Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ЛНР
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
Цикловая комиссия профессионально-теоретической подготовки
Методическая разработка открытого заседания кружка
Интеллектуальная игра Брейн - ринг
Разработчик: преподаватель Курячая Ольга Александровна
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
профессионально-теоретической подготовки
Протокол №____ от______ г.
Председатель цикловой комиссии___________ О.А. Литвинова
Луганск
2020
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Аннотация проведенного мероприятия
Данный документ описывает правила игры "Брейн-ринг", а также определяет некоторые общепринятые термины.
В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов.
Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также
мультимедийного проектора может сделать наше мероприятие неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.
Компьютерные демонстрации, интерактивные тренажеры, слайд-шоу и различные
формы компьютерного тестирования становятся важнейшей и неотъемлемой частью интеллектуальной игры Брейн - ринг на современном этапе. Урок с использованием флэш-презентаций позволяет объединить все эти элементы воедино и дает возможность вариативного и одновременно творческого подхода к процессу обучения.
В рамках недели профессий на мероприятии «Интеллектуальная игра Брейн-ринг» нельзя не отметить важность работы (ее индивидуальной и групповой форм). В ходе присутствия на игре, учащиеся максимально серьезно подходят к вопросу о выбранной профессии, возможности прохождения диагностических мероприятий, необходимости соотносить свои потенциальные и существующие возможности с требованиями к определенной профессии.
Проведенное мероприятие способствует повышению популярности профессии повар, развитию у учащихся познавательной деятельности.
ПЛАН БРЕЙН – РИНГА
Дисциплина: Техническое оснащение предприятий питания,
Профессиональный модуль ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
Организаторы игры: Курячая Ольга Александровна – преподаватель
Дата проведения: 07 февраля 2020 года
Место проведения: кабинет 309
Время проведения: 45 минут
Цель: Развитие у учащихся познавательной деятельности, обобщить и применить знания о техническом оснащении предприятий питания и по профессиональному модулю ПМ 01. «Приготовление блюд из овощей и грибов» Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»; развивать у учащихся умение излагать мысли, развивать навыки моделирования ситуации; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение пользоваться дополнительной литературой. Обобщение знаний основного программного материала; повторить и обобщить знания профессионального модуля ПМ 01 и дисциплины Техническое оснащение предприятий; связать дисциплины с другими предметами; воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректировать при отстаивании своего мнения и развивать разностороннее мышление учащихся, подчеркнуть необходимость и правильность выбранной профессии.
Средства: мультимедийный экран, компьютер, раздаточный материал
Правила игры:
1. Общие положения
1.1. Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее
- "бои"). В каждом бое участвуют 2 команды, если иное не
установлено регламентом соревнования (далее - "регламент").
Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем
бое.
1.2. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены
по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом.
2. Проведение боя
2.1. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом
вопросном раунде задается один вопрос.
2.2. Вопросы "Брейн-ринга" должны соответствовать Кодексу
спортивного "Что? Где? Когда?", если иное не установлено регламентом.
2.3. Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных раундов
в бое или условия окончания боя.
2.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в
отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В
течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
2.5. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
2.6. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом
спортивного "Что? Где? Когда", если иное не установлено регламентом.
2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он
должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций.
2.8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
3. Определение результатов боя
3.1. За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество
игровых очков (далее - "очки"). Наиболее распространённые
схемы начисления очков описаны в двух следующих пунктах.
3.2. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда
получает 1 очко.
3.3. При игре по схеме с накоплением используются следующие правила:
3.4. Схему начисления очков должен определять
регламент.
3.5. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных
раундов большее количество очков. Если в бое участвует более 2 команд, они
распределяются по занятым в бое местам в соответствии с количеством набранных
за все вопросные раунды очков.
3.6. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся
вничью. Если в бое участвует более 2 команд, то в любой паре команд команды с
одинаковым количеством очков делят соответствующие места. Регламент может
устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при
равенстве очков.
Сценарий проведения игры «Брейн- ринг»
Ведущий 1:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель, и тогда
Вас ждет вкусная еда.
Ведущий 2: Сегодня мы приветствуем команды групп СК 16-1 и СК 16-2. Наши участники будут соревноваться в интеллектуальной игре «Брейн ринг».
Ведущий 1: Предоставляем для приветствия слово команде группы СК 16-1.
Ведущий 2: Предоставляем слово для приветствия команде группы СК 16-2.
Ведущий 1:И мы начинаем наш интеллектуальный конкурс. Тема сегодняшней игры – техническое оснащение рабочего места и обработка и приготовление блюд из овощей.
Ведущий 2: Посмотрим, как наши учащиеся освоили материал 1 семестра и изучали самостоятельные задания.
Ведущий 1: Правила конкурса: Вам задается вопрос, на который есть 20 секунд на обсуждение. Если команда готова дать ответ, она подает сигнал и ей предоставляется право на ответ.
