Игра еа развитие логического мышления

  • doc
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya.doc

                             

Игры с конструктором ТИКО,

развивающие логическое мышление.

 

            

 

 

1.Игры на классификацию

«Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.

а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.

 

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «снизу».

 

2. Игры на внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

 

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

 

«Запомни и выложи дорожку»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

 

 

3. Игры на понятие симметрия

«Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

4. Игры на логические закономерности

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

5. Игры на комбинаторику

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

6. Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб,  треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.

Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1.                      Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2.                      Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3.                      Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4.                      Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Не ошибись Петрушка!»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!»

Правила игры: 

1.                      Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2.                      Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3.                      Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

«Есть у тебя или нет?»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1.                      Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2.                      Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3.                      Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать.Раз, два, три, первый – ты!

«Принеси и покажи»

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры. Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: 

1.                      Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2.                      Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

3.                      Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

 

«Посчитай четырехугольники в фигуре»

4.    Посчитай фигуры четырехугольники

Сколько четырехугольников в

фигуре?

Ответ: 3.

 

 

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 6.

 

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 11.

 

 

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

 

 

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 9.

Описание: Описание: квадрат

Описание: Описание: квадрат,Описание: Описание: квадрат
Описание: Описание: квадрат

 

 

 

 


Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 5.

Описание: Описание: прямоугольник

Описание: Описание: квадрат,Описание: Описание: квадрат

 

 

 

 

 


Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 8.

Описание: Описание: квадрат

Описание: Описание: квадрат
Описание: Описание: прямоугольникОписание: Описание: прямоугольник

 

 

 

 


Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 3.

 

 

 

Описание: Описание: прямоугольникОписание: Описание: прямоугольник

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 5.

Описание: Описание: прямоугольник
Описание: Описание: прямоугольникОписание: Описание: прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Посчитай треугольники в фигуре»

 

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.

Описание: Описание: квадрат

Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный

 

 

 


Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.

Описание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольный

 

    

 

 

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 5.

Описание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольный

 

 

 


Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 7.

Описание: Описание: треугольник прямоугольный

Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный

 

 

 

 


Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 8.

Описание: Описание: треугольник прямоугольный

Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный
Описание: Описание: треугольник прямоугольный

 

 

 

 


Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.

Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный,Описание: Описание: треугольник прямоугольный
Описание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольныйОписание: Описание: треугольник прямоугольный