Игра-путешествие, посвященная дню здоровья, для обучающихся 1-4 классов
Оценка 4.7

Игра-путешествие, посвященная дню здоровья, для обучающихся 1-4 классов

Оценка 4.7
docx
15.07.2020
Игра-путешествие, посвященная дню здоровья, для обучающихся 1-4 классов
игра-путешествие.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект  тематического  занятия

Игра-путешествие  «Правила здоровья»

для обучающихся 1-4 классов

посвященная  Всемирному дню здоровья

 

 

 

 

 

 

Макарова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

первая категория

 

 

 

 

 

Кемерово 2020

Конспект  игры-путешествия по станциям

 «Правила  здоровья» для обучающихся 1-4 классов

посвященная  Всемирному дню здоровья

 

Целевая аудитория: 1-4 классы

Цель: формирование у обучающихся с ОВЗ потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни;

- формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

- развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- создать положительное настрое и благоприятную обстановку для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;

- стимулировать  желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; 

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  

Планируемые результаты:

 

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

 

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

 

Коммуникативные УУД:

осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

Личностные УУД:

положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

 

Оборудование: жетоны, музыка для флешмоба, материалы для станций, маршрутные листы, грамоты.

Ход игры

(проводят игру взрослый и 2 обучающихся)

Ведущий : (слайд 1)Добрый день, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье? (выслушиваются мнения детей)

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

 

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом?(выслушиваются мнения детей)

Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему.

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

1 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

2 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

1 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

2 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

 

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует:  “На зарядку – становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Ученики поочереди:

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий :

Приветствуем всех,
Кто время нашел 
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий : (слайд 2 )Чтобы быть здоровым нужно выполнять определенные правила. И я предлагаю всем присутствующим проверить себя: знаете ли вы эти правила и сможете ли вы пройти по лестнице здоровья и подняться на самый верх. Каждый класс получает маршрутный лист и за выполнение заданий получает жетоны. Победителями будут ребята того класса, который наберет больше всех жетонов. Желаем удачи!

Станция 1. «Космическая»

Оборудование: жетоны (Приложение 3), портрет Космонавтика, «тюбики» (надписи по Брайлю) (Приложение 1), филфорд «Сон» (Приложение 4), цветные карандаши.

За правильный ответ участники получают 1 жетон.

Ребята! На этой ступеньке Ваш должен был встречать Космонавтик, поэтому она так и называется. Но он не прилетел на встречу, а прислал письмо. Прочтите его.

Письмо Космонавтика:                              

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из космической больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.  Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров и отправлюсь в полет. До встречи! Ваш Космонавтик!

- Удастся ли Космонавтику скоро поправиться?

Давайте поможем ему, соберем  полезное питание. У нас есть коробка с тюбиками, в которых находится еда для космонавтов. Нужно разделить  еду на полезную и вредную, . Среди тюбиков есть тюбики без картинки и надписи. В них мы можем добавить недостающие полезные продукты, сделать рисунок или надпись. Полезную еду разместим на летательном аппарате «это полезно» и отправим Космонавтику, вредную еду разместим на аппарате «Это вредно» и отправим в космос, может кому-нибудь это пригодится.

Пока Космонавтик лежит в больнице, он решил отгадать филфорд. Но не смог. Поможем? (дается филфорд ) Найдите  в данном филфорде слова, способствующие здоровому сну, либо мешающие ему. Поля с буквами для удобства можно раскрашивать или зачеркивать цветными карандашами.

Станция 2. «Мои привычки»

Оборудование: жетоны (Приложение 3), картонная коробка с предметами (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, щётка для одежды, зубная щётка, ….), карточки с режимными моментами (надписи обычные и Брайль)

Ребят встречает Карлсон.

Вы узнали меня? Я мужчина в самом расцвете сил.

Ребята, что такое привычка?

(Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.)

Вы наслышаны о моих привычках? Я очень люблю вкусно и плотно поесть (обязательно сладенькое) и пошалить. Остальное меня не волнует.  Но последнее время мне все твердят о здоровом образе, правильном питании. Помогите мне, ребята. Я получил задание отгадать загадки и узнать для чего эти предметы нужны. (ребята отгадывают загадки и находят предметы-отгадки в коробке)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос. 

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было

 –     Что, ребята?                                                                         

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

 

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

 

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.

