Игра – путешествие «Волшебный подсолнух»
Христюк Валентина Павловна
педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Основная цель: создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.
1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего другу»
Цель: активизировать внимание детей.
- Доброе утро!
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл.
2. Упражнение «Настроение в кармашке»
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:
Из кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял,
Нам теперь не все равно!
Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
3. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.
Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.
Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)
— Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.
Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
— На какой цветок похоже? (На ромашку, на подсолнух, на ландыш …)
4.Упражнение «Представьте себе…»
- Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).
- Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце
6. Это кто тут говорит о цветах? Я очень люблю цветы. И хочу спеть для вас песенку о цветах. Я буду петь, а вы должны угадать последние слова в строчках и допеть:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые.
А какие вы знаете цветы? (Выслушать ответы детей.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой (педагог имитирует полив, можно посыпать немного конфетти), и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы – волшебные цветы» (разводим руками).
Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.
Цветы вырастают из маленького семени.
Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажете?
Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
7.Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх) Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
8. Комплекс ритмической гимнастики на мяче "Подсолнух".
• "Подсолнух тянется к солнцу", поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;
• "Подсолнух прячется от дождя ". присесть, "спрятаться" за мячом, руки на мяче;
• "Ветер раскачивает головку подсолнуха", сидя на мяче; руки на поясе, наклонять голову вправо/влево
• "Подсолнух поворачивается за солнцем ". Сидя на мяче поднять руки вверх и поворачивать влево, потянуться, поворачивать вправо, потянуться
• "Налетел сильный ветер", сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз, наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх; то же влево;
• "Веселый подсолнух", лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу, толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;
• "Выше подсолнуха", мяч в руках перед собой.Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.
9.Развитие зрительного внимания.
Игра «Что изменилось?»
— Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?
8. Игра «Цветы на полочке».
Психолог сначала раскладывает карточки с изображением цветов, Затем играет в игру. Материал: каждому ребенку раздать лист бумаги (он заламинированный) с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Психолог дает задание детям: «Возьмите средний красный цветочек и положите на верхнюю полочку» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний...).
А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку произведения П.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Закружимся в цветочном хороводе (педагог показывает движения, дает возможность детям самовыразиться).
Пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.