Point?
-наглядный материал с орнаментами народов Таймыра,
-куклы в национальных костюмах,
-иллюстративное изображение народной одежды,
-музыка «Песни Таймыра», из к\ф» Семнадцать мгновений весны»
Ход занятия:
Этап занятия |
Виды деятельности |
УУД |
|
учителя |
учащихся |
||
1.ОРГМОМЕНТ |
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы с вами посетим музей. Вы знаете, что это такое? А зачем их создают? И самое интересное, что нашим музеем станет сегодня ваш учебный кабинет. Вы не удивляйтесь, ведь здесь тоже есть вещи и предметы, которые нам что-то могут поведать. А кто из вас помнит, как называются такие предметы? Действительно, исторические источники. |
Отвечают на вопросы, принимают участие в беседе. |
Личностные УУД |
2.МОТИВАЦИЯ-беседа |
Нам сегодня предстоит необычная экскурсия. На время ее проведения превращаемся с вами в разведчиков. И должны разгадать тайны, составить шифровку и отправить ее в будущее. музыка |
Слушают учителя, прослушивают музыкальный фрагмент, отвечают на вопросы: - |
Личностные УУД |
3.ПОГРУЖЕНИЕ-ЭКСКУРСИЯ |
Наше занятие называется «Хранители времени», как вы думаете, почему?( слайд1,)в нашем мини-музее представлены самые настоящие экспонаты, ближе познакомиться с ними вы сможете во время выполнения практической части нашего занятия. Что, по вашему, связывает представленные на слайде предметы? ( слайд2 ) Хотелось бы обратить ваше внимание на крайние в нижнем ряду предметы. Правильно ли, что одежда является историческим источником? А о чем же она может нам поведать? Итак, одежда тоже несет информацию, но она закодирована в узорах и орнаменте, в цветовом оформлении. И наша задача сегодня познакомиться с этим шифром и попробовать отгадать его, а затем на основе полученных данных составить свой код. Рассказ учителя (слайд3-9) Организует деятельность учащихся путем наводящих вопросов |
Самостоятельная деятельность учащихся, нахождение и отбор информации. Может осуществляться как индивидуально, так и в процессе беседы, объединения в группы- по желанию. В ходе просмотра презентации принимают участие в беседе, фиксируют определенные записи, отвечают на вопросы учителя.
Работа по слайдам-участие в беседе, делают необходимые записи. Практическая работа Слайды10-23 Слайды 24-26 Слайды 27-32 |
Познавательные УУД
Логические универсальные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Общеучебные универсальные действия в знаково-символических действиях |
4.РЕФЛЕКСИЯ |
Мы с вами сегодня разгадывали код и создавали свой собственный орнамент, а где еще есть коды? Правильно, на товарах и в заключение нашего занятия предлагаю вам прописать код и для него. (раздаются листочки разного цвета) |
Ребята на выбор берут листочки того цвета, который нравится. Проставляют свой вариант, предлагаемой рефлексии. |
|
|
1-ничего не понял 2-понял, но не понравилось 3-было интересно, но не очень понятно 4-было интересно и запомнилось 5-было очень интересно и очень понравилось |
|
|
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания
Регулятивные УУД обеспечивают планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
Познавательные УУД • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
• моделирование;
Логические универсальные действия • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
Коммуникативные УУД • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи
План самоанализа современного урока в рамках ФГОС
1. Характеристика класса.5 класс был выбран, так как материал уже был опробован на детях данного возраста; предполагалось музейное занятие и возможно было участие разновозрастной группы
2. Предметная область-история, краеведение, ИЗО;
тип урока- урок закрепления изученного
урок применения знаний и умений
урок обобщения и систематизации знаний
урок проверки и коррекции знаний и умений
комбинированный урок
3. Цель- в игровой форме закрепление знаний ( знакомство) об орнаментах разных народов и народностей Таймыра;
Учебные задачи-познакомиться с значением орнамента в нашей жизни, попробовать раскрыть его шифр
сотворчество с учащимися,
наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
4. Методы и приёмы- использование интерактивных методов-игра, экскурсия
5. Формы организации целесообразность интерактивных форм-облегчается усвоение материала, нетрадиционная подача материала.
6. Современные образовательные технологии-эвристическое обучение, артпедагогика
7. Позиции и роли учащихся- регистратор, творец
8. Позиции учителя- консультант
9. Стиль общения-демократический.
10. Виды активности (познавательная, социальная, разнообразие и взаимозависимость).
11. Информационная предметно-развивающая среда.
12. Индивидуализация, дифференциация
13. Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД.
14. Подведение итогов урока (в личностном и эмоциональном плане, рефлексия).
организован эффективный учебный процесс,
обеспечена реализация предметных, метапредметных связей;
активизацию личностных умений, универсальных учебных действий
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, практика).
Соблюдение правильной рабочей позы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.