Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)
Оценка 4.8

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
07.03.2018
Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)
Игра "Брейн - ринг" рассчитана на учащихся 2-4 классов. Ребята делятся на пять команд по шесть человек, выбирают капитана и придумывают название команды . В игре четыре тура по количеству основных предметов ( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).
Брейн-ринг.doc
Брейн­ринг  ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса у обучающихся  к математике,  русскому языку, окружающему миру и литературному чтению.  ЗАДАЧИ: ∙ способствовать раскрытию интеллектуальных способностей у  обучающихся ;  ∙ развивать интерес к математике, русскому языку и литературному чтению;  ∙ формировать умение работать в команде.  Оборудование: ∙ секундомер,  ∙ на игровых столах ­ листочки бумаги, ∙ ручки, волшебный сундучок и игла,  .  Дети заходят и рассаживаются за нужные столы. Выбирают капитана. ХОД БРЕЙН­РИНГА 1. Выступление ведущего  Ведущий. ­ Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре   "Брейн­ ринг" среди учащихся 2­4 классов. Вам знакомо это слово? С англ.  Брейн – знания, ринг – площадка для соревнования.  Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринге  пять команд.  Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и  эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературного чтения, русского языка, математики и окружающего мира.   2. Правила игры. 1.На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Обсуждение  начинается по  сигналу свистка.  3. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан –  подать сигнал. Капитан решает, кто будет отвечать на вопрос.  4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть некоторое  время для обсуждения.  5. За правильный ответ один балл.  – Выкрики с места не засчитываются. За  нарушение дисциплины снимается балл.  Таким образом, мы сегодня соревнуемся в знаниях по русскому языку,  литературному чтению, математике, окр. миру. Запись на доске:  Интеллектуальный, образованный, невежественный, интеллигентный,  необразованный, умный, знающий, толковый, бестолковый, глупый,  сообразительный. ­ Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник. На столах лежат слова, ребята читают хором. Открывают чтецы из команд приветствиями: 1. В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! 2. В жизнь неграмотным войдешь - За минуту пропадешь! 3. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. 4. А в игре проверить можно – Просто будет или сложно. 5. Один за всех в ответе. И все за одного! Хотим все знать на свете! Не страшно ничего! I тур.  Чтение ­ вот лучшее учение.  "Читать ­ это еще ничего не значит: что читать и как понимать  прочитанное ­ вот в чем главное дело" (К.Д.Ушинский).  – Итак, внимание, вопрос. Разыгрывается одно очко.  1. «КТО ТАК ГОВОРИЛ О СЕБЕ?» и кто автор произведения? «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы  жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и  я все стал видеть злым и безобразным».  (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева») 2. «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»  С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, но  также можно убить страшного героя русской сказки, потому что этот  предмет олицетворяет его смерть. – Что спрятано в сундучке?  (Игла) 3. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик ­ семицветик исполнил  все желания?  Кто автор сказки «Цветик­семицветик»? (Лети, лети лепесток, через  запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь  коснешься ты земли быть по­моему… вели.) (В.Катаев)  4. Назовите автора и название сказки, отрывок из которого вы сейчас услышите? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок , и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». Ответ: Сказка Х.К.Андерсена «Гадкий утенок». 5. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Ответ: «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак. 6. Внимание! «Волшебный сундучок». В этом ящике находится вещь, которая имеется в каждой квартире, именно ее проглотил крокодил в одной сказке. Что это за вещь, в какой сказке это произошло и кто автор сказки? Ответ: Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор К.Чуковский. 7. Эта девочка пришла из сказки . Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? Ответ: Дюймовочка. Андерсен 8. Слово с «заколдованной» буквой, которое никак не мог произнести правильно герой рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква». (Шишки.) Задание № 9. Разгадайте кроссворд. По горизонтали. 1. На пушистых ветках  Снежною (?) Распустились кисти Белой бахромой. (С.Есенин «Берёза».) 2. Имя старика, смастерившего из полена Буратино. (А.Н.Толстой.  Повесть – сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино».) 3. (?) невелик, да стоять не велит. (Пословица.)  