"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.06.2017
Консультация для родителей направлена на развитие и воспитание ребенка в семье. Первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем внимание на это.
консультация худ.эстет.воспитание.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Консультация для родителей на тему:
«Художественноэстетическое
воспитание детей в семье» В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание
детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей
действительностью; воспитание любви у детей прекрасному, обогащение его духовного
мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на
занятиях, так и вне их.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь
человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.
Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во
всестороннем развитии личности ребёнка.
В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании
ребёнка, это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи
элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает
удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные
восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к
сожалению, не всегда обращаем внимание на это.
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть
развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более
бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе
этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические
чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования
активного гуманистического отношения к окружающему миру.
Самое страшнее в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие,
отсутствие интереса к явлениям и предметам.
Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости
у ребёнка в семье?
Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть,
рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает
знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической
восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребёнка находятся в
тесной взаимосвязи.
Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к
внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является
важнейшей стороной воспитательной работы в семье.
Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании –
систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с
другими, хорошо ему знакомыми предметами.
Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое
значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при
этом. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребёнку: «Посмотри,
какое сегодня красивое небо. Нежноголубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками.
Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем тёмнокрасные; у берёзки
золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые, одни жёлтооранжевые, другие жёлто
зелёные. И как красивы все эти оттенки вместе в осеннем лесу».
Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в
городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.
Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют
большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к своему
городу, к своей стране.
Эстетическую восприимчивость у ребёнка следует развивать, привлекая его внимание
к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например,
сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка
бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи,
которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме
и украшению.
Большое значение для воспитания способности ребёнка эстетически воспринимать
окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям.
То, что он сам путём сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из
нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребёнка
мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что
способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.
Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное
хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства
предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его
красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и
любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по
цветовым сочетаниям и т.д.
Большие возможности для развития художественноэстетической восприимчивости
дают занятия по рисованию.
Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности
ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному
баловству, к его творчеству.
Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и
выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс
рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда
большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические.
Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая
карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство
здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким
рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так.
Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его.
Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и
необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение,
наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё это доступно
семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития
формирующейся личности ребёнка.
"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.