«И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Медиа
Контроль знаний
doc
Чтение
1 кл
12.03.2017
Познакомила с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А», развивала и совершенствовала навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами, развивала речевые умения, творческие способности, воображение и память, воспитывала читательский интерес. Познакомила с детским писателем И.Токмаковой. Цель урока достигнута.«И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
ЛЧ 2.doc
«И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»» Цели: ­ познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»; – развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми  словами; развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память; – воспитывать читательский интерес.                                               Ход урока I. Организационный момент. 1.Буквы тихо пошептались, Улыбнулись, подтянулись, Ровно выстроились в ряд И нам с вами говорят: «Не ленитесь, не деритесь, И на пять всегда учитесь, Сядьте тихо, не шалите, тишину вы берегите». ­Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква  – это обозначение звука на письме,  в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и строчные,  письменные и печатные) Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.                               Буквы, буквы, буквочки,                               Эй, эй, эй!                               Ваши дверцы запирал                               Чародей.                               Кто умеет отпирать,                               Тридцать три замка,                               В эту книжку заходи –                               Вот моя рука. А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо. Прочитайте стихотворение выразительно.                                II. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Узнай букву». Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой букве  из стихотворения, которое вы читали дома. 2. Конкурс чтецов. Учащиеся читают свои двустишия. III. Постановка цели урока. Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали  электронное письмо.  Давайте посмотрим, что там написано. – А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и  фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее  распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами  являются  буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится,  вам предстоит выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». ­ Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова) ­Кто   из   вас   читал   произведения   И.   Токмаковой   и   что   вы   о   ней   знаете?(учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы) ­ Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице? –Прочтите – Как вы думаете, о ком это произведение?  произведения.Рассмотрите иллюстрацию.     название
в   парах)   Словарная ­Что   помогло   вам   ответить   на   этот   вопрос?   (Название   произведения   и   иллюстрация.) 2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения ­ Какое впечатление произвело на вас начало произведения? ­ Какие слова или выражения были непонятны в тексте? 3. работа.(работа Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика изумилась                         громко сказала, крикнула воскликнула                      удивилась клякса                                 родственница             племянница                       пятно на листе бумаги – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: ста­ра­лась              – старалась не слу­ша­лись         – не слушались пе­ре­ссо­ри­лись     – перессорились раз­ма­хи­ва­ла         – размахивала и­зу­ми­лась              – изумилась вы­го­во­ри­ла           – выговорила вос­клик­ну­ла           – воскликнула пле­мян­ни­ца            – племянница V. Закрепление нового материала. 1.Учащиеся читают сказку цепочкой. ­ Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение. ­ Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная) ­ А если у сказки есть автор, то  такая сказка называется авторской, или литературной. ­ Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять: Народная сказка Автор­ народ. Первоначально создаётся в устной форме. Существует в нескольких вариантах. Литературная сказка Автор – конкретное лицо. Создаётся в письменной форме. Внесение   изменений   в   содержание   не допускается. Время написания известно. Время создания определить невозможно. ­ К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной) ­ Кто ее автор? 2.Анализ произведения. – Отгадайте слово:                               Мой первый слог                               В начале алфавита вы найдете.                               Второй мой слог                               Шестою нотой пропоете. (Аля.) – Легко ли давалось письмо Але? Почему? – Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки. – Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили? – Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и  старательная. – Какая буква была героем? (Буква «А».) – Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой? – Почему буква «А» была взволнована? – Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А». – О каком герое можно сказать, что он злой? – Каким вы представляете себе Кляксича? – Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. – Какие  приключения  могли  бы  произойти  с героями этой сказки дальше? – Будет ли побежден Кляксич? – Кто поможет его победить? – Чем закончится эта сказка? ­Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?
VI. Итог урока. –Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились? – Кто автор этой сказки?– Понравилась ли вам сказка? – Что помогло вам представить себе героев этой сказки? Домашнее задание: 1)Перечитать сказку.  Придумать продолжение сказки.
Ирина Петровна Токмакова
Приложение к уроку.
Народная сказка.                           Литературная сказка.  Автор­ народ.                       Автор – конкретное лицо. Первоначально создаётся в устной форме.  Создаётся в письменной форме. Существует в нескольких вариантах.  Внесение изменений в содержание не допускается.  Время создания определить невозможно.  Время написания известно. Народная сказка.                         Литературная сказка.  Автор ­ народ.                        Автор – конкретное лицо. Первоначально создаётся в устной форме.  Создаётся в письменной форме. Существует в нескольких вариантах.  Внесение изменений в содержание не допускается.  Время создания определить невозможно.  Время написания известно.  Дополнительный материал к уроку 2 Ирина Петровна Токмакова         врача,     «Дома   заведующей Детский   поэт,   прозаик   и   переводчик   детских   стихов  Ирина   Петровна Токмаковародилась   в   Москве   3   марта   1929   года   в   семье   инженера­электротехника   и детского подкидышей». Стихи   Ирина   писала   с  детства,   но   считала,   что   писательских   способностей   у  нее   нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию,   она   хорошо   знала   английский,   немного   шведский   язык   работала переводчиком. сына. Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник­иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги.  Так   начался   большой   путь   Ирины Токмаковой в детской литературе. родила Вышла замуж,   Но   настал   момент,   когда   стали   сочиняться   и   собственные   стихи.   Первые стихи   Токмаковой   сразу   вошли   в   детскую   жизнь.   Теплые,   нежные,   лиричные   и веселые,  игровые,  они были  сродни  народным  песенкам  по мелодии  и интонации. Ирина   Токмакова   ­   лауреат   Государственной   премии   России,   лауреат   Российской литературной премии имени Александра Грина (2002). 1.      Речевая разминка.
Буквы, буквы, буквочки,                               Эй, эй, эй!                               Ваши дверцы запирал                               Чародей.                               Кто умеет отпирать,                               Тридцать три замка,                               В эту книжку заходи –                               Вот моя рука. 2. Словарная работа.  (Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика) изумилась                         громко сказала, крикнула воскликнула                      удивилась клякса                                 родственница             племянница    пятно на листе бумаги 3.Прочтите  слова по слогам, целыми словами.  ста­ра­лась              – старалась не слу­ша­лись         – не слушались пе­ре­ссо­ри­лись     – перессорились раз­ма­хи­ва­ла         – размахивала и­зу­ми­лась              – изумилась вы­го­во­ри­ла           – выговорила вос­клик­ну­ла           – воскликнула пле­мян­ни­ца            – племянница
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)