Игра-путешествие "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
30.01.2022
Игра-путешествие "В гостях у сказки"
обобщение знаний детей о прочитанном, прививание любви к сказкам и их героям.
Игра В гостях у сказки.docx

Игра-путешествие

"В гостях у сказки"

Подготовила:

воспитатель 1 класса

ГОУ «ГСШИ №9»

Е.Г. Архипкина-Верещагина

 

Цель:  обобщить знания детей о прочитанном, прививать любовь к сказкам и их героям.

Задачи: формировать мотивацию чтения, развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Оборудование: выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, предметы сказочных героев, карточки с заданиями.

 

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Они с нами повсюду: дома, в детском саду, в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети,

но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где

происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев,

поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе

со сказкой, порисуем и послушаем сказки.

Ребята, а вы сказки любите? (да)

А знаете их? (да)

 - Молодцы! Мы очень рады, что здесь собрались самые смелые, самые весёлые, самые умные ребята, которые любят сказки. Сейчас-то мы и проверим, как хорошо вы знаете сказки и их героев!

А кто из вас знает, как можно попасть в страну сказок? (сказать волшебные слова)

Скажем все вместе: Крибле-крабле бумс!!! 

И вот мы оказались в чудесной стране сказок! Любимые ваши сказки приглашают вас в гости!

Класс поделен на 2 команды, у каждой своё название: «Сказочный патруль», «Знатоки сказок».

 

1 конкурс «Найдите пару» 

Ведущий: Ребята, перед вами на столах находятся карточки с именами/картинками литературных персонажей. Ваша задача -  найти пару, т.е. героя из той же сказки.

Чья же команда окажется быстрее?

 

 

Малыш

Братец Иванушка

Винни-Пух

Мальвина

Сестрица Аленушка

Кот Базилио

Чебурашка

Карлсон

Емеля

Пятачок

Буратино

Иван-царевич

Лиса Алиса

Крокодил Гена

Волк

Щука

 

2 конкурс «Продолжи сказочную фразу»

 

 Ведущий зачитывает начало фразы из сказки, а задача команд – досказать ее до конца.

Поди туда, …  (не знаю куда)

Скоро сказка сказывается         … (да не скоро дело делается.)

Это всё присказка … (сказка впереди будет)

Ложись спать утро … (вечера мудренее)

И я там был, мед, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало.)

 

 3 конкурс «Телеграмма-совет от сказочного героя»

 

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

6. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

 

 

 

 4 конкурс «Отгадай загадки» 

 

Ведущий зачитывает загадки каждой команде по очереди

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена (Крокодил).

 

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 

Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

 

Физкультминутка «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

 

 

5 конкурс  Складываем паззлы «Любимые сказочные герои».

 

Задача детей как можно быстрее сложить картинку и назвать сказку.

 

6 конкурс «Музыкальная страна»

 

Ведущий: Ребята, ваше задание- угадать по песне сказку.

Команды слушают музыку по очереди и называют правильный ответ

 

Звучат мелодии из сказок «Волк и семеро козлят», «Винни Пух», «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» и др.

 

7 конкурс «Доскажи словечко»

 

Ведущий: Ну что ж, дорогие команды, наше путешествие продолжается!

Следующее задание называется «Доскажи словечко». Я называю сказочного героя, а вы дополняете его имя и название сказки.

Кошей…(бессмертный)

Василиса – …..(премудрая)

Мальчик…(с пальчик)

Иван….(царевич)

Змей….(Горыныч)

Гуси….(лебеди)

Конек….(горбунок)

Сказка «Красная….(шапочка)

Сказка «Волшебник…(изумрудного города)

Сказка «Спящая ….(красавица)

Сказка «Белоснежка… (и семь гномов)

Сказка «Кот в …..(сапогах)

 

 

 

8 конкурс «Портрет сказочного героя»

 

Ведущий: Ребята, теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать фотографию на память. Итак, от каждой команды 1 участник рисует своего любимого сказочного героя, а остальные участники команды должны угадать по нарисованному фото сказочного персонажа.

 

Ведущий: Мир сказок так прекрасен 
И нет его родней. 
Звучит нам голос сказки 
Звенит он как ручей. 
Со сказкой дружим с детства 
Она полна добра 
Фантазией, сюжетом она наделена. 


Здесь встретишь Бабку - Ёжку 
И хитрого Кащея. 
Семь гномов, Белоснежку 
И даже Бармалея. 
Мир сказок не стареет, 
Он вечно будет с нами. 
Откройте только книгу 
И убедитесь сами!

 

 

 

Подведение итогов. Вручение призов.







 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

2.    Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

3.    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

4.    Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4 классов. – М., 2018.

5.    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

6.    https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/13274-viktorina-v-gostyah-u-skazki-nachalnaya-shkola-1-4-klass.html

7.    https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/otkrytyi_urok_v_gostiakh_u_skazki_1_klass


 

8.   

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Класс поделен на 2 команды, у каждой своё название: «Сказочный патруль», «Знатоки сказок»

Класс поделен на 2 команды, у каждой своё название: «Сказочный патруль», «Знатоки сказок»

Отгадай загадки» Ведущий зачитывает загадки каждой команде по очереди

Отгадай загадки» Ведущий зачитывает загадки каждой команде по очереди

Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким,

Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким,

Сказка «Белоснежка… (и семь гномов)

Сказка «Белоснежка… (и семь гномов)

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022