И края в мире нет дороже...
Оценка 4.8

И края в мире нет дороже...

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
02.05.2018
И края в мире нет дороже...
Публикация является частью публикации:
И края в мире нет дороже....docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя России Зозуля А.С. (МБОУ Конзаводская СОШ Зерноградского района имени Героя России А.С.) «И края в мире нет дороже» «Эколята», 2­3 класс                                                                       Учитель начальных классов:                                                                                                                                                     Немтина Оксана Валентиновна 2 х. Чернышевка Зерноградского района Ростовской области 2017 – 2018 учебный год Оглавление (описания мероприятия)  o o o o Введение. актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия  цель, задачи  контингент участников мероприятия (возраст и количество) советы   по   решению   организационных   вопросов,  материально­ техническому, финансовому и кадровому обеспечению рекомендации   в   проведении   данного   мероприятия   (предостеречь   от типичных ошибок)  Содержание мероприятия (в произвольной форме). Результаты мероприятия. Выводы о проведенном мероприятии (достижение поставленной цели, проблемы, возникшие при подготовке и реализации мероприятия, предложения по их устранению, перспективы). o    Заключение. Приложения. 3 Введение Человек – это неотъемлемая  часть природы. Наше будущее зависит от того, как мы относимся к природе. Из­за ухудшающейся экологической обстановки на Земле   экологическое   образование   детей   очень   актуально.     Человечество вмешивается   в   природу,   нарушая   сбалансированное   взаимодействие,   изменяя климат,   уменьшая   запасы   ресурсов   природы   и   питьевой   воды,   истощая плодородный слой почвы, увеличивая размеры озоновых дыр. Эти экологические проблемы – результат потребительского отношения человека к природе. Поэтому так остро стоит задача экологического образования и воспитания.  Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование бережного отношения   человека   к   окружающей   его   среде,   воспитание   у   школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности. И начинать прививать эту культуру необходимо уже с самого раннего возраста, так как это имеет важное социальное значение для всего общества!  В нашей школе проблемам экологии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, проводятся экскурсии в природу, тематические   классные часы экологической направленности: «Вода – это жизнь!», «Мы в ответе за планету!», «Берегите нашу землю! Берегите!», «Охранять природу ­ значит охранять Родину», «Человек,   будь   природе   другом!»,   «Флора   и   фауна   Донского   края»,   акции «Чистый двор», «Посади  дерево», мероприятия «Турнир знатоков  природы», « Экологический   КВН»,   «Краски   Тихого   Дона»,   «Травушка   –   муравушка», «Домашняя   мохнатая   азбука»,   «День   птиц»   и   другие,   конкурсы   «Птичья столовая», «Тепло твоих рук».  В октябре в нашей школе был проведен цикл мероприятий экологической направленности. В 2­3 классах было проведено мероприятие ««И края в мире нет дороже». Главная идея часа общения ­ показать, насколько прекрасна окружающая нас   Донская   природа,   сформировать   навыки   бережного   отношения   к   родной природе, воспитывать экологическую культуру. Цель мероприятия:  Расширять   и   углублять   экологическую   культуру   детей;   создать   условия, побуждающие   детей   с   вниманием   и   заботой   относиться   к   природе,   ко   всему живому; привлечение к природоохранной работе. Задачи:   ­формирование   активной   гражданской   позиции,   желания   с   интересом участвовать в деле защиты окружающей среды. 4 ­воспитание   бережного   отношения   к   природе,   ответственности   за   судьбу родной земли и планеты в целом и патриотических чувств; ­ привитию любви к родному краю, природе Дона. В   мероприятии   принимали   участие   25   обучающихся   2­3   класса.   Перед мероприятием   была   проведена   предварительная   работа:   подготовка стихотворений,   презентации,   выставки   рисунков:   «Защитим   эту   красоту!»; оформление доски, класса. Было использовано оборудование:   проектор, экран, детские   рисунки,   памятки,   картинки   с   изображением   природы.   Мероприятие проходило   в   форме   часа   общения.   В   нём   использовались   информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, применялись методы обучения: 1. по виду источника информации: ­словесные (объяснение, беседа с обучающимися); ­ наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации) ­ практические (составление памяток, создание плаката). 2. по виду учебной деятельности: ­   проблемно­поисковый   метод   (поиск   решения   поставленных   перед обучающимися проблем).   