«Хвала Геометрии»
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 класса
Руководитель Дергунова А. С.
Учитель : Ещё в 1 классе вы, ребята, вы узнали, что геометрия возникла в глубокой древности. Геометрия была открыта египтянами и возникла как наука, необходимая для измерения Земли. Раньше геометрия была неотделима от арифметики. Геометрические задачи были одновременно арифметическими задачами на вычисление. Постепенно геометрия превращалась в самостоятельную науку. 2000 лет назад Евклид представил в книге «Начала» свод геометрических правил, и до сих пор математики ничего особенно нового добавить не смогли. Основные понятия геометрии- понятия точки и прямой.
Королева : Садитесь друзья! Рада видеть вас. Хочу представить Вам вою свиту. Да вы их знает, конечно. Весь год встречались.
Точка: Я- невидимка, в этом суть моя
Меня всегда изображают
Прикосновеньем мела
Иль карандаша
И буквою одной обозначают.
Но я пред всеми заявляю смело,
Что без меня и линий нет-
Они движенья точки след.
Квадрат: Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки
В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не пустится вскачь
Треугольник: Ты на меня, мой милый друг,
Скорее посмотри.
Ведь у меня, ведь у меня,
Всегда всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
С тобою совершим.
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный … (треугольник)
Королева: Точка, всё ли в порядке в моей стране?
Точка: Нет, нет, какой порядок,
Если два брата,
Треугольник с Квадратом,
Меж собой дерутся,
Никак не разберутся.
Королева: Что у вас случилось?
Точка: Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший-Квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший- Треугольный
Вечно не довольный.
Стал спрашивать Квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Точка: Тот кричит ему:
Треугольник: - Смотри:
Ты полней и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Точка: Но Квадрат ответил
Квадрат: - Брат!
Я же старше, я- квадрат.
И скажу тебе нежней-
Неизвестно кто нужней!
Точка: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: - Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился- был квадратом,
А проснёшься без углов!
Точка: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он- нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Королева: Вот как ты сам себя наказал,
Треугольник! Теперь ты понял,
Что нельзя делать зла другому,
Сделаешь только себе хуже.
Думаю, что теперь всё в нашей стране спокойно и мирно, и мы можем отправиться путешествовать по ней, останавливаясь на станциях.
Класс делится на 2 команды
1 команла: ИСКАТЕЛИ
Девиз : Всё разведать,
Всё узнать,
Лёгких тропок
Не искать!
2 команда: ИСКОРКА
Девиз: Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди и точка!
1 конкурс: Станция «Кроссвордная!»
По горизонтали:
1. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)
2. Без начала и без конца (прямая)
3. Три стороны и три угла и столько же вершин. (треугольник)
4. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (точка)
По вертикали:
5. Имеет он четыре стороны, и все они равны (квадрат)
6. Раздавленная окружность (овал)
7. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
8. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
2 Конкурс: Станция «Геометрические художники»
Задание: Нарисовать картину, используя геометрические фигуры.
(Оценивается кто больше нарисует объектов из геометрических ыигур)
3 Конкурс: Станция «Запоминай-ка»
_ Сейчас перед вами появится яд фигур. Вы смотрите на них в течение 10 секунд, после эти фигуры убираются и вы должны выложить эти фигуры в той же последовательности как было на экране.
( После фигуры открываются на экране и сверяются)
4 Конкурс: Станция «Угадай-ка»
Задание: расшифровать ребусы (по очереди каждой команде)
(Точка, круг, угол, ответ, овал, луч.)
5 Конкурс: Станция «Собирай-ка»
Перед вами паровозик.
- Из каких геометрических фигур он состоит? У вас в конверте части от паровозика.
Задание: выложить и приклеить его изображение на бумаге. (кот быстрее, правильнее и аккуратнее)
6 конкурс: Станция «Называй-ка»
Конкурс для капитанов.
Задание: Назовите лишнюю фигуру, объясни почему.
7 Конкурс: Станция «Отвечай-ка»
Задание: Назвать количество четырехугольников. (9)
Назвать количество треугольников (8)
Молодцы ребята! Вот и закончилось путешествие по стране «Геометрия»
Жюри подведёт итоги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.