Игра "Поле Чудес"

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОЛЕ ЧУДЕС.docx

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 учителя

Деятельность

 

учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно - мотивационный

Добрый день, уважаемые гости  и зрители.  В эфире капитал шоу поле чудес Приветствуем Вас на игре «Поле чудес». Дорогие ребята в этой игре вы должны применить свои знания, которые вы получили на уроках математики.

-Послушайте правила игры:

- Во время игры никто никому не подсказывает.

-Если не отгадали букву, ход игры переходит к другому игроку.

-Если сектор + вы имеете право открыть любую букву.

-Если сектор 0 , ход переходит к следующему игроку.

-Если сектор П , это значит вы выбираете приз или игру.

В игре 3 тура, в каждом участвуют по 3 человека. Сейчас нам нужно определить участников игры. Вашу судьбу решат жетоны. Кому достанутся жетоны с цифрами 1, 2, 3 – будут участвовать в первом туре; 4, 5, 6 – во втором туре; 7, 8, 9 – в третьем туре. (Дети берут жетоны из закрытой коробки, не глядя в нее).

 

 

 

 

-Слушают правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

формировать интерес к учению

 

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала

Применение знаний на практике

Во время вращения барабана, предлагаю игрокам следующие вопросы:

1. Расскажите о себе; как зовут; сколько тебе лет; когда день твоего рождения.

2. Знаешь ли ты обратный счет? Назови соседей числа 5.

3. Что привлекает тебя в математике?

4. Назови дни недели.

5. У тебя есть друг или подруга? Почему ты считаешь их друзьями?

-и так задание для первой тройки игроков

Встречаем первую тройку игроков.

1. В древние времена людям нужно было знать, сколько овец в их стаде, сколько дней прошло в пути. И были придуманы разные способы фиксации чисел: зарубки на дереве, узелки из веревочек, иероглифы (картинки). Для этого использовали буквы алфавита. В какой Древней стране это было?(Греция)   Рекламная пауза

Встречаем вторую тройку игроков

2. Наши далекие предки раньше делили добычу и фрукты между собой. Иногда они замечали, что количество фруктов бывает одинаковым у некоторых людей. Они стали это обозначать так: у тебя = у меня. Отсюда и произошло обозначение этого знака.  Какого?    (Равенства) Рекламная пауза

Встречаем третью тройку игроков

3. - Всего нас десять братьев. И все десятеро называемся одинаково. Что это? (Пальцы) Рекламная пауза

Финал

 Этот человек в математике знаменит с древнейших времен. Даже с царями разговаривал наравне. Кто это? (Евклид)

Супер - игра И так супер игра  Вопросы супер игры

1.     Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.

 Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции? (Локоть)

2.     В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.

 Как называется расстояние между двумя такими столбами? (Верста)

3.     Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.

 Как назывался этот знак? (Минус) назови 5 любых букв (минута на раздумывание)

Вот и подошло к концу наша игра. Победителем нашей сегодняшней игры стал (а) . Он (а) выиграл (а) супер -игру. Давайте поздравим ее (его)!!!

 

-Рассказывают о себе, отвечают на вопросы.

•Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Татарский педагогический колледж»

Конспект урока

Внеурочного занятия

в 3  классе МБОУ СОШ №4

студентки 402а группы

Мельниковой Ольги, Григорьевой Анастасии, Мичурова Матвея, Киселёвой Елены



Урок будет дан «27» апреля  2017года

На уроке  1 смены

Учитель класса:

Методист: Чемоданова  Тамара  Александровна____________

К уроку допущен: «__»___________ 2017 года

С конспектом ознакомлен: «__»_________ 2017года

Тема: Игра – Поле Чудес.
Цель: Выявление  талантливых детей в области математики, готовых выполнять задания повышенной трудности и нестандартного характера.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬ познавательные и внешние мотивы.

 

 

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно¬ познавательной мотивации учения.
Метапредметные:

Регулятивные УУД

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);     

Познавательные УУД

 -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

-выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

-преобразовывать  объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.


Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог;

Необходимое техническое оборудование:  Компьютер, проектор, презентация, грамоты.