Были   применены   формы   познавательной   деятельности:   индивидуальная, групповая,  которые в ходе мероприятия сменяют друг друга. В ходе мероприятия осуществляются   внутрипредметные   и   межпредметные   связи:   с   литературой (выразительное чтение стихов), с окружающим миром, с историей Донского края. На   занятии   развивается   творческое   мышление   обучающихся:   работа   в группах   –   написание   мини­сочинений,   создание   плаката   и   памяток, осуществляется   эстетическое   развитие   учащихся   –   умение   наблюдать   и любоваться красотой природы; экологическое: воспитание бережного отношения к природе,  разумное   её   использование,  познавательное   и  краеведческое   развитие, патриотическое: воспитание любви к природе родного края.  Чтобы   не   допустить   типичных   ошибок   при   проведении   данного мероприятия,   необходимо:   тщательно   спланировать   работу,   мотивировать обучающихся,   нацелить   их   на   результат,   показать   значимость   их   участия   в сохранении живой природы родного края. 5 Час общения. «И края в мире нет дороже» Цель:  Расширять   и   углублять   экологическую   культуру   детей;   создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе. Задачи:   ­формирование   активной   гражданской   позиции,   желания   с   интересом участвовать в деле защиты окружающей среды. ­воспитание   бережного   отношения   к   природе,   ответственности   за   судьбу родной земли и планеты в целом и патриотических чувств; ­ привитию любви к родному краю, природе Дона. Оборудование: ­мультимедийное оборудование;  ­презентация «И края в мире нет дороже» ­кроссворд «Экология» ­ презентация «Заповедник «Ростовский» ­ видеофильм «Про воздух и воду» ­ звукозапись песни «Край родной». Ход занятия: Орг. момент Самоопределение к деятельности 1. 2. Учитель: ­ Ребята, наше мероприятие  мы хотим начать со стихотворения Г. Ладонщикова:                       (чтение сопровождается фотографиями достопримечательностей Донского края)                                                                                                                                                              Холмы, перелески, Луга и поля –  Родная, зелёная Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то И понял, что это  Раздолье полей – Частица великой Наша земля. К развилке дорог. Отчизны моей.    6 Учитель:  ­   Кто   догадался,   чему   будет   посвящено   наше   мероприятие? (нашей малой родине­Донскому краю)  Ученица: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт  Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка­скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор.  В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.  Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная Но у всех она одна! Учитель:  ­   У   каждого   человека   есть   своя   малая   родина,  место,   где   он родился и вырос: его село, город, край. Край, который человек никогда не забудет. ­ А как называется наша   малая родина?  (Ростовская область, Донской край) ­Почему Ростовская область?  ­Почему Донской край?  Кроссворд «Экология» (на доске) Учитель: Земля – наш дом. Мы должны любить и заботиться о такой хрупкой и красивой планете. Ребята, я хочу узнать, знаете ли вы историю нашей области, и предлагаю вам разгадать кроссворд. 1 2 3 4                                       5                                              6 7 8 1. Что вы соблюдали, когда правильно вели себя на мероприятии? (этикет) 2. В переводе с татарского,  он – удалой, вольный человек (казак) 3.Река, имеющая длину 1870 км, занимающая четвёртое место после Волги, Днепра и Урала (Дон) 4.В каком   месяце   мы отмечаем освобождение   Ростова – на ­ Дону от немецко­фашистских захватчиков? (февраль) 5.Известный  донской завод, выпускающий комбайны. (Ростсельмаш) 7 6. « Всколыхнулся, взволновался        Православный тихий Дон.        И послушно отозвался        На призыв свободы он…» ­ Что это? (гимн Ростовской области) 7. Какая наука позволяет нам узнать прошлое нашей Родины? (история) 8.Фамилия выпускника Конзаводской школы, героя Российской Федерации, погибшего при выполнении  боевого задания в Чеченской республике. (Зозуля) Учитель: ­ Ребята, какое ключевое слово получилось  в нашем кроссворде? (ЭКОЛОГИЯ) Учитель: ­ Что такое экология? Учитель:  ­ Кто догадался, почему именно это слово я вам предложила? (2017 год – год экологии) Учитель:  ­ А почему 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии? (Ответы детей) Учитель:  В   последнее   время   много   говорят   и   пишут   о   неблагоприятной экологической   ситуации,   которая   сложилась   на   Земле.   И   сегодня   мы   с   вами должны продемонстрировать знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете. Учитель:  Дети, а как мы с вами можем помочь нашей планете, чтобы она была красивой и здоровой? (Ответы детей) Учитель:  Верно,   ребята,   охранять   природу   нужно   от   мусора,   грязи,   дыма   и копоти,   нерадивых   туристов   и   других   нарушителей   экологии,   проводить субботники по уборке мусора.  