МАДОУ «Детский сад «Галактика»
Консультация для родителей
«Игра как средство развития речи
ребенка 3 -4 лет»
Составили:
Костылева И.В.
Золотарева Ю.Ю.
2019-2020 уч. год
«Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».
М. Горький
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всей семье, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни вечером, по дороге домой, в детский сад, на прогулках.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные смыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.
Отправляясь с ребенком на прогулку :
- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
- какое сейчас время года?
- покормить птиц
- познакомить с народными пословицами и приметами
- прочитать стихотворение, вспомнить песенку
- поиграть в игру.
«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
«Доскажи
словечко». Вы
начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а
воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.
"Противоположности" – взрослый называет слово, а
ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и
т.п.).
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к
слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая,
голодная, белая, спящая и т.п.).
"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем,
что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло,
волосы, кошка и т.п.)
"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из
бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать
- проиграл.
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к
предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана
(стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя
говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет
- пассажиры и т.п.).
"Что было раньше?" – взрослый называет слово, а
ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист -
почкой и т.п.).
"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет,
если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться
летать.
"Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки
стихотворения.
«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.