Ведущий 2: За правильный ответ команда получает бал.
Ведущий 1: А как мы узнаем, какая команда победит?
Ведущий 2: У нас есть представители счетной палаты, которые будут подсчитывать накопленные балы.
Ведущий 2: Мы можем начинать, я вижу команды уже в ожидании и готовы приступить к бою.
Ведущий 1: И так внимание на экран. Вопрос №1.С ботанической точки зрения томат — это не овощ, а ягода. Но около ста лет назад импортеры томатов в США совсем не из-за того, чтобы восстановить научную справедливость, потребовали признания этого факта официально. Зачем же они выдвинули такое требование?
Ведущий 2. Правильный ответ - Чтобы не платить пошлину (при ввозе овощей полагалось платить пошлину, а ягоды пропускались бесплатно).
Ведущий 2: Заработанный первый бал получает команда группы СК 16-
Ведущий 1: Мы продолжаем. Вопрос №2. Трое людей, приходящихся друг другу родственниками; трое животных, достаточно плохо переносящих друг друга и один овощ, из-за которого вся история-то и развернулась. Что это за овощ?
Ведущий 2. Команда группы СК 16- готова дать ответ. И это правильный ответ. Репа.
Ведущий 1. Снова ваше внимание на экран. Вопрос 3 звучит так: Печь используемая для приготовления блюд и изделий в кавказской кухне ? (тандыр)
Ведущий 2. Зарабатывает бал команда группы СК 16- . Счетная комиссия не забывает заполнять оценочный лист.
Ведущий 1. Следующий вопрос. Всем известно, что родина кофе — Африка, а больше всего его выращивается в Южной Америке. С какао дело обстоит наоборот. А вот Россия и Америка "обменялись" двумя овощами, в разные годы у нас имевшими статус "второго хлеба", да так, что обыденность приготовления одного из них стала поговоркой. Что это за овощи, если первое место в мире по выращиванию одного из них сейчас у США, причем предпочитают там русские сорта?
Ответ: Картофель и репа.
Ведущий 2. Наша игра становится с каждым вопросом все интересней. И как тут не задать следующий вопрос? А он звучит так: Какое механическое оборудование в своем устройстве имеет каретку? (хлеборезка). И это правильный ответ. Бал команде приносит группа СК 16- .
Ведущий 1. Не устали? Может сделаем рекламную паузу? И для вас поет …..
Ведущий 2. Мы продолжаем наш турнир. Внимание на экран. Вид преимущественно профессионального кухонного теплового оборудования, который использует различные режимы сочетания пара и принудительной конвекции для приготовления пищи. Данный вид кухонного оборудования позволяет производить до 70 % всех вероятных операций тепловой обработки продуктов. Таким образом, они заменяют несколько видов теплового оборудования, такие как: пароварка, жарочный шкаф, конвекционная печь, электроварка, плита, сковорода, пищеварочный котел. (пароконвектоматы)
Ведущий 1. Заработанный бал достается команде группы СК 16- . а наш следующий вопрос звучит так: В 1954 году мистер Рей Крок увидел, как братья Мак и Дик лихо нарезают овощи и готовят великолепные бутерброды. Контракт был заключен немедленно, а фамилию братьев вы назовете 20 секунд.
Ведущий 2. Я вижу команда группы СК 16- . готова дать ответ. И это правильно.
Ответ: Макдональд.
Ведущий 1. Продолжаем конкурс. Напряжение растет. И следующий вопрос звучит так: Нам рекомендуют не хранить чищеный картофель в воде, не варить еду в кастрюле с закрытой крышкой, толочь картофель и овощи не металлическим, а деревянным пестиком и подавать горячее на стол сразу же после приготовления. Что при этом желают сохранить?
Ответ: Витамин C. И команда группы 16 – получает свой заработанный бал.
Ведущий 2. Болельщики поддерживайте своих участников. А мы задаем следующий вопрос. По набору оборудования и инвентаря определить название цеха: 1 – раковина для мытья рук, 2 – производственный стол, 3 – стеллаж , 4 – моечная ванна, 5 – стол для обработки сырья, 6 – МИМ-350, 7 – стол для приготовления полуфабрикатов, 8 – доска, 9 – весы, 10 – холодильный шкаф.(мясной цех) . и бал присуждается команде 16-
Ведущий 1. Игра набирает обороты и нам пришло время задавать следующий вопрос. Этот овощ обвиняют в готовности предать, поскольку снаружи он красный, а внутри — белый.
Ответ: Редис.
И бал за правильный ответ достается команде группы СК 16-.