 

Ребята! У меня есть зубная паста и щётка. Расскажите, как нужно чистить зубы. (приложение 7)

А сейчас, я хочу предложить  вам составить режим дня. Я вам раздам карточки, а вы должны будете разложить  в таком порядке, как того требует режим дня.  На это вам 30 секунд. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Вы преодолели еще одну ступеньку. Продолжайте путь.

 

Станция 3. «Капитанская»

Оборудование: жетоны (Приложение 3)

Капитаны, отвечая на вопросы, зарабатывают жетоны. Правильный ответ – 1 жетон.

1.Как называется начало забега? ( старт)

2.Как называется окончание забега? (финиш)

3 Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

4. Назовите  Родину олимпийских игр? ( Греция)

5. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)

6.  Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

7. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)

«Полезно – вредно»

Читать лёжа.
Чистить зубы два раза в день
Смотреть на яркий свет.
Оберегать глаза от ударов.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Часто есть сладкое.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть ручки и карандаши.
Закаляться.
Гулять на свежем воздухе.
Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
Помогать по дому.
Грызть ногти.
Кататься на лыжах.
Делать зарядку
Принимать душ
Завтракать по утрам
Работать за компьютером
Заниматься спортом

Станция 4. «Эрудит»

Оборудование: жетоны (Приложение 3), карточки с частями пословиц (надписи обычные и Брайль), карточки с частями лица (приложение 2)

За правильный ответ участники получают 1 жетон.

Спорт – это жизнь. Вы дружите со спортом? Вам нужно отгадать загадки, связанные со спортом.

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

 

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

 

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

 

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

 

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

 

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

 А теперь вам нужно собрать пословицы. (карточки с обычным шрифтом и Брайль )

Чистота –   (залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ( спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров –  ( закаляйся.)
          В здоровом теле –  (здоровый дух.)

Горьким лечат, (а сладким калечат.)

Двигайся больше – (проживешь дольше)

 

Игра «Меткий».

Участники команды по очереди кидают звуковой мячик в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться. За 1 минуту вы должны составить портрет «веселого человечка»

Станция 5. «Тайны природы»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с рисунками и названиями (шрифт Брайля) растений и карточки с названиями (шрифт Брайля и обычный шрифт)  болезней. Необходимо соотнести (составить пары)

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк

Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки.

 Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав.

Где не рекомендуется собирать растения? Почему? 

Каким должно быть место для сушки растений? 

Что произойдет с растением, если его сушить на солнце?

Почему нельзя сушить в сыром помещении?

 

 


Станция 6. «Посиделки»

Дети собираются в зале для подведения итогов, сдают маршрутные листы и жетоны.

Пока подводятся итоги, проводится заключительная станция (одновременно у всех)

Что такое посиделки? (выслушиваются мнения детей)

Посиделки – это время отдыха после работы, когда люди отдыхают, веселятся, общаются или совместно работают в каком-то доме.

Сейчас мы проведем свои посиделки, проверим домашнее задание.

4 класс: инсценировка болгарской сказки Как повздорили части тела.

1-3 класс: разучивание  игр со всеми ребятами (по 1 игре от класса, в которую могут играть дети с нарушением зрения) (пример: «Кто я?», «У медведя во бору» (со звуковыми сигналами: колокольчик), «Волшебная шляпа», «Я змея», «Танцуем руками», т.д.)

 

Определение победителей соревнований, награждение:

Дорогие ребята! Вот и закончилась наша игра.

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий:  Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день.

Нашу игру мы закончим флешмобом, ведь движение – это жизнь!

Растите крепкими, здоровыми и ловкими! Каждый участник получает памятку о здоровье. (приложение 5)


 

Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия

Конспект игры-путешествия по станциям «Правила здоровья» для обучающихся 1-4 классов посвященная

Конспект игры-путешествия по станциям «Правила здоровья» для обучающихся 1-4 классов посвященная

Оборудование: жетоны, музыка для флешмоба, материалы для станций, маршрутные листы, грамоты

Оборудование: жетоны, музыка для флешмоба, материалы для станций, маршрутные листы, грамоты

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться

Письмо Космонавтика:

Письмо Космонавтика:

Гладко и душисто, моет очень чисто

Гладко и душисто, моет очень чисто

Полезно – вредно» Читать лёжа

Полезно – вредно» Читать лёжа

Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка,

Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка,

Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения

Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения

Что произойдет с растением, если его сушить на солнце?

Что произойдет с растением, если его сушить на солнце?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020