И.А. Бунин. Основные мотивы лирики
Оценка 5

И.А. Бунин. Основные мотивы лирики

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
23.04.2020
И.А. Бунин. Основные мотивы лирики
Методическая разработка к уроку "Основные мотивы лирики И.А. Бунина"
И.А. Бунин Основные мотивы лирики.pptx

Иван Алексеевич Бунин Лирика

Иван Алексеевич Бунин Лирика

1

Иван
Алексеевич
Бунин

Лирика. Основные мотивы

Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного

Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного

Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного.
Вдали Я вижу ночь:
пески среди молчанья И звёздный свет над сумраком земли.
И. Бунин

2

Свою творческую деятельность Иван

Свою творческую деятельность Иван

Свою творческую деятельность Иван Бунин начинал с лирических стихотворений, он завершил классическую традицию русской поэзии 19 века, писал о деревенском быте, любви, особенно много о природе.

Особенности творчества И.А.БУНИНА

На фоне русского модернизма поэзия

На фоне русского модернизма поэзия

«На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое», - писал Ю.Айхенвальд.
В поэзии Бунина чётко прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета.

4

Бунин – верный хранитель пушкинской традиции

Бунин – верный хранитель пушкинской традиции

5

Бунин – верный хранитель пушкинской традиции. Для него являются родственными мысли Пушкина о том, что подлинная поэзия в простоте, естественности реальных чувств, явлений, настроений. Оба поэта отражают в своих стихотворениях существующую гармонию между человеком и природой.

Как и Тютчева , Бунина привлекает природа в своих катастрофических состояниях, в борьбе стихийных, светлых и тёмных сил

Как и Тютчева , Бунина привлекает природа в своих катастрофических состояниях, в борьбе стихийных, светлых и тёмных сил

6

Как и Тютчева,
Бунина привлекает природа в своих катастрофических состояниях, в борьбе стихийных, светлых и тёмных сил.
Бунин тоже воспринимает природу целостно, как живой организм, находящийся в постоянном движении. Поэтов неумолимо влечёт небо. Поэтому они так ценят миг, который даёт им краткую, но безусловную причастность к бесконечному.

Стремление выразить “невыразимое” через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее его настроение — одно из коренных свойств поэзии

Стремление выразить “невыразимое” через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее его настроение — одно из коренных свойств поэзии

7

Стремление выразить “невыразимое” через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее его настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета, которое было продолжено поэзией Бунина. Он, как и Фет, в буквальном смысле слова “останавливает мгновенье”, но вмещает в него весь мир в его предметном и чувственном богатстве.

Листопад . ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА Лес, точно терем расписной,

Листопад . ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА Лес, точно терем расписной,

8

Листопад

.

ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят

9

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом чёрных хат... Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей - Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни вёрст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

«Родине»

Тема России

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора

10

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце, горестно и громко,
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей уж ветхою котомкой!

Определите тему и идею стихотворения.

Настанет день…» Настанет день - исчезну я,

Настанет день…» Настанет день - исчезну я,

«Настанет день…»

Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
Манить в простор пустынный свой.

11

Философская лирика

Настанет день…» Настанет день - исчезну я,

Настанет день…» Настанет день - исчезну я,

«Настанет день…»

Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
Манить в простор пустынный свой.

12

Философская лирика

Зачем и о чём говорить? Всю душу, с любовью, с мечтами,

Зачем и о чём говорить? Всю душу, с любовью, с мечтами,

13

...Зачем и о чём говорить? Всю душу, с любовью, с мечтами, Всё сердце стараться раскрыть — И чем же? — одними словами! И хоть бы в словах-то людских Не так уж всё было избито! Значенья не сыщете в них, Значение их позабыто! Да и кому рассказать? При искреннем даже желанье Никто не сумеет понять Всю силу чужого страданья!

Бунин учился у Тютчева претворению отвлечённой мысли в художественный образ, в котором отражал философские мотивы в бытовых соответствиях. У своего же учителя Бунин подхватил родственную идею о замкнутости человека в себе самом.

В глубоких колодцах вода холодна,

В глубоких колодцах вода холодна,

14

В глубоких колодцах вода холодна, И чем холоднее, тем чище она. Пастух нерадивый напьётся из лужи И в луже напоит отару свою, Но добрый опустит в колодец бадью, Верёвку к верёвке привяжет потуже. Бесценный алмаз, обронённый в ночи, Раб ищет при свете грошовой свечи, Но зорко он смотрит по пыльным дорогам, Он ковшиком держит сухую ладонь, От ветра и тьмы ограждая огонь - И знай: он с алмазом вернётся к чертогам.

«Поэту»

Тема поэта и поэзии

Любовная лирика Всю душу, с любовью, с мечтами …Зачем и о чем говорить?

Любовная лирика Всю душу, с любовью, с мечтами …Зачем и о чем говорить?

15

Любовная лирика

Всю душу, с любовью, с мечтами

…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!

И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!

Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!

Особенности поэтики стихотворений

Особенности поэтики стихотворений

Особенности поэтики стихотворений Бунина

1. сохранение традиций поэзии мастеров 19 в.

3. простота и естественность поэтического языка

4. приемы:
звукопись
цветопись
оксюморон
«три эпитета» - приём подбора трёх последовательных эпитетов, достаточно полно характеризующих образ
олицетворение
метафора
высокая лексика библейских цитат (для философской лирики)

5. экзистенциальные мотивы

2. чёткость и «меткость» подбора эпитетов

16

Счастье, по мнению И. Бунина, — это полное слияние с природой, это мирный труд на родной щедрой земле

Счастье, по мнению И. Бунина, — это полное слияние с природой, это мирный труд на родной щедрой земле

17

Счастье, по мнению
И. Бунина, — это полное слияние с природой, это мирный труд на родной щедрой земле. Себя он относил к числу счастливых, ведь “счастье только знающим дано”.

Поэзия И. Бунина учит видеть, слышать, понимать, любить мир, жизнь, родную землю, её красоту — и быть счастливым

Поэзия И. Бунина учит видеть, слышать, понимать, любить мир, жизнь, родную землю, её красоту — и быть счастливым

18

Поэзия И. Бунина учит видеть, слышать, понимать, любить мир, жизнь, родную землю, её красоту —
и быть счастливым.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020