"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Оценка 4.9

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.06.2017
"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей направлена на развитие и воспитание ребенка в семье. Первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем внимание на это.
консультация худ.эстет.воспитание.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Консультация для родителей на тему: «Художественно­эстетическое воспитание детей в семье» В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание  детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей  действительностью; воспитание любви у детей прекрасному, обогащение его духовного  мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на  занятиях, так и вне их. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь  человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.  Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во  всестороннем развитии личности ребёнка. В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании  ребёнка, ­ это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи  элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает  удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные  восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к  сожалению, не всегда обращаем внимание на это.  Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть  развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более  бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе  этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические  чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования  активного гуманистического отношения к окружающему миру. Самое страшнее в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие,  отсутствие интереса к явлениям и предметам. Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости  у ребёнка в семье? Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает  знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической  восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребёнка находятся в  тесной взаимосвязи.          Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к  внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является  важнейшей стороной воспитательной работы в семье.           Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании –  систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с  другими, хорошо ему знакомыми предметами. Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое  значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при этом. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребёнку: «Посмотри,  какое сегодня красивое небо. Нежно­голубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками.  Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем тёмно­красные; у берёзки  золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые, одни жёлто­оранжевые, другие жёлто­ зелёные. И как красивы все эти оттенки вместе в осеннем лесу». Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в  городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.  Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют  большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к своему  городу, к своей стране. Эстетическую восприимчивость у ребёнка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например,  сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка  бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи,  которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме  и украшению. Большое значение для воспитания способности ребёнка эстетически воспринимать  окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям. То, что он сам путём сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из  нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребёнка  мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.      Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное  хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства  предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его  красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и  любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по  цветовым сочетаниям и т.д. Большие возможности для развития художественно­эстетической восприимчивости  дают занятия по рисованию. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности  ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному  баловству, к его творчеству. Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и  выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс  рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда  большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая  карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство  здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким  рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его.  Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и  необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение,  наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё это доступно  семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития  формирующейся личности ребёнка.

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

"Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017