Ведущий 2. А вопрос по предмету Техническое оснащение предприятий питания продолжит нашу игру. И я задаю: В какой стране, ученым Прси Спенсером впервые была изобретена микроволновая печь. Патент на микроволновую печь был выдан в 1946 году. Первая микроволновая печь была построена фирмой Райтеон и была предназначена для быстрого промышленного приготовления пищи. Её высота была примерно равна человеческому росту, масса 340 кг, мощность 3 кВт, что примерно в три раза больше мощности современной бытовой СВЧ печи. Стоила эта печь около 3000 $. Она использовалась, в основном, в солдатских столовых и столовых военных госпиталей. (Америка).
Ведущий 1. Устали? Хорошо, тогда продолжаем. Владелец мельницы в городе КемптАл однажды узнал, что овощи при сушке не теряют своих питательных качеств. Напишите его фамилию, содержащую две гласные.
Ответ: Магги. И бал зарабатывает команда группы СК 16- .
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Ведущий 2. Немного времени отдохнули и мы продолжаем. Что является нагревательными элементами в пищеварочном котле? (электрические тэны). Правильный ответ у команды…..
Ведущий 1. У каждого дома есть холодильник. И вы, как будущие специалисты, уже знаете его устройство. Следующий вопрос как раз по этой теме. В каком устройстве компрессионной холодильной машины холодильный агент кипит и превращается из жидкого состояния в газообразное?(испаритель)
Ведущий 2. Я раздам карточки, вы внимательно читаете и даете правильный ответ с названием блюда. А наши гости увидят задание на экране.
(Ведущему: раздаточный материал не зачитывать, дать командам немного времени ознакомиться с текстом раздатки.)
Раздаточный материал
Нарезать репчатый лук кубиками, а лук-порей колечками и потушить в растительном масле. Нарезать крупными кубиками баклажаны, кабачки, болгарский перец. Помидоры бланшировать, мякоть также нарезать. Через 6 минут с начала тушения добавить к луку все остальные овощи. Посолить, поперчить. Тушить 20 минут. В качестве пряной приправы смолоть петрушку с чесноком, солью и жгучим красным перцем. Добавить к овощам за 10 минут до окончания тушения. Перемешать. Можно добавить соевый соус.
Вы видите классический рецепт. Летом 2007 года был применен несколько иной вариант. В каком произведении?
И правильный ответ – рататуй. Бал получает команда группы ….
Ведущий 1. И мы продолжаем. Что обозначает цифра в маркировке привода ПУ-0,6? (мощность электродвигателя)
Ведущий 2. А вы смотрели в детстве мультфильмы? Читали сказки? Тогда вам легко будет ответить на следующий вопрос. Каким овощем в знаменитой сказке Джани Родарри был Чиполлино и его подружка?
Ответ: Чиполлино – лук репчатый, подружка – редиска. Правильно. Я вижу, что детство прошло у вас за книгами, что очень положительно сказывается на знаниях сказок. И правильный ответ приносит команде бал.
Ведущий 1. Наша игра подходит к финалу. И мне выпало право задать последний вопрос в турнире. Расшифруйте маркировку электрооборудования ПЭСМ-4ШБ? (плита электрическая секционная модулированная 4 нагревательных поверхности с бортиком)
И бал зарабатывает команда группы СК . И я прошу нашу счетную комиссию подвести итоги нашей игры. А у нас рекламная пауза. …..
Ведущий 2. Я предоставляю слово представителю счетной комиссии для оглашения результатов.
Литература:
1. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=24376&print=true
2. .И.И. Лазерсон. "Европейская кухня", статья "Рататуйклассический".
3. http://www.imdb.com/title/tt0382932/
4. Книга о вкусной и здоровойпище. М., Пищепромиздат, 1953, с.21.
5. Организацияпроизводства и обслуживания на предприятияхобщественногопитании»: В.В.Усов; Москва 2004
6. «Технологияприготовления пищи»; Богушева В.И.; Ростов – на- Дону, Феникс 2007
Раздаточный материал
Нарезать репчатый лук кубиками, а лук-порей колечками и потушить в растительном масле. Нарезать крупными кубиками баклажаны, кабачки, болгарский перец. Помидоры бланшировать, мякоть также нарезать. Через 6 минут с начала тушения добавить к луку все остальные овощи. Посолить, поперчить. Тушить 20 минут. В качестве пряной приправы смолоть петрушку с чесноком, солью и жгучим красным перцем. Добавить к овощам за 10 минут до окончания тушения. Перемешать. Можно добавить соевый соус.
Раздаточный материал
Нарезать репчатый лук кубиками, а лук-порей колечками и потушить в растительном масле. Нарезать крупными кубиками баклажаны, кабачки, болгарский перец. Помидоры бланшировать, мякоть также нарезать. Через 6 минут с начала тушения добавить к луку все остальные овощи. Посолить, поперчить. Тушить 20 минут. В качестве пряной приправы смолоть петрушку с чесноком, солью и жгучим красным перцем. Добавить к овощам за 10 минут до окончания тушения. Перемешать. Можно добавить соевый соус.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.