Игра – викторина « О чем поведала Табиғат-Ана»
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе и её обитателях, о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и животными в единой экосистеме.
2. Формировать у дошкольников представление о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы;
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, отстаивать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.
Ход викторины:
Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.
Ребята, что это за звуки Вы слышите? Да, это звуки природы. Мы любим родную природу, а любить природу, значит беречь её, заботится о ней, изучать её.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, ребята, любите родную природу? Но природу мало любить, надо знать ее секреты, тайны, нужно беречь её. Сегодня мы проведём викторину «О чем поведала Табиғат-Ана». А участвовать в ней я предлагаю вам. Давайте разделимся на 2 команды поиграем и посоревнуемся. Первая команда «Зайчики», вторая команда - «Котики». В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Конкурс -1. «Знатоки природы».
Вопросы:
-Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
-Как называется самая большая птица? (Страус)
-Слепыми или зрячими рождаются котята? (Слепыми )
-Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
-Почему лягушку нельзя брать в руки? (ей больно)
-У всех насекомых шесть ног. А у кого их восемь? (Паук).
-Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки).
-Пингвин птица или животное? (Птица).
-Самое пугливое животное. (Заяц.)
-Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)
-Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)
-Какое животное похоже на человека? (Обезьяна.)
-Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)
- Царь зверей. (Лев.)
-Король пустыни. (Верблюд.)
- «Разлинованная лошадка». (Зебра.)
-Самое высокое животное на земле. (Жираф).
- Самое колючее животное. (Ёж.)
Конкурс -2. «Соберите картинку».
Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года изображённое на ней.
Конкурс-3. «Скороговорки».
Один ребёнок из команды говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки.
1. На дворе трава,
На траве дрова;
Не руби дрова
На траве двора!
2. Течёт речка, печёт печка
Течёт речка, печёт печка!
3. Летят три пичужки.
Через три пустые избушки.
4. Щетина у чушки,
Чешуя у щучки.
Конкурс -4. «Угадайте звуки природы».
Дети под фонограмму угадывают звуки голосов животных.
Конкурс 5. Загадки.
Отгадки ребята записывают на бумаге.
1.Я
недаром тут стучу.
Червяков достать хочу.
Пообедаю на славу
и осину полечу. (Дятел)
2. Он, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Ёж)
3.По реке плывёт бревно,
Ох и злющее оно! (Крокодил)
4. Эта рыжая плутовка
и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора. (Лиса)
5. Миролюбивые жильцы
без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад. (Муравьи)
6. Под корягой в буреломе
Спит тот зверь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
и, как маленький, сосёт. (Медведь)
7.На хвосте «глаза» горят.
- Сколько красок!
Сколько линий! –
Все с восторгом говорят. (Павлин)
8. И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же народ
Его птицей считает? (Страус)
9. На одной стою ноге,
А другую грею.
Не купила сапоги,
А теперь жалею. (Цапля)
Конкурс -6. «Найди 5 отличий».
Чья команда назовёт больше отличий.
Камень, черепаха. (Признаки живого: питается, передвигается, растёт, размножается, дышит).
Конкурс 7. Конкурс - «Объясни пословицу».
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице, дает время на обдумывание и просит объяснить ее содержание.
1. По лесу ходи – под ноги гляди.
2. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Конкурс -8. «Бегают, летают, прыгают».
Вам нужно назвать нарисованных на карточках животных, насекомых и определить их в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.
Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.
Конкурс -9. «Экологические знаки».
Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).
Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.
Ну, вот дорогие ребята и подошла к концу наша викторина.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворения, которые приготовили ребята.
Подведение итогов. Награждение.
Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в нашей викторине. Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы много знаете о природе, животном и растительном мире и понимаете, как важно бережно относится к ним.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.