Учитель:  А   заботится   ли   государство   об   охране   окружающей   среды?   Как? (Ответы детей: заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) – Учитель: ­ Молодцы! А какую книгу называют  Красной? Показ презентации  «Заповедник «Ростовский». Обсуждение вопросов последнего слайда. 1. О чем просмотрели презентацию? 2. Назовите животных Ростовского заповедника. 3. А какие  растения охраняются в Ростовской области? 4. Когда отмечается День Национальных парков и заповедников? 5. О чем напоминает эта дата? Учитель: ­ Иногда мы слышим: «Человек ­ царь природы».  ­ Согласны ли вы с этим утверждением?  (Высказывания детей.)  Учитель:  Да, вы правы. А сможет ли человек жить без природы? (Ответы детей). Верно, дети, всё это щедро  дарит людям мать­природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе.  Учитель: А сейчас мы  предлагаем вам просмотреть небольшой фильм.  Показ фильма «Про воздух и воду» 8 Учитель: ­ Ребята, а какие впечатления у вас от фильма?(Ответы детей) Учитель: Что было смешным? А что заставляет задуматься? (Ответы детей) Учитель: А что вы посоветуете тем людям, которые живут в той местности? Учитель: Ребята, давайте будем бережно относиться к природе уже сейчас, делать то, что нам сейчас по силам. А когда вы станете взрослыми, у вас появятся большие возможности: кто­то станет директором завода, кто­то мэром города, журналистом, бизнесменом.  Учитель: ­  А сейчас мы с вами поработаем в группах. Задание для групп: 1группа   –   Написать   мини­сочинение   «Если   бы   я   бы   директором   завода   или фабрики» 2группа – Написать мини­сочинение «Если бы я был мэром города» 3 группа – Нарисовать плакат на тему «Живи, родник!» 4 группа – Выпустить памятки «Друзья природы» Представьте   результаты,   и   мы   обсудим,   что   мы   делаем   правильно   и   что   еще необходимо для защиты нашей планеты. (Выступление групп) Ученица Люблю тебя, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой И необъятными полями! Привет тебе, народ родимый Герой труда неутомимый. Среди зимы и в летний зной Привет тебе, мой край родной! Учитель:­ Ребята,  я вижу, что вы любите свой родной край, много о нём знаете. Надеюсь, что в каком бы уголке нашей огромной страны вы не находились, вам всегда хотелось бы вернуться на нашу донскую землю, бережно и с любовью относиться к родной природе, приумножать ее богатства.  Стихотворение «Берегите Землю, берегите!» Берегите землю. Берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинках солнечные блики,  На камнях играющего краба,  Над пустыней тень от баобаба,  Ястреба, парящего над полем,  Ясный  месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите.  Берегите землю! Берегите!   (звучит запись  песни «Край родной») Учитель: ­ Дети, в нашей школе стало традицией осенью и весной высаживать во дворе   саженцы   деревьев.  Предлагаем   вам   принять   участие   в   посадке   саженцев деревьев и уборке территории школьного двора. 9 Результаты и выводы мероприятия Цель проведённого мероприятия достигнута: была активизирована познавательная деятельность   обучающихся,  усилия  детей   были  направлены    на  поиск   решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и   сформировало   позитивные   нравственные   ценности.                     Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся, способствовало сплочению коллектива (работа в группах).  Ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих   поколений.   Дети   показали   хорошие   теоретические   знания   о   мерах сохранения природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Посмотрели видеоролик об экологических проблемах,   которые   возникли   по   вине   человека.   Познакомились   с   редкими растениями   и   животными   Донского   края,     самостоятельно   сформулировали   и обосновали   правила   поведения   в   природе.   Мероприятие   проведено   интересно, содержательно, эмоционально. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на   мероприятие,  подбор   активных   методов   и  приёмов   помог   каждому  ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. 10 Заключение. Данное   мероприятие   способствует   творческой   реализации   программы экологического   воспитания   школьников.   Мероприятие   показывает   важность   и необходимость осознания обучающимися роли знаний экологической культуры  в жизни   человека,   значимость   совершенствования   и   применения   своих   знаний   на практике.   В   ходе   проведения   мероприятия   прослеживается   гуманистическая направленность   развития   личности   обучающихся,   развитие   способности   к состраданию,   доброжелательности,   осознание   роли   и   активности   человека   в преобразовании   окружающего   мира,   в   необходимости   познания   прекрасного   в окружающей действительности.

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...

И края в мире нет дороже...
Скачать файл