4. Кручусь, верчусь... И мне не лень Вертеться даже целый день. (Загадка.) По вертикали. 1. Имя мальчика, укравшего у Клары кораллы. (Скороговорка. Карл у  Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.) Подведение итогов I тура.  II тур.  Его величество русский язык.  Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорил о нем  выдающийся русский писатель. И.С.Тургенев просил: "Берегите наш язык,  наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам  нашими предшественниками". 1). Он не без добрых людей; он, даже худой, лучше доброй ссоры. (Мир)  2). Она – русское национальное блюдо, ее «просит» дырявая обувь. (Каша)  3) Весной одевается, осенью раздевается (лес)  4) Что не сеяно родится? (трава)  5) Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колос)  6) Опоясал асфальтовый ремень сотни городов и деревень (шоссе)  7) Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, Цветет зимой и летом, а семечек все нет (солнце)  8) «ЗАЧЕРКНИ БУКВЫ» Зачеркните буквы, повторяющиеся в словах.  Напишите получившееся слово. Суть, парта, седло, гусь ­ (предлог)  9). «РАСШИФРУЙ» Попробуйте разобрать, что было написано:  Рыбунескотинакрышесъел. (Рыбу нес кот и на крыше съел) "Грамматические прятки” найти название спрятавшегося животного Меня пронырой совы дразнят, Нырять и плавать плохо разве? (выдра) Немногие найдут мой след (гиена) Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь. (сокол)  Люблю я край родных озер, шуршит камыш, горит костер(ёрш) Внутри снопа, укрыт от глаз Спокойно спал я целый час. (паук) "Два сапога ­ пара”. Составь правильные пословицы. 1). У семи нянек             кулаками не машут. 2). С кем поведешься             на том и провалишься 3). После драки             дитя без глазу 4). Кто хочет много знать             да плод его сладок 5). Корень ученья горек,            тому надо мало спать.  Блиц­опрос 1). Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха). 2). Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль). 5). Каких камней в воде нет? (Сухих). 6). Когда воду можно носить решетом? (Лед). 7). Какой город летает? (Орел). 8). В каком тигре можно утонуть? (Река Тигр). 10). Как написать "сухая трава” 4 буквами? (Сено). 11). Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце). Из набора букв выделить одно слово, а из оставшихся получится другое слово. 1) - Две отгадки на одну очень популярную детскую загадку К Л А У П У С Т А К ( капуста, лук) 2) - Отделите плод от растения С О Ш И С Н Ш А К А (сосна, шишка) 3) - Растворите белое в прозрачном С В О А Д Х А Р А ( сахар, вода) 4) - Уберите горячее – останется холодное К И А Й П Я С Т О Б Е К Р Г (кипяток, айсберг) 5) - Найдите друга и врага Буратино М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ( Мальвина, Базилио) 6) - Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? М В И У Ш Х А Н Я (муха, вишня) 7) - Найдите фамилию детского поэта и её стихотворение Б Б А Ы Р Т Ч О О К (Барто, бычок) 8) - Вытащите из букета садовый и лесной цветок П Л И А О Н Д Н Ы Ш (пион, ландыш) Разгадайте ребусы и найдите лишнее слово. Подведение итогов II тура. III тур. Царица всех наук. О математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук! 1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль) 2. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село? (Одна машина – такси) 3. Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке? ( 12,15,13 ) 4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4) 5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8) Ответы: точка, задача, восемь, счет. Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелку местами. Который сейчас час? (Без 20 минут 12) Подведение итогов III тура. IV тур. Конкурс- окружающий мир. 1. Трава от 99 болезней? (Зверобой) 2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси) 3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими) 4. Кто может пить ногой? (Лягушка) 5. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море). 6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки) 7. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа) 8. Разноцветные грибы (Сыроежки) 9. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина) 10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца) 11. Что теряет лось каждую зиму? (Рога). 12. Какая птица выше всех летает? (Орел) 13. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек) 14. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка). 15. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло) 16. Какое дерево весной дятла поит? (Береза) 17. Самая высокая трава? (Бамбук) Вот закончилась игра Результат узнать пора. И в турнире отличился? Кто же лучше всех трудился Подведение итогов IV тура. Подведение итогов.

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг" ( 2-4 классы)

Игра "Брейн-ринг"  ( 2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018